обзор


Олег Костров/Supersonic Future
Amerika

Amerika
(c) & (p) 2006 Снегири
20tks/47mins

Альбом Олега Кострова под названием «Америка» вышел в прошлом октябре. Эта музыка звучала в нашумевшем весной того года спектакле «Америка. Часть вторая» -- современном сиквеле «Америки» Франца Кафки, поставленном известным театральным режиссером Ниной Чусовой.
Идея спектакля, критикующего общество потребления, рекламные образы и телевизионные шоу, тесно переплетается с концепцией альбома, да и многими вехами в творчестве самого Кострова, и его музыка удачно иллюстрирует виды Нью-Йорка, тиражируемые 27 большими плазменными экранами, установленными на сцене «Современника»… Однако это не в прямом смысле саундтрек, а самостоятельный продукт -- музыкальные эксперименты на тему отношений между людьми в современном мире, их бессмысленному стремлению к богатству и подражанию популярным ведущим с телеэкрана…
Среди многочисленных проектов Олега Кострова наибольшую известность получил НОЖ ДЛЯ FRAU MULLER, в котором Костров сотрудничал с Олегом Гитаркиным. Костров также известен как автор музыки ряда театральных проектов, в том числе с популярным режиссером-постановщиком Ниной Чусовой -- на его счету саундтреки к таким спектаклям, как «Мамапапасынсобака», «Имаго», и, по всей видимости, после «Америки» можно ожидать успешного продолжения их сотрудничества.
Amerika очень разнообразно звучит (из общей картины несколько выбивается минималистичный бонус-трек, ремикс проекта STANKOV). Видно, что творческая фантазия хлещет через край. Используются всеразличные подходы к извлечению звуков и перемешиванию сэмплов. При этом -- саунд по-современному ритмичный, и именно этим Amerika подкупила меня в окончательном (и трудном) выборе между новыми, уже совсем независимым, работами легендарного экс-дуэта. Еще чисто по-человечески тянет посочувствовать добродушному поп-футуристу (в музыкальном плане) Кострову, а не ехидному сёрф-ретроману (опять же в музыкальном плане) Гитаркину. В любом случае, проекты бывших и настоящих участников НОЖА ДЛЯ FRAU MULLER все еще возвышаются гигантским исполином над массивом российского easy-listening’а.



Доктор Морозов

© 2007 музыкальная газета