Семнадцать Оборотов
Истинная Панковская Личина, Или Как «Довернуть» До Семнадцати

Панк-групп сейчас в минском рок-эшелоне -- просто таки валом. Но далеко не со всеми этот самый панк дружит. Недавно, кстати, опытным путем было выявлено, что иногда товарищ Панк даже не подозревает, что (оказывается!!!) исполняют именно ЕГО! Поэтому всего лишь несколько коллективов могут без зазрения утверждать, что они способны и играют. Среди этих немногих, но рьяных прочно обитает и группа СЕМНАДЦАТЬ ОБОРОТОВ.
Знакомьтесь: Дима -- вокал и лидерство, Артем -- гитара и ответственность, Леша -- бас и совесть, Дима -- ударные и уравновешенность. Правда, разговор состоялся только с «вокалом» и «басом». Ну... так получилось.


-- Стартуем, ребята, традиционно. Немного вспомним о том, как все начиналось...
Дима: Вообще, группа СЕМНАДЦАТЬ ОБОРОТОВ существует три года. Но в данном составе всего около месяца. За три года через коллектив прошло в среднем человек двадцать музыкантов. Почему никто из них не задержался на значительное время, сказать сейчас трудно. То ли они вели себя как дебилы, то ли мы... Но, в конце концов, я нашел Артема и Лешу. И в результате сегодня я могу охарактеризовать ситуацию в группе как прогрессивную.
Леша: Я скажу немного о том, откуда мы «нашлись». Изначально было две команды: СЕМНАДЦАТЬ ОБОРОТОВ и ПЫЛИSOS. Но ни в одной, ни в другой музыкального движения вперед почему-то не было. Получилось, что мы вроде как объединили две группы.
Д.: Может, то, что я замечу сейчас, многим не понравиться, но у ПЫЛИSOSА будущего не было и не могло быть. Группа из себя не представляла фактически ничего. Но там играли стоящие люди. И именно их я и позвал в СЕМНАДЦАТЬ ОБОРОТОВ.
-- А как насчет популярности? Пусть даже в своей тусовке? Можно ли уже сегодня оценивать и расценивать ситуацию?
Д.: Не знаю, является ли это показателем... но недавно был большой выездной панк-концерт в Зеленом. Играли и СЕМНАДЦАТЬ ОБОРОТОВ. Во время нашего выступления люди отрывалиь даже, пожалуй, несколько чрезмерно: было сломано ограждение.

-- А что вообще группа СЕМНАДЦАТЬ ОБОРОТОВ представляет из себя на данном этапе? Этот вопрос, наверное, адресуется в первую очередь тебе, Дима. Я ведь правильно поняла, что именно ты управляешь «поездом»?
Д.: Ну, получается, что так. Мне кажется, то, что происходит сейчас, можно назвать одним словом -- круто. Я иногда не верю, что это вообще есть. Я достаточно много лет потратил на то, чтобы родилась настоящая группа. И вот оно, наконец! Я нашел людей, которые мне не просто близки по духу. Они еще и суперкреативные. За две недели репетиций с этим составом мы добились большего, нежели с предыдущим, например, за полгода. Что я могу на это сказать? Я по-настоящему счастлив.
Л.: Но ведь это же элементарная физика жизни: рано или поздно близкие по духу и мироощущению люди притягивают друг друга. И движение группы началось только сейчас именно потому, что оно ждало определенных людей. И люди пришли...

-- Минут пятнадцать назад, еще до включения диктофона, мы говорили о вашем диске, который должен совсем уж в скором времени осветить своим присутствием музыкальный рынок Беларуси. Это будет сингл, альбом? Где его смогут приобрести приверженцы панк-культуры?
Д.: Это будет альбом. Или так называемый лонгплей. Тринадцать песен. По-моему, вполне достаточно для полноценной пластинки. Записывать будем, наверное, у Гены Сырокваша. Мы планируем выпуск диска на август-сентябрь. Продаваться он станет в «Партизане», «Подземке» и музыкальном магазине Wake Up, который находиться на рынке «Ждановичи».

-- При моем первом знакомстве с вами кем-то одним из музыкантов была обронена фраза о том, что вы играете поп-панк. Этот человек был прав? Или же вы претендуете на нечто большее или, наоборот, меньшее? Короче, альтернативное сказанному?
Д.: Да мы играем поп-панк. Вернее, олд-скул -- поп-панк. Но мы стараемся избегать сложившихся стереотипов. Я не хочу, чтобы наши песни ассоциировались с соплями из калифорнийских колледжей. Мы ориентируемся на группы GREEN DAY, RAMONES, SOCIAL DISTORTION… Никакого SUM-41. Л.: Мне кажется, что панк -- это вообще музыка связующая.
Д.: На самом деле я очень не люблю определений. Мы не играем панк. Мы делаем рок-н-ролл. А панк -- это всего лишь слово из четырех букв. Не больше. Именно поэтому ни я, ни кто-нибудь другой из СЕМНАДЦАТИ ОБОРОТОВ не придерживаемся никакой созданной людьми идеологии. По крайней мере, я так думаю.
Л.: Причина, наверное, в том, что четкое определение стиля твоей музыки всегда создает такие же стабильные и устойчивые рамки. Мы же стремимся к тому, чтобы в нашем панке определений не было, чтобы он ни в коем случае не стал ограничением нашей свободы. Поэтому мы периодически и крушим привычные ориентиры.

-- «Панк -- это не просто музыка. Панк -- это стиль жизни». Согласитесь, мнение не только распространенное и афористическое. Кое-где его можно использовать как нарицательное имя. Вы поддерживаете сие «общественное утверждение» или все-таки постараетесь его опровергнуть?
Д.: Лично для меня панк -- это стиль музыки. И только. А все эти традиционные убеждения в том, что людям, которые слушают панк, все до одного места, они могут не мыться, не расчесываться... Влил в себя пол-литра водяры, напихал говна в карманы, постоял рядом с Егором Летовым -- и все, жизнь удалась! Но ведь это полный бред. Слушая, например, RAMONES, мой папа тоже с полным правом может называться панком. Я в Москве видел взрослых дядек лет по сорок. И шмотки на них были явно не с рынка «Динамо», а купленные в фирменном магазине где-нибудь в Нью-Йорке. И денег у них полные карманы. А жертвуют они их на панк-музыку (организовывают концерты, спонсируют альбомы...). Потому что сами ее любят и слушают. Они тоже зовут себя панками. А этот дикий лозунг «бухать-валяться-домой не появляться» -- полная чушь. Punk Is Rock. И это все. Именно поэтому мы играем рок-н-ролл.
Л.: Действительно, все показушные внешние проявления бывают порой не просто смешны -- отвратны. Я в майке SEX PISTOLS, значит, я -- панк??? Зачем это? А ведь мало кто знает о том, что есть панк-кино, панк-литература... Нафига утопать в придуманной идеологии, если подобных ей -- тысячи?!

-- Но, тем не менее, по центру города бродят темные (в прямом и переносном смысле) личности в грязных балахонах и с немытыми головами. Кто постарше -- снимает с «пионеров» бабло... Короче, полная дедовщина. И все эти люди тоже упорно именуют себя панками. Переубедить их вряд ли удастся, потому как у них к этому делу иммунитет. К переубеждению то есть... Скажите откровенно, вам не обидно за всю панк-культуру? Д.: Честно говоря, не хочется даже говорить про это дерьмо, не то что бы хоть как-то с ним себя ассоциировать. Поэтому я и утверждаю, что мы играем рок-н-ролл. И только тогда, когда у нас в стране будет так же, как и в Нью-Йорке, я смогу сказать, что мы панки. А пока у нас панк в самом широком смысле его трактовки заключатся в словах «дай потаскать твою байку прямо сейчас, потому что она мне понравилась и я такой крутой «олдовый» панк-рокер», я буду говорить, что СЕМНАДЦАТЬ ОБОРОТОВ есть просто рок-группа. Мы играем всего три аккорда, но каких правильных. Не я сказал первым, зато как будто бы про меня.

-- Кого лично вы, ненаглядные мои, можете выделить для себя и окружающих среди бесконечного многообразия белорусской панк-сцены?
Д.: В тусовке панк-рока очень много уточнений и подстилей. Поэтому я считаю, что в действительности делают музыку СКАПЫТ, СКАРБ, 375 ДМ, FUCK IT ALL и, конечно же, СЕМНАДЦАТЬ ОБОРОТОВ. Это те люди, которые работают, функционируют и вообще хотят чего-то добиться. На них можно делать ставки. И ставки приличные.
Л.: Все верно. Только я бы еще добавил к этому списку DESTROYERS.

-- Панк -- это музыка жизнерадостная. По крайней мере, не угнетающая. Но это вовсе не значит, что и тот, кто создает эту музыку, всегда пребывает в состоянии бодрящегося позитива. С каким настроением вы приходите на репетиции чаще всего, и под веянием каких эмоций в основном пишутся песни?
Д.: Настроение у нас только одно -- всех порвать. Это единственное настроение, которое в нашем случае возможно. Потому что, если думать о том, что у тебя получается хуже, чем у других, далеко не уедешь.
Л.: Мы действуем лишь по одному принципу: или все, или ничего.
Д.: А что касается лично меня, то я всегда иду ва-банк.
-- Помимо альбома что-нибудь намечается на просматриваемое будущее?
Д.: В начале лета я сам организовываю закрытие сезона. Будет большая вечерина в «Аквариуме». Для нас сезон закроется до августа -- до выступления в «Дрим Лэнде»... А альбом... Я ради него отдам все. Он будет при любом раскладе.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета