статья


DJ I.F.U.
«С Улыбкой Смотрю На То, Что Происходит В Минске»

Встречи с Лешей Кутузовым всегда превращаются в праздники. От того ли, что видимся из-за его разъездов редко, от того ли, что знакомы уже не сосчитать сколько лет, от того ли, что человек он крайне обаятельный, интересный и полный идей и новостей -- не суть. Важно то, что он опять уезжает «служить» на благо буржуйского Запада. И до его отлета в сторону распростертых объятий туманного Альбиона надо бы успеть наговориться и получить заряд бодрости. Уж простите за эгоизм. Но он оправдан, ибо будет полезен и вам.

-- Ты пробыл в Минске несколько месяцев. Сейчас пришло время возвращаться в Лондон. Расскажи, что нового произошло за это время.
-- Сейчас я доделываю свой сайт, который создается уже года полтора -- www.djifu.com. Выпустил три микса. Один вышел в Санкт-Петербурге на Tunnel Records, в рамках серии компактов, которую выпускает клуб Tunnel. Они пригласили меня записать свой брейкбитовый микс. Тираж этих миксов выходит на днях. Существует небольшая дистрибьюторская сеть на сорок городов России, Украины и Беларуси. Этот диск, соответственно, должен скоро появиться в магазинах. Он называется просто -- Kautchuk Breaks Mix. Промо-группа Electrokids выпустила мой микс Funky Breaks, который был записан почти полтора года назад, но актуален до сих пор. Там больше такое “funky disco breaks”. И недавно мы сами, вместе с молодой минской промо-группой X-Muz выпустили мой старый брейкбитовый микс (это давняя идея), посвященный девушкам. Он очень красивый, вокальный и атмосферный. Так получилось, что все три микса брейкбитовые, там нет хауса, прогрессив, электро, техно…

-- Выходит, ты занимался сейчас изданием исключительно старой музыки?
-- Нет, тот диск, что вышел в Санкт-Петербурге, откровенно новый. Достаточно свежий. Судя по отзывам о двух других компакт-дисках, вся эта музыка была неизвестна. То есть она была известна мне. Были треки годовалые и полуторагодовалые. Для меня это старый материал. Но такой музыки не слышали в Минске раньше.

-- Насколько я в курсе, ты работаешь над новыми миксами.
-- Да, я записываю два микса. Один из них хотят даже раздавать бесплатно на одном из open-air’ов Минска, но это пока нерешенный вопрос. А вторым занимается X-Muz, он более свежий и ориентирован в сторону электро, хотя, вообще, на нем представлен брейкбит.

-- В каких клубах ты в Минске активно играешь?
-- Не так уж и активно я играю. Я немного помог клубу Step, когда там начали делать регулярные драм-вечеринки. Сыграл раза три. Периодически играю в клубе Bronx, но это гламурное место. Не все туда любят ходить. А вообще, много гастролирую, играл в Питере, в Латвии, в Украине (в Киеве). Недавно был в Гомеле. Не могу сказать, что часто играю в Минске. Если раз в месяц отыграю, это уже хорошо.

-- Ты занимаешься промоутерской деятельностью. Какие в этой области новости?
-- Скажем так, я работаю с промоутерами, которые себя уже зарекомендовали. Очень плотно занимаюсь букингом, то есть привожу разных иностранных звезд. За последнее время это были пара английских хаус-диск-жокеев для клуба X-Ray. Один драм-н-бэйсовый музыкант приезжал в Санкт-Петербург. Сейчас есть проекты для Минска, Латвии. Начинаю работать с Киевом. Что касается своих вечеринок, то пока все еще в процессе обдумывания. Я сделал одну презентацию микса «для девушек» Break Love в «Мон-кафе». И это единственная вечеринка, которую я сделал сам за последние несколько месяцев. Кроме того, у меня есть серьезный проект. Одну вечеринку мы сделали в январе с «Радио Минск», одну в апреле с «Радио Пилот». С «Пилотом» сделаем еще одну в июне. Идея такова, что я прихожу на радио, играю там свою музыку, то есть приезжаю с вертушками, CD-проигрывателями. Получается «живой» микс в студии с вопросами, интервью, конкурсами прямо в эфире. Мы определяем место в городе Минске, куда могут приехать автомобилисты, которые могут настраиваться на одну волну. И получается такой автономный автомобильный танцпол. И все проходит очень успешно. В январе ночью на двадцатиградусном морозе было тринадцать машин. В апреле, правда, помешал дождь, но приехало около тридцати машин. Я думаю, что в июне мы соберем пятьдесят машин в условленном месте. Это достаточно интересно, т.к. в каждой машине играет одна и та же музыка. Всем весело. Это происходит на протяжении двух-трех часов.

-- Ты долгое время провел в Англии. Собираешься ли возвращаться? Или все же останешься в родном Минске?
-- Да, собираюсь. У меня есть план в этом году ездить туда-обратно. Буду сюда возить артистов. И там есть планы по организации вечеринок и менеджменту некоторых музыкантов, которыми я уже занялся и которых мы собираемся продвинуть на английские лейблы. Хочется наладить контакт между Англией и Беларусью. Уже стало возможным возить сюда именитых людей. В клубы ездят не только московские звезды, но и англичане, европейцы. Есть даже план привезти одну звезду из Австралии. В клубах появились деньги, появилась публика, которая туда ходит, спонсоры.

-- Интересно узнать твое мнение о минской клубной культуре. Какие изменения и в какую сторону здесь произошли? Тебе, в конце концов, есть с чем сравнивать.
-- Ситуация изменилась к лучшему. Людей стала больше интересовать музыка. У них появились деньги и желание тратить их на отдых. Соответственно, возникли клубы, способные удовлетворить их потребности. Но мне не нравится ситуация с промо-группами. Промоутеры не понимают, что они диктуют моду. Вся клубная культура находится в их руках. И вместо того, чтобы объективно и реально смотреть на вещи, делая то, что делает любая страна, любой клубный город, они выдумывают свои законы. А ведь под них приходится подстраиваться людям. Промоутеры, к сожалению, некомпетентны в том, что они делают. То есть они могут хорошо организовывать вечеринки, но плохо разбираются в музыке. С диск-жокеями тоже непонятная ситуация. Очень сильно прессуются молодые, у которых неплохой музыкальный вкус, за которыми может быть будущее. А предпочтение отдается людям «не от музыки»…

-- Ну раз пошел такой разбор полетов, то что ты можешь сказать о музыкальных СМИ Беларуси?
-- Плоховато все. У нас нет достойных журналов, газет, которые могли бы люди читать. Нет спонсоров, которые могли бы поддерживать информационную бесплатную продукцию. В том же Киеве или в Москве с этим все в порядке. Информационные источники раздаются по разным клубам, ресторанам и барам. Интернет у нас пока развивается нормально. Есть сайты, которые работают регулярно и за которыми люди следят. Правда, существует некоторая монополия. Появилось поколение сайтов, диктующее определенную моду. Не хотелось бы называть их. То есть люди считают, что то, что им сказали на конкретном сайте, это правда, и ничего, кроме этой правды нет. Люди не знают другой информации, и это очень плохо.

-- Возвращаясь от скользкой темы к некомпетентности промоутеров, хотелось бы узнать твои предложения по улучшению клубной культуры здесь. Критиковать каждый может -- хотелось бы конкретных конструктивных решений проблемы.
-- Актуально всегда было все. Это видно особенно в таких городах, как Лондон, где все имеет право на существование. У каждого стиля есть своя публика. А здесь промоутеры идут на поводу у людей, считая, что заработают больше денег, если сыграют музыку полегче. Они не понимают, что могут диктовать свои условия. Но есть и много хороших ди-джеев, музыкантов. Вот тенденция развития брейкбита, которую я предсказываю с 95-98-х годов, сейчас налицо. Все коммерческие диск-жокеи, самые востребованные в Минске (Конь, Ярик, Uma) играют брейкбит. И это хорошо. Единственно, не хватает драм-н-бэйса. То есть, во всех цивилизованных странах он уже вышел в мэйнстрим и собирает стадионы. У нас в Минске пока только один драм- н-бэйсовый клуб. Там проходят вечеринки два раза в неделю… После того, как закрылась Liveground SoundSystem четыре года назад, все экстремальные стили в музыке здесь не нашли развития. Некоторые молодые люди пытаются что-то поднимать, но не очень уверенно.

-- А какова ситуация в других городах?
-- Поездив, посмотрев, могу сказать, что Гомель, который сразу вслед за Минском начал развивать клубную культуру, вышел из временного затишья с помощью молодых промоутеров. В Могилеве никогда ничего не происходило. В Витебске что-то происходит, но на очень «местечковом» уровне. Он всегда был очень обособлен. Город Брест с клубом «Матрица» существует очень даже неплохо. Так же, как Новополоцк и Полоцк, которые являются еще и экономическими центрами нашей страны. Там появляются хорошие клубы, в которые приезжают люди из Минска, Москвы… В Гродно тоже было затишье, но сейчас там активно поддерживают техно и электро. Все равно все концентрируется в Минске, не очень ярко, но все-таки.

-- Сотрудничаешь ли ты с кем-то из белорусских музыкантов?
-- Да, я даже иногда играю треки Un-Co. У него очень хорошее электро. На самом деле, сейчас музыкантов стало намного меньше, чем было 8-10 лет назад. Может, это связано с техническими проблемами, а может, с ленью. Проходил тут конкурс «Электрозащита», и многие музыканты начали делать музыку именно из-за этого конкурса. Это как-то неправильно. Вот ENERGUN, Un-Co, RANDOMAJESTIQ -- интересные музыканты. Концерты регулярные, правда, не проводятся. Потому никого и не видно.

-- А не возникало ли у тебя желание продвинуть белорусских музыкантов дальше нашей страны? Предпринимались ли какие-то шаги?
-- Я пытался. Мне тут наиболее интересен Un-Co. Тем более, что он уже готов к релизам на европейских лейблах. К тому же, этим нужно заниматься очень хитро и продуманно. Чуть ли не заставлять владельцев лейблов при личной беседе издать твою музыку. Нужно быть очень талантливым человеком, вундеркиндом. И иметь связи. А я тоже не всемогущ. И не хватает порой времени мне на других людей.

-- И напоследок: как настроение твое вообще?
-- Ну, настроение хорошее, все идет по плану. Я вообще не люблю кидаться в разные проекты. Занимаюсь всем медленно и спокойно. И только тем, что реально. С улыбкой смотрю на то, что происходит в Минске. С восхищением -- на то, что происходит в Европе и в мире.

Фото Маши ЗАРОВСКОЙ www.vision.diskoteq.com



Анна ПРИМАКА electro_files@mail.ru

© 2005 музыкальная газета