Electrokids
Разве 3 года -- это много?

По официальной информации, промо-группа Electrokids возникла во время проведения первой вечеринки-фестиваля «Система электронного безумия» («СЭБ») 25 октября 2002 года. Спустя всего несколько месяцев «СЭБ» вырос до масштабов крупного регулярного клубного мероприятия, собирая с каждым разом все большие аншлаги и превратившись в основную площадку выступления белорусских электронных музыкантов. По неофициальной… впрочем, зачем вперед забегать? Пусть «электрокиндеры» сами все поведают. Не маленькие уже.

-- Представьтесь, пожалуйста. Кто ведет беседу и чем занимается в Electrokids.
Виталий (T-Trider): Занимаюсь организацией вечеринок, работой с музыкантами и ди-джеями, иногда поддержкой сайта, дизайном.
Егор: Занимаюсь сайтом, общаюсь с людьми в Интернете и со СМИ, организовываю выпуск дисков, пишу значительную часть сопутствующих текстов, ну и по мелочам всем остальным занимаюсь иногда.
Наташа (empty): Занимаюсь сайтом, организацией вечеринок, дизайном по возможности, ну и всем остальным по необходимости.
Антон (murzillah): Дизайн в основном, организация вечеринок.

-- Три года стукнуло. С какими чувствами и мыслями по поводу будущего встречаете эту дату?
Е: Мне страшновато, если честно, потому что вокруг прошлого дня рождения у меня в жизни понапроисходило всяких событий, на основе которых всю эту самую жизнь пришлось кардинально менять, так что мало ли что сейчас произойдет.
В: Все будет ништяк.
Н: И даже еще лучше. Главное -- мыслить позитивно.
А: Мы теперь взрослые.
Е: Ну вот я так позитивненько побаиваюсь. Все равно изменения к лучшему. Так что ждем изменений хороших и разных, но обязательно неожиданных. Н: Ну вот, ничто человеческое нам не чуждо.

-- Может, вам пора уже приобрести официальный государственный статус, открыть свое радиошоу, запустить телепрограмму вроде "На перекрестках Европы"?
Е: Ну откуда нас на все это хватит? И так даже на существующую деятельность уходит какое-то неимоверное количество времени.
А на самом деле, эксперименты с радио уже были, и, скорее всего, мы к ним не раз еще вернемся, для работы с телевидением нам еще много чему надо научиться, а статус -- он пока, кажется, не оправдывает времени необходимого на его получение.
Н: Егор, а как же медиа-империя?
Е: Ну да, в планах действительно – медиа-империя, личный кинотеатр и выход в открытый космос, и над всем этим работа ведется, только зачем делиться далеко идущими планами, а то вдруг на полпути передумаем, как потом перед публикой оправдываться?
Н: Останавливаться на полпути не наш метод. Ждем выхода Егора в открытый космос.
Е: Не, я передумал, там холодно.
А: Я хочу свое собственное радиошоу "Эти забавные жЫвотные" или телепередачу о рыбках и аквалангах.
Н: Не знаю как второе, а вот первое можно чуть ли не постоянно наблюдать в онлайне.

-- Будут ли «СЭБы» продолжаться? Что ждет посетителей вечеринок?
А: А то!
Е: Да куда они денутся? Вот только с местом проблема в очередной раз решится, и сразу будет «СЭБ».
В: «СЭБы» будут проводиться и дальше, но не так часто, как это было изначально. А посетителей наших мероприятий будем продолжать радовать новыми интересными гостями.
Е: И новой музыкой от уже знакомых всему городу музыкантов и ди-джеев, безусловно.
Н: Как уже отмечалось ранее – «СЭБ» бесконечен.

-- Планируете ли расширять свою географию, приглашая музыкантов из других стран?
В: География приглашаемых гостей медленно, но верно расширяется. На нашем счету уже гости из Москвы, Питера, Кишинева, Харькова, Белгорода, Вильнюса, Риги, Днепропетровска и т.д.
А: В ближайших планах -- привезти электронных музыкантов из Вьетнама и Северной Кореи, да-да (смеется. -- Прим. авт.).
Е: А что, мне тут недавно про восходящих звезд китайского ди-джеинга рассказывали, далековато, правда. А если серьезно, то мне как-то интереснее на сегодняшний день не географию привоза гостей расширять, а географию мест, куда белорусская музыка докатилась. Так что работать будем в обоих направлениях.
Н: Не просто планируем -- постоянно расширяем. И докатываем.

