обзор


Marina Laslo
Moscow Romance. Evolution. Volume II

Moscow Romance. Evolution. Volume II
(c) RAO
(c) 2005 A. Vertinsky, Heirs (3, 7)
(c) 2007 MLM Music Ltd.
(p) 2007 Manchester Files
14tks/37mins

Предоставлен фирмой "Бомба-Питер".
Новый альбом Марины Ласло, кажется, превосходит самые радужные предвкушения тех, кто любит творчество этой артистки и с нетерпением ждал его выхода. Хочется (чисто субъективно) назвать альбом «Московский романс. Эволюция, том II» альбомом парных приколов. Первая пара -- две неожиданные (не самые затертые) песни любимого Вертинского. Вторая пара -- дубль: две версии романса на стихи Апухтина «Ночи безумные», Спиро и Чайковского. Третья -- также дубль, и на этот раз обе версии принадлежат лондонскому аранжировщику Стюарту Морли (автор большинства аранжировок альбома). Непривычная, задумчивая версия одного из хитов конца XIX -- начала XX века «Гайда, тройка!» открывает альбом, а традиционная, подвижная, его завершает. Есть и четвертая пара. Году так в семьдесят третьем Мелодия выпустила гибкую пластинку с тремя романсами в исполнении Обуховой -- «Дремлют плакучие ивы», «Слушайте, если хотите» и «Ночи безумные». Теперь два последних вновь встретились на альбоме «Московский романс» в приджазованной подаче. Все очень неожиданно и кайфически приятно -- предвкушения не обмануты. Правда, есть маленький досадный ляпсус: авторами музыки «Баллада о шуте» (стихи П. Болдырева) как в русском, так и в английском тексте буклета представлены некие Малыкин, Невструев (именно так, через запятую). Известным композитором Николай Александрович Маныкин-Невструев, достаточно активно работавший в предреволюционной России ХХ века, разумеется, не был, но по крайней мере одно из его произведений, «Песня убогого странника», украшало репертуар Шаляпина. (Кстати, сама «Баллада о шуте» -- одна из самых популярных дворовых песен моего детства. Позже отдельные знатоки уверяли, что это, мол, ранний Окуджава.) Помогли Марине в создании очередного волшебства THE LONDON TELEFILMONIC ORCHESTRA, а также Стюарт Морли (фортепиано, клавишные), Джеймс Гэмболд (барабаны), Том Эммертон (гитара), Рупперт Уиддоуз и Энди Макинтош (альт-саксофоны), Пол Морган и Фил Данкин (контрабасы). В значительной степени все было записано во второй студии Abbey Road, той самой… что облюбовал Макар.



С. Золотов

© 2007 музыкальная газета