Клёндайк
«Мы -- Это Что-То Типа Британского Рока По-Белорусски»

Она. Хрупкая и талантливая, творческая и целеустремленная. Они. Четверо взрослых, состоявшихся, сильных молодых людей. Что их объединяет? Неужели это нечто -- плод их творения и мук, юное годовалое создание, под запоминающимся именем КЛЁНДАЙК? Да. Да. И еще раз да. Это они -- группа КЛЁНДАЙК, которая, несмотря на свой совсем детский возраст, мощными шагами с богатым грузом творческого потенциала и возможностей проходит сквозь тернии, стремясь к звездам. Итак, время -- послеобеденное, координаты -- наши, конференц-зал Первого музыкального, за столом – двое: ваша покорная слуга и фронтвумен КЛЁНДАЙКА Катя Пытлева.
-- Традиционный вопрос: как все начиналось?
-- Нам всего год. Группа выросла из малоизвестного проекта с названием КЛЕВЕР. Я 5 лет пела в группе ПЕРСОНА, и на одном из ее концертов меня увидел Павел Каширин. Потом, когда стали искать вокалистку, а я осталась без группы, то он напомнил обо мне Максу Ивашину, участнику группы на тот момент. Я пришла на прослушивание, и из того, что они слышали, я им понравилась больше всех -- таким образом я стала участницей коллектива. Сначала был репертуар из их старых песен, потом начали внедряться мои, и в результате остались только мои. Одна песня, единственная в современном репертуаре, -- «Дура» -- не моя.

-- Расскажи про название, очень часто возникает путаница: КЛОНДАЙК или КЛЁНДАЙК?
-- Правильно -- КЛЁНДАЙК. Кто как расшифровывает: кто-то берет по составляющим, отдельно расшифровывает «клён» и «дайк», кто-то берет производное от «Клондайк». Когда я пела еще в ПЕРСОНЕ, думала менять название, наш фронтмен хотел что-то связанное с клёном, и первое, что пришло мне на ум -- это КЛЁНДАЙК, тогда это не прижилось, мы остались ПЕРСОНОЙ. Когда возникла уже потребность придумать название для этого коллектива, перебиралось множество вариантов, и когда я сказала КЛЁНДАЙК, всем понравилось, и мы на нем остановились. Мы чуть не стали группой ОКОЛО ПТИЦ, в то время это название конкурировало наравне с КЛЁНДАЙКОМ.

-- Кто входит в состав группы?
-- Я -- на вокале, Вадим Марголин -- легендарная личность белорусской музыки -- гитара, Игорь Норик -- соло-гитара, на ударных -- Алексей Волков, он играл когда-то вместе с Вадимом в ПОСТСКРИПТУМЕ и некоторое время в НЕО, и Андрей Мамаев сейчас у нас на бас-гитаре. Тот басист, который у нас был до этого и участвовал в записях всех песен, Саша Красновский, сейчас в армии. Еще в записи трех следующих песен в роли клавишника примет участие Дмитрий Фрига, который играл в группе ЛЮБОВЬ И СПОРТ. Была идея насчет труб, это бы звучало красиво, вкусно, но зачем усложнять: чересчур -- не всегда хорошо.

-- Есть ли в группе сессионные музыканты?
-- Единственный человек, который играет в другой группе -- Андрей Мамаев, в СИНИЦЕ, в ТАКСИ играл, участвует в разных проектах, но у нас, можно сказать, -- постоянно.

-- Можно ли назвать тебя лидером группы?
-- У нас в группе демократия: если возникают какие-то вопросы, то мы их решаем сообща, чаще всего путем голосования. Например, если на концерте нас урезали и нужно выбросить какую-то песню, я подхожу по очереди к ребятам и спрашиваю, какую песню они бы не хотели играть. Чаще всего я занимаю нейтральную позицию, хотя свое мнение, ясное дело, высказываю. Нельзя сказать, что у нас есть лидеры, но, в принципе, мы с Вадимом руководим процессом: Вадим занимается больше административными делами, звуком, продюсированием, следит за тем, что играет группа и какой продукт получается на выходе. Я приношу песню, а за аранжировку, за конечный результат, не то что бы он отвечает, но он этим руководит.

-- Как происходит процесс создания песен?
-- Я обычно сочиняю все вместе: и музыку, и текст одновременно, причем не под гитару, а так -- могу идти по улице, и песня сама приходит на ум. На репетиции я показываю композицию ребятам: играю ее на гитаре или просто напеваю, а также рассказываю о том, какой я ее слышу, какой она, по моему мнению, должна быть, а потом уже каждый из ребят для себя подбирает партию. Мы определяем, в каком стиле, темпе она будет играться, дорабатываем музыку, занимаемся аранжировкой, придумываем фишки, чтобы это звучало красиво. В процессе работы над песней очень часто бывает так, что я немного меняю текст, чтобы лучше звучало.