-- Как выживаете в условиях рыночной конкуренции?
В: Законы рыночной конкуренции, к сожалению или к счастью, в клубной жизни Минска пока не действуют.
Е: Такое, чтобы публике приходилось действительно выбирать, куда пойти в данный конкретный вечер, на моей памяти происходило буквально считанные разы. Да и то как-то несерьезно это все. Обычная минская ситуация -- это конкретные промоутеры заняли свою нишу и усиленно ее разрабатывают, а публика практически не пересекается. Людей, которых можно увидеть на вечеринках у разных промоутеров, совсем не много, особой погоды для организаторов они не делают.

-- За эти три года, какие эпизоды запомнились больше всего каждому из вас?
А: 3-й эпизод «Звездных войн».
Н: А меня как-то не впечатлил.
А: Ладно тебе, нормальное кино (космос, пистики).
В: R2D2 -- лучший!
Е: Ничего не знаю, ни одного не смотрел. А на самом деле -- тут за неделю столько всего происходит, что поди выдели что-то, что 3 года назад было. Такие 3 года непрерывных запоминающихся эпизодов. Книжку писать можно, а вот в формат одного ответа в интервью -- ну никак не влазит. Н: Краткость -- сестра таланта.

-- Поделитесь опытом: как добиться успеха, как вы, или умудриться оставаться на плаву столь некороткий промежуток времени?
Е: Гм, такие вопросы меня всегда озадачивают. Кто бы со мной поделился опытом на тему того, как его не добиться в деятельности, которая человеку интересна. Если занимаешься чем-то из-под палки или потому что так делает кто-то еще, и вот хотелось бы быть таким же, как какой-то "великий деятель", тогда да, нужны советы, как успеха добиться. А когда сама деятельность доставляет удовольствие, то, хоть сделать что-то небывалое может и не получится, но от какого-никакого заметного успеха, кажется, просто никуда не деться.
Н: Егор прав. Если занимаешься тем, что тебе нравится, и отдаешься этому делу полностью -- не добиться успеха довольно проблематично. Е: А некороткий промежуток -- это смотря с какой стороны посмотреть. Разве 3 года -- это много? Так, самое время расти. К трем годам ребенок вот только-только учится говорить так, чтобы его не только родственники понимать могли.
Н: Ну некоторые дети в этом возрасте уже не то, что связно говорить, читать умеют. Все относительно.
Е: Угу, счас как чего прочитаем, а потом как скажем!
Н: А потом как напишем!

-- И несмотря на весь ваш оптимизм, уверена, трудностей немало. В связи с чем вопрос: оно вам надо? А если надо, то хотелось бы узнать мотивы, которые заставляют каждого из вас заниматься промо-деятельностью в Electrokids.
Е: Ну не было б надо -- не занимались бы. Для меня главные причины на пока -- музыку люблю, и общение с людьми пока не совсем разочаровывает. Любил бы, скажем, стихи, так же сильно, как люблю музыку -- устраивал бы поэтические вечера. Ну и любая околокультурная деятельность -- отличный повод для знакомства с новыми интересными людьми. Потому что любой интересный человек если не производителем, то потребителем качественного контента безусловно является. Так что организация вечеринок -- это еще и метод поиска достойных собеседников для промежутков между вечеринками. Да и само наличие трудностей -- чем не мотив? Когда значительную часть своих трудностей создал себе сам -- то на трудности, приходящие извне, уже как-то и распыляться неохота.
В: Первые наши вечеринки мы организовывали с целью продемонстрировать нашу авторскую музыку и музыку наших друзей-музыкантов более обширной аудитории. Но постепенно круг друзей и сама аудитория расширялась, и «СЭБ» превратился в фестиваль белорусской электронной музыки. И потом понеслось...
Безусловными мотивами являются, разумеется, музыка, новые люди, новые ощущения. Ну а организация вечеринок вкупе с моей музыкальной деятельностью -- способ самореализации.
А: Музыка -- это главное, ну и общение.
Н: Музыка, общение, трудности -- все это, конечно, замечательно. Музыка расслабляет, общение радует, трудности мобилизуют. Но главное, пожалуй, -- динамика. Все чрезвычайно динамично вокруг нас. И это радует.
Е: Ага, (организовывает себе бешенное выражение лица. -- Прим. авт.) где экшн? Я требую экшн!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета