DJ Gavroche
ему улыбаются минские танцполы

«Идеолог и основатель FuckTheGlamour -- Independent DJ’s Community. Генератор новых рекламных лозунгов, названий вечеринок, рифмоплет, настоящий уличный революционер за недолгую карьеру DJ успел покорить танцполы Беларуси, Украины и Польши». Так позиционируют нового для нашего сцены героя -- DJ Gavroche. Собеседником он оказался крайне занятным, не менее занятна и его творческая история. Отец -- некогда гитарист и барабанщик. Мать -- профессиональная танцовщица. Ну как тут не приобщиться к музыке?

-- В середине 2002 года ты переехал в Польшу. Но продолжаешь часто наведываться в Минск. Как развивается твоя музыкальная деятельность на фоне этих перемещений?
-- В Польше я занимаюсь больше продюсированием музыки. Пару месяцев назад мой трек Belly стал фоном для сайта одного из лучших модельеров Польши Agniezka Kawala. В этой стране я больше времени посвящаю созданию музыки. А в Беларуси -- наверное, за неимением компьютера -- просто выступаю.

-- Почему ты именно ди-джеишь? Потому что модно и актуально?
-- Потому что с самого детства музыка -- это мое Эго. У меня два незаконченных музыкальных образования (гитара, барабаны). Барабанщиком в группе был, MC был… А к танцевальной музыке как-то плавно пришел. Начинал слушать всем известных Joe Negro, Roger Sanchez. Тогда был расцвет диско- хауса. На протяжении долгого времени занимался музыкой только для себя. Позже купил виниловые проигрыватели. Начал собирать пластинки. Но продал вскоре в связи с трудным финансовым положением. Если вам интересны мои мотивы, то я всего лишь люблю музыку и хочу, чтобы люди улыбались. Сейчас, кстати, очень модное направление -- электропрогрессив. А я продолжаю играть deep/vocal, хотя от электро не отказываюсь конечно. Мода тут абсолютно ни при чем. Если бы я гнался за ней, играл бы R’N’B с CD проигрывателей.

-- Вопрос напрашивается. Почему оба образования -- незаконченные?
-- Потому что я раздоблай по жизни. Другими словами, хочу все -- и сразу. Хочу многому научиться и многое постичь, а времени очень мало. Как только я понимал, что получил достаточно навыков, чтобы начинать творить, я бросал музыкальную школу. А еще жутко не любил играть по нотам на гитаре. И пьесы заучивал на память, а на экзамене тупо смотрел в нотную тетрадь в одну точку и играл по памяти.

-- Сейчас ты где-нибудь учишься?
-- В Высшей школе управления и банковского дела в Кракове.

-- И ди-джею, выходит, нужна более серьезная профессия.
-- Я живу музыкой и буду ей жить. Но каждый должен получить какой-то багаж профессиональных знаний, дабы иметь возможность зарабатывать достаточное количество денег. Семья, дети. Я не прокормлю их на гонорары от выступлений. Всегда хочется какой-то устойчивости и уверенности в завтрашнем дне. Обе мои профессии серьезны. Я не выделяю из них более или менее.

-- Семья? Дети?
-- Ну я не собираюсь умирать холостым (улыбается. -- Прим. авт). А вы вообще слушали мои миксы? Последний, например, Coffe And Cigarettes?

-- Последний, к сожалению, пока еще нет.
-- Рекомендую для вечернего прослушивания (это к вопросу о детях). Или утреннего.

-- А вот с этого момента поподробнее...
-- Музыку, которую играю в миксах, я окрещиваю одним словом -- "секс". Послушайте -- поймете. Вообще, я вкладываю в миксы улыбку и радость, любовь к жизни и музыке. А секс в сознании происходит, когда слушаете микс с закрытыми глазами. Я очень люблю треки с приятным вокалом. Мужской или женский -- это не важно. Черным или белым. Главное -- чтобы все, и музыка и вокал, было красиво.

-- Когда ты начал выступать на публике?
-- Профессионально… Точнее, скорее, непрофессионально я начал выступать в Польше. Это было в городе Зелена Гура на самом западе Польши. Меня пригласили друзья twistedlegz.com. Отыграл тогда так себе. Первый раз на СD-проигрывателях играл, после виниловых-то, на которых дома тренировался. А в Беларуси я дебютировал на дружеской вечеринке в баре «Минима». Это был очень теплый и приятный дебют. До этого летом поиграл на фестивале по drag racing вместе с диск-жокеем из Орши. А громкого дебюта не было. Все потихоньку

-- По моим подсчетам, у тебя год стажа ди-джейского.
-- Стажа гастрольного -- да, ди-джейского, думаю, около двух лет. А музыкального -- лет 10 минимум.

-- Скажи, а что тебе больше всего нравится в твоей, назовем это грубо, ди-джейской «работе»?
-- Я не могу что-то поставить на первое место, а что-то -- на второе. Все важно. Нравится музыка, то, как она звучит, как трек миксуется с другими треками, переливается. Нравится, как люди танцуют и улыбаются. Чувства при этом поразительные испытываешь.

-- Слушай, а это страшно -- за пультом стоять?
-- До сих пор, когда становлюсь за пульт, пробегает дрожь по телу. Но через пару треков проходит, когда видишь людей, выходящих на танцпол. А дрожь, скорее, не от боязни, а от ощущения того, что ты снова за пультом. Вот перед тобой проигрыватели, и ты должен сделать все, чтобы эти человечки танцевали и радовались. Последний раз получилось так, что я играл deep vocal /funky house, а Фила и Сабина играли совершенно другую, более жесткую, музыку. Мы должны были играть пинг-понгом, а я не прихватил достаточного количества электро с собой и стал потому играть опять vocal house. Первый раз мне было так приятно играть, когда я видел что люди подпевали, тянули руки вверх и улыбались мне.

-- Отстаю от жизни, похоже. Что такое играть пинг-понгом?
-- Это по треку каждый диск-жокей. Ну, или по два -- как договоритесь. Главное -- чередоваться. Это делается для того, чтобы разнообразить подачу материала и порадовать людей, которые любят и первого и второго ди-джея. В итоге -- все довольны. И ди-джеи тоже. Обнимаются и подпевают словам в треке.

-- В качестве музыканта никогда не хотел себя попробовать?
-- Я музыкант по жизни. Играл на барабанах в группе, и на гитаре играл. Жаль, толком нигде и не выступали. Также я был МС, читал рэп, бит- боксингом увлекался Есть даже демо-диск, записанный в студии с моими друзьями.

-- При всей твоей симпатии к данному стилю, почему ты в своих сетах сейчас рэповые вещи не используешь?
-- Играть хип-хоп и его делать -- две разные вещи. Я ведь когда был МС, читал свои собственные тексты, а не чужие. Сам писал фонограммы. И мне кажется неинтересным играть с дисков 50 Cent и Snoop Dogg. И по моему субъективному мнению, играть с дисков хип-хоп (или как там это сейчас называется R’N’B) -- это позорище редкостное. Если копнуть глубже, то хип-хоп -- черная культура. Турнтаблизм, брейканс, рэп. И он должен играться с винила. Хип-хоп -- это мое отрочество, скажем так. Теперь я больше слушаю его просто. Хип-хоп в душе должен быть. Жалко смотреть на людей ничего не понимающих в этой культуре и надевающих на шею бутафорские «платиновые» знаки $ -- цирк.

-- Ну хорошо, а что у тебя сейчас в душе?
-- В душе у меня сейчас лето. А за окном +25 в тени.

-- Лето -- это какая музыка для тебя?
-- Disco house, наверное.

-- Теперь ты входишь в букинг агентства Diskoteq. Как вы с Моториным нашлись?
-- В Интернете мы нашлись. Когда я играл в группе и слушал хардкор, мои друзья старшие ездили на учебу в Минск и посещали там вечеринки некоего Моторина. Тогда еще в «Блиндаже». Приезжали и рассказывали, как были на «Пятнице-клубятнице» и как там было классно. С тех пор я начал заглядывать на diskoteq.com. Когда он закрылся на реконструкцию, я написал Коле письмо с вопросом «Что случилось?» Так и начали общаться. Я уже тогда в Кракове жил.

-- С чего Коля решил взять тебя под свою опеку?
-- Мы стали хорошими друзьями и помогали друг другу. Я стал booking manager агенства Diskoteq на территории Польши. Сделал 2 букинга для DJ Dubrovskaya в Кракове. В прошлом году и в этом. Сейчас ведутся переговоры об открытии серии вечеринок Break The Borders или Back in USSR с нашими диск-жокеями. Мы хорошо понимаем друг друга. и Мото --настоящий. Ну а как взял под опеку как диск-жокея, это вы у него спросите. Наверное, что-то увидел во мне.

-- Ты говорил о своем последнем миксе. Что у тебя еще есть из того, что издано?
-- Я не издаюсь, просто распространяю миксы в Интернете. Первый -- The Spring Is Coming -- очень позитивный диско-хаусовый микс. Второй -- 2b in Luv -- диповый. И третий, записанный в марте, -- Coffe And Cigarettes -- тоже дип. Были какие-то промежуточные. Sweet Wet Slowly, например. Но он очень короткий. На полчасика. Потому я его даже не рекламировал.

-- Ты часто играешь на моторинских вечеринках. Можешь сказать, идеальная вечеринка -- это как?
-- Это когда люди знают, ради чего и кого идут в клуб. Знают, какая музыка будет. И не забывают активировать хорошее настроение.

-- Почему такой упор на позитив, на хорошее настроение? Предположим, я гот. Мне любопытно, почему вы такие.
-- Потому что в нашей музыке нет поводов для плохого настроения. Под готичную музыку мне, конечно, было бы проблемно улыбаться и радоваться жизни. Слушая LACRIMOSA, например.

-- И ты всегда-всегда улыбаешься? И тебе не бывает грустно?
-- Это другая история. Совершенно неинтересная. Я много за 4 года пережил. Расставание с любимым человеком, которому посвятил 4,5 года жизни, и многое другое. Куча потрясений и разочарований. Стараюсь в музыке ни в коем случае это не выливать. Мой внутренний мир -- это мой внутренний мир. Сам разберусь. а людям хочу дарить только улыбки и радость.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2006 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета