статья


Музыкальные Инструменты
Качественный Drive -- Это Реально

Еще год назад в Минске одной из главных проблем для музыкантов был поиск хоть какой-нибудь репетиционной базы. Места, где можно собраться и спокойно порепетировать, были редкостью. Нормально оборудованных "точек" (доступных для всех желающих) не было. Большинство групп играли, кочуя из гаража в гараж, на квартирах и в других малопригодных для занятий музыкой местах. Сегодня картина стала меняться в лучшую сторону, хотя хороших "точек" -- все еще единицы.

На большинстве репетиционных баз все еще можно наблюдать такую картину -- гитарист кричит басисту: «Меня не слышно, я слышу только твой бас!», и добавляет себе громкости, а у барабанщика вообще готовы отобрать палочки и сломать их на голове за громкую игру на тарелках. Продолжать о таких проблемах можно практически бесконечно…

Так происходит везде, где отсутствует необходимый набор условий, дающих музыкантам возможность заниматься музыкой, а не поисками позы, в которой микрофон и гитары не "заводятся".

Эту задачу решить невозможно, репетируя в акустически неподготовленных помещениях, таких, как подвалы с бетонными стенами, обклеенными коробками из-под яиц, жилые и офисные помещения, в которых владельцы говорят: «Играйте тише, иначе нас всех выкинут отсюда и никаких репетиций вообще не будет!» Эти люди просто не понимают, или не хотят понять, что некоторые инструменты, например, барабаны или духовые (саксофон, тромбон) не будут звучать, если их, как говорят, «не раскачать». Поэтому не стоит создавать репетиционную студию там, где громкая игра музыкантов может стать причиной для закрытия этой самой студии. Ведь для качественной игры все и создается.

Нередко музыканты сталкиваются и с такими ситуациями, когда хозяева репетиционных баз так переживают за свою аппаратуру, что просто не дают возможности группам устанавливать необходимую для работы громкость. Но ведь для качественной аппаратуры громкость -- не помеха. Единственным ограничителем здесь может стать культура звучания музыкантов группы и способность безболезненно воспринимать это звучание на протяжении репетиции. Чтобы "случайно" не оглохнуть.

Сегодня мы поговорим про такие базы и «точки», на которых можно максимально эффективно, не тратя время и деньги попусту, разучить новый материал, добиться того уровня звучания и сыгранности, который позволит не ударить лицом в грязь перед друзьями и зрителями на самом серьезном концерте. Для того, чтобы репетировать с пользой для дела и удовольствием для себя, необходимо иметь репетиционную базу, отвечающую следующим требованиям.

1. Помещение
Акустически подготовленное (заглушенное при помощи специальных материалов) помещение, в котором отчетливо и без лишних ревербераций, гулов и других искажений звучат барабаны, вокал, гитары и клавишные. Оно должно правильно передавать звучание как "громких" -- акустических, так и "тихих" (подзвученных) инструментов.

В помещении обязательно должны быть: хорошая вентиляция, чтобы музыкантам было комфортно летом, и отопление, чтобы не замерзнуть зимой (барабанщики и активные вокалисты не в счет).

Желательно, конечно, чтобы добираться до репетиционной «точки» было удобно, потому как таскать инструменты за собой "за тридевять земель" утомительно, особенно, если вы серьезный музыкант и репетируете несколько раз в неделю.

2. Оборудование и инструменты
Сразу оговоримся, что на звукоусилительном оборудовании Behringer, EVM, Электроника (есть еще и такие «реповые точки»!), а так же на гитарах и бас-гитарах китайских производителей, таких, как Samick, Flight, Apollo, Greg Benneth, широко представленных на различных рынках, "выставках" и ярмарках нашей страны, хорошего результата добиться невозможно никогда и ни при каких условиях. Это, впрочем, касается и педалей типа Zoom, кабелей и разъемов неизвестного и сомнительного происхождения, или выдернутых из бытовых приборов типа фен, электрорубанок, газонокосилка. Про это "оборудование" забудем раз и навсегда -- не будем тратить время, деньги и нервы.

О хорошем и эффективном оборудовании.
Одна из самых важных составляющих репетиционной базы – хорошая, плотная drum-n-bass-секция. Она состоит из ударных и бас-гитары -- самых «громких» инструментов группы, порядка 130 dB в «живой» работе! Если эти инструменты (особенно в «пачке») не звучат, о красивом саунде всего коллектива можно забыть. Его просто не будет, как бы ни старались остальные участники группы. Ведь ударная установка и бас -- стержень и опора, "собирающие" воедино весь коллектив.


Обратите внимание. Гарантия того, что вы получите качественный звук -- репетиционные студии, в которых стоят барабаны Premier, Sonor, DW, Yamaha, а басовое усиление представлено такими именитыми производителями, как Ampeg, Gallien-Krueger, Hartke, Mesa\Boogie, Hughes&Kettner. В отличие от китайского хлама, они дадут вам возможность получить очень хорошее плотное звучание, которого вы, возможно, до сих пор не могли добиться, и соответствующее удовольствие от игры.

При этом необходимо помнить и о звучании самого инструмента -- бас-гитары. Если инструмент слабенький, хорошее звукоусиление будет работать только на 30-40% своих возможностей. Рекомендуем Fender, ESP, Ltd, Cort.


Гитарное усиление. Для достижения серьезного звучания группы гитарный аппарат не должен теряться в «пачке», он должен уверенно "торчать" из нее. Сразу оговорим: это достигается способом, несколько отличающимся от любимого многими гитаристами "на полную катушку". Гарантию такого звука может дать размер динамиков и их количество. Гитарный комбоусилитель с кабинетом 4 динамика по 12 дюймов каждый будет звучать гораздо более сочно и ярко по сравнению с одним динамиком в 10 дюймов.

Опасайтесь репетиционных "точек", где вам предлагают включать электрогитару (а еще хуже -- бас-гитару) напрямую в микшерный пульт и выводить звук в панораму. Это просто нонсенс, поскольку такое допустимо только при использовании электроакустической гитары со встроенным предусилителем. На больших концертах, конечно, электрогитары и бас звучат в порталах, но предварительную обработку и звукообразование они получают сначала при помощи комбоусилителя, а еще лучше -- гитарного усилителя с акустическими кабинетами, оснащенными динамиками, количество коих может варьироваться от одного до 8.

Подключение гитары через микшер в панораму обусловлено ничем иным, как экономией денег. Настоящие, качественные, фирменные аппараты стоят дорого, потому их очень редко, но (уверяем вас) можно встретить на отечественных репетиционных студиях. Причем цена за репетицию на них ничем не отличается от остальных "баз". Удовольствие, правда, совсем другое и результат -- уровень группы, репетирующей на качественном оборудовании, растет просто с каждой репетицией.

Обратите внимание. Гарантия того, что вы получите качественный звук и соответствующее удовольствие от собственной игры -- наличие на репетиционной студии комбоусилителей от серьезных производителей, гарантов качественного звука Mesa\Boogie, Engl, Ashdown, Hughes&Kettner, Bad Cat. Гарантируем, что эти аппараты не оставят равнодушным ни одного музыканта. А вот избегать стоит таких поделок, как Samick, Behringer, Marshall (China) etc.

Панорама и ее составляющие. От качества звукопередачи акустических кабинетов панорамы зависит звучание вокалистов, исполнителей на акустических гитарах, клавишных и других инструментах. А это те участники команды, которые делают ее звучание оригинальным и неповторимым. Поэтому выбирать репетиционную базу необходимо с панорамой, отчетливо и правдиво передающей все нюансы звучания этих инструментов.

Обратите внимание: производителями наиболее качественных акустических систем являются: Dynacord, Ev, Clark, HK Audio etc.

В следующих номерах мы познакомим вас с требованиями, предъявляемыми к усилителям, микшерным пультам, микрофонам, коммутации, гитарным педалям. Отдельно будет рассмотрена проблема звукозаписи.



Материал предоставлен минской студией Drive, www.studio-drive.com, тел. 772-60-28.

© 2005 музыкальная газета