-- Если проводить параллели с известными группами, то на кого вы ориентируетесь?
-- Я не сказала бы, что мы на кого-то ориентируемся, мы делаем то, что считаем нужным, мы ориентируемся на свой вкус. Есть песни потяжелее и полегче, с латиной или драйвом, они разные, но, в принципе, общее стилистической направление группы определилось. Каждый из нас слушает разную музыку. Например, бас-гитарист Андрей слушает безумное количество групп: от самой тяжелой до самой легкой, Игорь (гитарист) -- бывший металист, Вадим играл когда-то фолк. Мы -- это что-то типа британского рока по-белорусски. Мне нравится британский рок, я слушаю именно такую музыку, есть еще украинские группы из новой волны, которые мне тоже нравятся, русский рок не исключение.

-- Скоро ли ждать альбом или макси-сингл?
-- Буквально на днях наш гитарист Вадим Марголин связался с выпускающей компанией по этому вопросу. Что предположительно будет выпускаться -- макси-сингл или альбом -- пока неизвестно, но материала нам хватает на полноформатный альбом. Когда это будет выходить и в какой форме, будет решаться на этой неделе. Пока у нас есть что-то типа промо-диска с четырьмя нашими песнями (скачать которые можно на www.ps.org.ua/klyondajk. -- Прим. авт.), но они еще не доработаны. Уже долгое время две из них -- «Не важно» и «Не получится» -- находятся в ротации на радиостанциях, третья -- «Новогодняя» -- делалась специально под новогодний конкурс-проект «Альфа Радио». Одна песня -- неформатная -- называется «Дура». Кроме того, три новые песни сейчас в стадии сведения, там нужно дописать вокал и бэки. Думаю, еще недели две, и они появятся на радио.

-- У кого, в какой компании будете записываться?
-- О, мы где только не записывались! Сейчас вокал мы дописываем на «Радио Мир», а остальные песни писали на студии «Осмос» и у Олега Сазонова. Нужно искать тех, кто может сделать то, что хочешь ты. Мы такого еще не нашли на 100%, поэтому пока мы в поиске, определенного места записи у нас нет.

-- А определены ли конкретные сроки выхода альбома?
-- Скорее всего, это будет осень, чтобы мы хорошо подготовились, успели закончить наконец-то наш дебютный клип. Он уже снят, но еще не смонтирован, и как только потеплеет, предполагаются съемки второго клипа.

-- Будут ли какие-то фишки на альбоме? Обложку кто будет делать?
-- Насчет обложки очень много разных мнений. Я объявляла конкурс на своем сайте, люди присылали какие-то задумки по этому поводу, но мне ничего особенно не понравилось. У меня есть несколько идей, и у друга нашей группы, который помогает нам с самого ее основания, -- тоже. Идеи есть, но конкретно ничего не определено. Я думаю, что это будет бело-красно-черная гамма, и уже разрабатывается приблизительный логотип в этом духе.

-- То есть это будет как символ, лицо группы, что-то вроде логотипа, который будет все время за группой?
-- Да.

-- Какие-то определенные ставки на этот альбом делаете? Предполагаете, будет ли он иметь широкую популярность?
-- В принципе, у нас каждый член группы уже в жизни какое-то место занимает, каждый занимается своим делом: у нас два начальника, один коммерческий директор, т.е. люди мы уже взрослые и не ставим музыку на тот уровень, когда мы хотим зарабатывать этим деньги. Хотим просто, чтобы наше профессиональное хобби, порыв души окупался, чтобы мы могли давать концерты, чтобы людям песни эти нравились, музыку нашу слушали, знали -- это наша самореализация в плане музыки, а как там оно пойдет дальше -- больших амбиций нет. А хобби -- профессиональное, потому что хочется выпускать качественный продукт, подходим к этому серьезно.

-- Расскажи о съемках вашего клипа…
-- Первый клип снимался в январе этого года на песню «Не получится». Сначала предполагалось, что это будет клип с сюжетной линией: я писала полностью раскадровку, сценарий, занималась монтажом, даже гримом занималась. С помощью Первого музыкального канала мы осуществили первую, студийную, часть съемок группы, и когда я столкнулась с этим процессом лицом к лицу, то подумала, что, наверно, сюжетный клип я не потяну, потому что это очень большие затраты, длительный процесс, и сделать это качественно «впопыхах» не получится. Поэтому первый клип -- это будет что-то типа визитной карточки группы. Конечно, таких студийных клипов очень много, но постараемся выделиться, сделать его оригинальным за счет монтажа, предполагается наличие компьютерной графики, скорее всего -- 3D.

-- Как считаете, какая публика будет скупать ваши альбомы, ходить на концерты? Как примерно выглядит слушатель группы КЛЁНДАЙК?
-- Наш саундпродюсер Вадим Марголин ориентирует эту музыку, контролирует стилистическую направленность группы. Несмотря на то, что автором песен являюсь я, мы с ним работаем в тандеме. Считаем, что эта музыка будет интересна тем людям, которые уже многое услышали, состоялись в этой жизни, более или менее определились, их не кидает из стороны в сторону. Наша музыка -- это поп-рок на грани, т.е. для тех, кто любит попсу, эта музыка будет не слишком тяжелой, она им может быть интересна, а для тех, кто любит рок -- не слишком легкая, получается что-то такое между. -- 19 марта состоялась брит-рок-вечеринка, где выступала и группа КЛЁНДАЙК. Каким образом пришла идея поучаствовать в этом мероприятии? -- Паша Каширин посодействовал нашему выступлению, помнит нас еще со времен, когда он устраивал нам концерт в «Граффити», он посоветовал нас организатору концерта -- Жене Введенскому (группа ЛОЯЛЬНЫЙ МУРАВЕЙ). Самое интересное, что до брит-рок-концерта никто из организаторов нашу музыку не слышал. Каширин слушал нас, когда у нас был еще старый репертуар, тогда мы играли вообще что-то такое не до конца сформировавшееся. Для многих стала удивлением та музыка, которую мы преподнесли. Нам нравятся подобные вечеринки, поэтому мы с удовольствием приняли в ней участие.

-- Впечатления от концерта?
-- Очень понравилась та неповторимая атмосфера, редко такое на концертах бывает. Каждая группа была по-своему связана с брит-попом/брит-роком, не было групп, притянутых за уши, не было какой-то левой музыки – все было очень четко, продуманно, и, мне кажется, очень хорошо подобрано. Например, КАРАВАН осветил аспект тяжелой британской музыки, можно сказать, что это уже новая волна. ЛОЯЛЬНЫЙ МУРАВЕЙ и JITTERS были ближе к родоначальникам брит-попа. Мы -- это что-то среднее. Мне кажется, что мы выступили хорошо, может, пришлись не совсем к месту, потому что мы были чуть ли не единственной группой, у которой были только русскоязычные тексты, и в контексте предыдущих групп мы звучали немного странно, тексты их песен в большинстве на английском, песни похожи одна на одну, а у нас просто другая музыка, не такая, как у них. Но в целом, мне понравилось, мне понравилась эта работа --- делать каверы.

-- Долго подбирали каверы для концерта?
-- РLACEBO -- это моя любимая группа, второе место у меня занимает MUSE. Мы очень долго думали над каверами и выбрали их в последний момент, потому что очень много хороших песен, которые мне бы хотелось исполнить. И у PLACEBO The Bitter End -- отнюдь не самая моя любимая песня, я на нее наткнулась в последний момент, когда мы уже решили PLACEBO не играть, думали над ТRAVIS, перебрали много других групп. MUSE предложил Вадим, думали – осилим ли, оказалось, что -- да, схватили их New-Born на одном дыхании и долго над ней не мучились. С PLACEBO было сложнее, но сделали. Искали то, что более-менее сочетается с нашими песнями, может, по стилю и отличается, но по энергетике похоже, чтобы логично вписались в наш репертуар. Очень бы хотелось спеть, только пока не знаю, для какой вечеринки CRANBERRIES -- я на них училась петь.

-- Самые запоминающиеся моменты за время деятельности группы?
-- Первый наш концерт был в Академии физкультуры. Нас хорошо восприняли, единственное, что сцена была большой и я на ней смотрелась очень маленькой. Нам из зала сказали, что в следующий раз передо мной надо ставить увеличительное стекло, чтобы на задних рядах можно было меня разглядеть. Самое ужасное выступление было на «Музыкальном щите Отечества». Дело в том, что у нас тогда было не два, а три гитариста, и один из них уехал -- Вадима тогда не было, он был в Москве в командировке. И вот мы вышли на сцену, подключили, а одна гитара не работает. В результате все две песни, которые мы исполнили, звучали без основной партии гитары, в которой и была фишка, подчеркивала энергетику и саму музыку. Жутко было.

-- Ну и напоследок, кроме выпуска альбома, съемки клипа -- планы на будущее?
-- Собираемся записать дуэт с молодым человеком из одной известной белорусской группы, предварительное согласие уже получили. В ближайшее время нас можно будет увидеть и услышать на вечеринке RED HOT СHILI PEPPERS где-то в середине апреля. Собираемся делать свой концерт в «Граффити», правда, пока неизвестно, когда он будет. В планах -- сделать свой сайт. Летом, будем надеяться, состоится пара концертов в Москве.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета