Лариса Луста
Ожерелье

(p) 2006 Manchester Files
2 CD: CD 1 -- 9tks/41mins; CD 2 – 9tks/36mins
Предоставлен «Бомба-Питер».
У этой незаурядной исполнительницы, чей очередной альбом «Ожерелье» был презентован ею на сцене Санкт-Петербургского мюзик-холла в ноябре 2006 года, есть и неофициальные (дива русского crossover, уникальный представитель российской эстрады), и вполне официальные (победительница нескольких Всероссийских конкурсов и международного конкурса классической музыки в Болгарии, обладательница специальной премии итальянского музыкального фонда, что в Болонье) титулы. Да, перед тем, как получить диплом Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, Лариса уже имела диплом Санкт-Петербургского университета экономики и финансов имени Н. А. Вознесенского, но это так, к слову. Не Луста изобрела crossover, но она одна из тех, кто успешно развивает это направление, утверждая его российскую составляющую на мировой сцене. (Не без досадных моментов: некоторое недоумение оставляет белорусская народная песня «Реченька» из рецензируемого релиза. Все спето отлично; мотивация включения номера в программу, интерпретация, аранжировка также не вызывают вопросов; и лишь один вопрос остается по прослушивании: на каком языке спето? Впрочем, хорошо известно, кто именно не ошибается…)
Первый диск двойника -- это новые работы Лусты, а второй, бонусный, завершаемый песней Кузьмина на страстные стихи самой Ларисы, содержит лучшие записи из предыдущих альбомов. В записи альбома «Ожерелье» приняли участие оркестр под управлением Олега Белова, Санкт-Петербургский двойной дуэт МаГрИгАл, гитаристы Армен Оганесян, Евгений Кобылянский и Андрей Медведев, бэк-вокалисты Армен Оганесян и Влад Жуков, а также заслуженный артист России Михаил Аптекман (рояль), с которым Лариса встретилась на петербургском конкурсе «Весна романса» и который стал ее концертмейстером. И именно эту встречу артистка считает самой большой наградой успешного для нее конкурса (в свое время Михаил Аптекман аккомпанировал Алле Баяновой и Галине Каревой). «На то, как исполнять городской романс, мне открыл глаза знаменитый пианист Михаил Аптекман: «Оперным голосом надо петь Рахманинова и Чайковского, а городской романс -- интимно, ты должна рассказать свою историю. Вот ты, Лариса, сидишь дома, а любимый уехал… Пой так, чтобы всем стало тебя жалко». Когда я научилась менять манеру пения, петь более «человеческим» голосом, подумала: а почему бы не попробовать еще что-то? Так пришла к эстраде», -- рассказывает Луста. При прослушивании рецензируемого релиза интересными и неожиданными представляются встречи и с арией из Бразильской бахианы N 5 Эйтора Вилла-Лобоса, и с бетховенской Fillio Per Dutto (в свое время этой музыкой сопровождался замедленный телепоказ кадров прибалтийских народнофронтовских демонстраций). Но более всего цепляют цветаевские «Дороги» на музыку Андрея Петрова, с которым Лариса Луста проехала пол-России, участвуя в авторских концертах мастера…


НОТ7. Статья была опубликована в номере 03 за 2007 год в рубрике НОТ7

©1996-2024 Музыкальная газета