Hard Life -- Heavy Music
Кому В Беларуси Жить Тяжело

Очередной выпуск национального метал-фестиваля Hard Life -- Heavy Music усилиями БМАgroup прошел 27 мая. Внушительное количество волосатого народа, моментом превратившее зал «Реактора» в подобие парной, засвидетельствовало: соскучились уже по хорошим метал-акциям! Мало! Редко! Плохо! Хотя… С другой стороны, силы понапрасну не расходуются, и если уж приходит пора отрываться, то по полной программе. И, кстати, последняя пятница весны 2005 года такую возможность предоставила: адская смесь пота, пива, экстремизма, адреналина и низких частот переполняла клуб, осиновыми колами изгоняя из оного флюиды вчерашних-позавчерашних-давешних дискотек. И только одно-единственное «но», напрягавшее (запрягавшее?) в течение вечера: до восьми -- а это полконцерта -- из «Реактора» никого не выпускали, и запарился ты или нет, хочешь покурить на улице или просто подышать воздухом, пропустив выступление не шибко любимой группы -- пофиг веники, возвращайся, потей и слушай. Или выходи насовсем. У традиционно хамских охранников это дело -- без вариантов.

Впрочем, несмотря на мелкие недоразумения, общее впечатление от фестиваля осталось более чем: на удивление хороший звук, сильные команды, приличная организация. Даже, представьте себе, вовремя начали -- в шесть часов Виталий Супранович вышел к праздно тусующемуся народу со словами: «Ребята, концерт уже начался, заходите, заходите, заходите…» И правда: не скучать же музыкантам?!
Открывали творческое действо SOULSIDES, коллектив для наших краев нестандартный, и потому -- полагаю -- многими недооцененный. Играют парни довольно сложную смесь мелодичного дэз-метала и еще более мелодичного традиционного хэви, а когда в этот густой суп попадает заводная трэшинка, получается что-то типа ICED EARTH. Еще бы вокалиста найти такого как Барлоу или хотя бы Оуэнс -- и вовсе цены б не было. Ибо музыкальная составляющая сильна (одна вещь была вообще бесподобная -- кстати, самая «трэшанутая» из сета команды), а вокал звучит как-то напряжно. Т.е. данные есть, петь умеет -- но сделать так, чтобы голос органично вливался в общий поток, наравне со всеми инструментами, а не хлестал поверху срывающимся с камней водопадом, пока не получается.

…КАМАЕДЗIЦА вышли пафосно, открывая сезон «нового белорусского паганского мяталу» под общим девизом «все мы любим GODS TOWER». Заклинания древних богов, камлания, жуткие клятвы во что бы то ни стало вернуть языческие идолы на родную землю… ну-ну… В записи подобные вещи слушаются вполне убедительно, однако в душном попсово-молодежном клубе в центре города, блекло отражаясь на большом экране сбоку сцены… в общем, было все это смешно. Маскарадно. GODS TOWER (а без их наследия тут никуда) и в такой -- да, впрочем, в любой -- обстановке смотрелись бы абсолютно естественно, но ведь они брали своей энергетикой, мощной подачей, харизмой, в конце концов, а не какой-то глупой наигранной патетикой! Короче, не понравилось. Нормальная -- хотя, имхо, вторичная и довольно заурядная -- команда, но так подавать себя на клубной сцене просто пошло. Следующий пунктик в программе «тяжелой жизни», группа ЗЬМЯЯ -- явление для Беларуси уникальное. Подобную музыку всякие америки открыли для себя пару лет назад, перевернув мир сенсациями вроде SYSTEM OF A DOWN. У нас она тоже многим полюбилась -- однако на сцене как-то не прижилась. До появления «змей». Мелодично-брутальная ломаная смесь хардкора/ню метала/дарк-нео-фолка и еще невесть чего с напряженным, надрывным женским вокалом (диапазон -- от чистого голоса до гроула масштабов современных ARCH ENEMY), дикая эклектика, непредсказуемость в отличной техническо- музыкальной реализации -- все это, как минимум, интересно. Видела команду на сцене прошлого «хардлайфа» -- показалась сыроватой и хаотичной. В записи -- недоработанной. На этот раз все звучало гораздо убедительней и привлекательней. Быть может, благодаря хорошему звуку, может -- сыгранности, появляющейся вместе с опытом сценических выступлений -- так или иначе, сейчас уже хочется поставить «змей» в ряд наиболее перспективных молодых белорусских команд.

Далее кто? IMPRUDENCE! Тут и сказать-то особо нечего. Первый эшелон отечественного брутала, modern death-metal, тяжелый, горячий и неотвратимый, словно сковородка в лапах Люцифера. Выступает команда достаточно часто, все вы ее слышали и колбасились не один раз… какие тут еще нужны комментарии? Лишний раз подтвердить высокий статус? Что ж, подтверждаем. Кстати, после тотального чада, поднятого «импруденсами» в зале, охранники наконец-то сдались и стали партиями выпускать публику на воздух. Что б не очумели там бедные, в тотальном угаре. Потому -- каюсь -- выступление PARTYZONE как-то пролетело мимо меня. И (если уж на то пошло) не очень-то и хотелось. Претенциозная коммерческая пародия -- это, простите, как-то не особо… Хотя нужно отдать должное: ради них на сейшн пришло довольно много людей, и прыгали мальчики-девочки совершенно искренне. Краткий опрос мнений постфактум вывел формулу примерно следующего содержания: «Звук у них просто шикарный был -- ради PARTYZONE сюда специально приехал Железный Глеб!.. Качественно сделано, коммерчески успешно. Но не мое. Вот просто не воспринимаю такую музыку, и все. Хотя RAMMSTEIN нормально иногда слушаю… Просто отлично! С радостью поскакала! Под них прыгать очень удобно… Ну, ничего такая группа, грамотная. Играют круто. Вот только выглядят как полные лохи. Если уж косить под немцев, то и прикид можно поприличней придумать. А то село просто, в кепочках дебильных… Да вроде все хорошо, но меня не прет. И RAMMSTEIN не прет. Мертвое музло какое-то». Продискутировав некоторое время на избитую тему -- относятся ли немцы к настоящему метал-искусству и каким боком, «тру-не тру», в адский огонь или на щиты, попса или не совсем -- замираем в радостном ожидании… на сцене ASGUARD! Еще один коллектив, который благодаря нередким выступлениям и хорошей промоции, знают и слышали абсолютно все, и потому хвалить их в сотый раз уже как-то даже банально, а не хвалить не получится. Счастливо расставшись с имиджем «могилевских детей с бодуна», ASGUARD сделал ставку на плотный, яростный шквальный блэк-дэз, полирующий, шлифующий и просто размазывающий остатки сознания внутри черепной коробки. Тут же прозвучала ассоциация: «Тю, это ж наша РОССОМАХА!» Но могилевчане лучше. Ну, во всяком случае, мне так кажется. Зал бушевал и плющился -- традиционные каверы хеви- и трэш-метал-классики традиционно добивали сет коллектива. (Во время звучания Golden Age думалось: а вот сейчас настоящий KREATOR в Москве играет эту вещь… на этом мысль, собственно, и заканчивалась).

Как ни странно, хэдлайнерское место досталось группе СОЛНЦЕВОРОТ. Почему -- непонятно. ASGUARD уровнем явно повыше, да и стаж куда внушительней… хотя, в принципе, и такой, более-менее спокойный вариант завершения феста тоже понравился. Сложнозавороченный фолк-метал, замешанный на death- doom’овых интонациях, переливающийся многообразием инструментально-вокальных партий (белорусский HAGGARD, как их многие называют, хотя до «хаггардов» еще лет десять играть, наверное). В целом неплохо. Но! Главное условие восприятия подобной музыки -- это безупречная сыгранность, совершенство технической реализации. А вот у «солнцеворотов» с этим пока проблемы. Увы. То ли половина состава коллектива и в самом деле была неадекватна (злые языки утверждали именно так: нажрались, мол, до потери пульса), то ли вопрос в банальной неотрепетированности, но гармоничность в их выступлении отсутствовала напрочь. И только одна вещь, завершающая выступление и концерт в целом («Закат Солнца» или что-то вроде того) впечатлила по-настоящему, ударив в мощный, тяжелый думовый колокол. Вот же оно, подумалось! Играй «солнцевороты» такую музыку, не заморачиваясь на фолковых линиях и мультинструментализме, родилось бы у нас новое думовое Чудо. А так пока вот… тренируемся перед серьезными выступлениями.
…Уфф… кажется, все. Никого не забыли. Четыре часа тяжелой музыки, заставившие временно забыть про тяжести жизни, позади. Марка Hard Life -- Heavy Music в очередной раз подтвердила свое качество. А мы… ждем следующих свершений…


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета