статья


Кулинкович, Александр и Елена
Муж И Жена -- Не Более И Не Менее: Куллинковичи

Та-а-ак… Еще пара-тройка материалов «на заданную тему» -- и вместо вступительного слова буду составлять досье. Простенько, лаконично и ни к чему не обязывает. Потренироваться можно прямо сейчас. Что у нас там? «Александр Куллинкович -- бессменный лидер такого же бессменного коллектива НЕЙРО ДЮБЕЛЬ. Елена Куллинкович -- его супруга, спутник жизни и просто верный друг, а между делом -- заместитель главного редактора популярного журнала «РИО». Годы брака бесследно не прошли. В качестве доказательства -- сын Саша (такой же Сан Саныч, как и папа… прекрасная традиция!!!)» Н- да, оно, конечно, суховато, но почти исчерпывающе.

…Семья встретила меня в полном составе. Включая кота Васю, который стал немедленно демонстрировать всю глубину и проникновенность своей кошачьей нежности: терся о ноги, громко мурлыкал и даже позволил себя на руках подержать.

Александр Куллинкович: …Странно. Раньше Василий женский пол терпеть не мог. Вот к мужчине мог запросто на колени прыгнуть. Солидарность проявлял, что ли… Теперь, видать, стареет. Любви и ласки хочется. Ну что? Можем начинать.

-- Давайте. «Творческие люди долго вместе не живут». Это одна из самых распространенных реакций на рубрику «Тандем». Будете подтверждать или опровергать данный постулат о творческом союзе?
А.К.: Я вообще мало верю во всякие творческие союзы. Может, я сейчас буду говорить, как стопроцентный белорусский обыватель, но думаю, -- настоящие союзы встречаются только у людей «без крыши», в плохом смысле этого слова. Когда, например, двое не только творческие личности, но еще, допустим, травку вместе курят. У нас же такого нет. Мы просто муж и жена. И не более того. Но и не менее.
Елена Куллинкович: Абсолютно согласна. Нет никакого союза. У Саши свое дело. У меня -- свое. Были одно время определенные предложения… Знаешь, говорят ведь, что лучший продюсер или менеджер -- это жена. Но я отказывалась сразу. Считаю, если чего-то не умеешь, лучше не браться. Вот Лявону в этом отношении повезло. Они с Аней прекрасно дополняют друг друга.
А.К.: Аня – скорее, бизнесмен. У нее истинный талант продвигать, в тот момент как у Лявона -- именно творить. Если бы они вместе писали песни, могло ведь и не получиться ничего.

-- Саша намного больше бывает дома. Даже, наверное, все время. Кто же истинная «хозяйка»? Муж или жена?
Е.К.: У нас совершенно нет градации вроде «я зарабатываю деньги и забиваю гвоздь, а ты моешь посуду и готовишь кушать». Мы оба занимаемся периодически то тем, то другим. Все зависит от личной занятости.
А.К.: Я считаю, правильно, когда гладит рубашку тот, кто в данный момент может это сделать. Единственное -- я ведаю семейным бюджетом. Обычно это женская привилегия. Но, в то же время, деньги не лежат только в моем кармане.

-- Лена, вы занимаете должность, скажем прямо, руководящую. Или почти. Все-таки заместитель главного редактора. Согласитесь, обязывает. На доме и семье это как-то сказывается?
Е.К.: У нас в редакции нет НАЧАЛЬСТВА. Мы все напоминаем одну команду. Просто на мне больше ответственности. Но я не проецирую работу на быт. Правда, порой приношу домой какие-то проблемы. Советуюсь с Сашей, плачусь…
А.К.: А я в эти минуты стараюсь помочь, как могу. Для меня ведь журнал «РИО» тоже не чужой. Его делает мой старый друг Юра Будько. Он всегда и «дюбелей» поддерживал: обложки для дисков никогда не печатались где-либо, кроме ИД «Мэджик». Когда еще не существовало издания «Цены и товары сегодня», я работал у Юры. И тоже на руководящих должностях. А сегодня я делаю подборку анекдотов для «РИО». Между прочим, совершенно бесплатно. О чем многие даже не подозревают.

-- Лена сказала, что частенько приходит за советом. А используешь ли ты ее, Саша, хоть иногда в качестве музыкального критика (журналист все- таки, да и «РИО» музыка тоже, вроде бы, не чужда), демонстрируя не совсем готовые либо просто еще никому не известные вещи НЕЙРО ДЮБЕЛЬ? А.К.: Теперь уже нет. Раньше случалось. Особенно в самом начале отношений. Я всего лишь отдаю себе отчет: что бы я ни показал, это будет иметь уже определенный посыл. Поэтому, богу -- богово, а кесарю -- кесарево… О том, насколько правильна «дюбельская» музыка, пока она еще не готова, вряд ли могут судить даже сами «дюбеля». Они предполагают. Но все равно ведь будет так, как я хочу… Насчет посыла… Купила девочка себе кофточку и говорит другой: «Смотри, какую клевую штуку я приобрела». Подружке же трудно будет ответить, что это, мол, говно настоящее. Если даже и так. Я в подобной ситуации более критичен и резок. Может, это мой недостаток. Зато все знакомые женщины очень любят со мной советоваться. Они точно знают, что услышат правду. А то, вон, выходит на сцену какая-нибудь Гурченко, разодетая как попугай, рот не смыкается. Хотя все видят, что это ужасно, но говорят: «Люда, ты выглядишь бо-же-ствен-но!» И некому сказать честно: «Да ведь страх же господний!» Подумать могут, а вот в лицо заметить -- вряд ли.
Е.К.: Нам и музыка нравится немного разная. Я иногда бываю в восторге от тех песен, которые Саша считает самыми слабыми в альбоме. Но если мне понравилось, значит, и еще какой-то части людей покатит.

-- Лена, а что вы вообще по поводу «дюбельской» музыки думаете? Если отбросить всякую предвзятость и личные отношения.
Е.К.: Я считаю, что она достойная. Тем более, команда очень необычная. Коллектив действительно уникальный. Я подобной музыки у нас не слышала. Что ребята ни делают, все интересно. Нет повторов и самоплагиата. А это внушает уважение, особенно если подумать, что группе уже пятнадцать лет. Обидно, что ими до сих пор нигде толком не заинтересовались. Ведь это же какой творческий потенциал надо иметь: выпускать в год по альбому. И причем, с каждым разом все лучше и лучше. Нет такого: на пластинке всего два хита, а остальное -- лишь бы заполнить. Я даже пару раз говорила Саше, что это непродуманно -- засовывать все сильные песни на один диск, надо оставить для следующего. А он мне: «Ай! Я еще напишу!»… Странно, но на большую сцену выходят те, кто более посредственен. Я не имею в виду Россию. Там и своих хватает. И чем хуже, тем лучше. НЕЙРО ДЮБЕЛЬ для той аудитории слишком высокоинтеллектуальная команда.

(Хозяин дома ненадолго исчез из кухни. Ситуация просто заставила собой воспользоваться. Не подумайте -- никакого женского трепа, столь милого своей бессмысленностью. -- Прим. авт.)

-- Недавно в группе поменялся состав. Это на Саше сильно отразилось? Вы, Лена, как женщина, которая все время была рядом, что можете сказать? Е.Л.: Было очень тяжело. Команда -- это самая настоящая семья. Представь только: десять лет вместе. Я настраивала Сашу, что нужно раз и навсегда оторвать от себя. Это ведь как гангрена: хочешь -- не хочешь, а чтобы человека спасти, руку или ногу нужно отрубить. Так и тут: спасали группу. Саша очень переживал. Чтобы хоть чем-то помочь ему, я постоянно повторяла, что не так уж на самом деле страшно, если кому-то необходимо уйти, что незаменимых людей не бывает. Как оказалось, была права. Новый состав просто замечательный. Ребята молодые. Неистребимый задор, идеи. Они всего хотят, им все интересно. К тому же -- очень талантливые. Если честно, мне кажется, у НЕЙРО ДЮБЕЛЬ просто открылось второе дыхание. Это замена была действительно грамотным решением.

(Ну, вот. Муж и папа снова присоединился к нам. -- Прим. авт.)

-- А случалось, что кто-нибудь из вас осознанно или же, наоборот, случайно дарил другому творческую идею?
Е.К.: Я иногда просто предлагала. Ни в коем случае не навязывала. Как можно в чем-то убеждать, если ты в этом «чем-то» не профессионал? А.К.: Что бы тебе ни советовали, все равно ведь сделаешь наоборот. Этот фактически подростковый максимализм есть всегда. Особенно у рок- музыкантов. Все порубать, даже если советчики правы и добра тебе желают!!!
Е.К.: Думаю, тут не последнюю роль играет то, что пятнадцать лет Саша являлся почти непререкаемым авторитетом. К этому привык он сам, окружающие… И для меня он тоже в какой-то степени стал таким. Поэтому я к нему чаще прислушиваюсь, иногда и свое мнение меняю. Самое интересное, что советует-то он действительно правильно. Но так называемого «главы семьи» у нас нет. Все решается коллегиально. Только вот когда ремонт в квартире -- меня вообще ни о чем не спрашивают. Этим занимается только Саша. Меня даже близко не подпускает. Говорит: «Люблю, чтобы ты приходила и видела уже готовый результат, а не строительный мусор, грязь и рабочих в комбинезонах».

-- Ого! Это же идеальный муж! Честно признаться, полагала, такое только в сказках да мыльных операх встречается. А тут на тебе… А Саша-маленький слушает папину музыку?
А.К.: О, Саша -- буйный фан! (и ведь вас это радует! Ну, признайтесь же! Я же вижу. -- Прим. авт.)
Е.К.: Наш сын -- настоящий фанат НЕЙРО ДЮБЕЛЬ. Особенно последний альбом ему нравится. Он тут всех недавно доводил до исступления. Когда садился кушать, брал кассету, вставлял в магнитофон и под музыку принимал пищу.
А.К.: Для информации: кушаем мы долго. Это даже не полчаса.
Е.К. Одна сторона закончится, Саша переворачивает кассету и опять включает. Я говорю: «Песни, конечно хорошие. Но, может, давай что-нибудь детское поставим?» В конце концов, мы просто спрятали кассету. Да, нелегкую музыку ребенок любит.
А.К.: Я бы сказал, он ее слушает с интересом. В свое время он под TOY DOLLS колбасился. Я ему сказал, что есть такое слово «колбаситься», и объяснил, что оно значит. Именно этим он потом восторженно и занимался. Слава богу, поп-музыка его стороной обошла.
Е.К.: Да, у Сашки нет середины. Ему нравится либо тяжелое, либо песни из детских мультфильмов.

-- Хотите правду? Я и сама от них в восторге. Все эти песенки Вини Пуха, Водяного… Просто чудо!
А.К.: Да советские мультфильмы вообще шедевры! Настолько грамотный и профессиональный видео- и звукоряд! А какие сложные гармонии! Нынешняя музыка в любом ее проявлении никак не дотягивает. Тем более попса. В ней ведь нет души. Она фабричная. А рок-музыка сделана руками. Буква «Р» -- самая главная.

-- Прекрасно! Пусть она теперь называется рУк-музыкой. Логично, по-моему.
А.К.: Конечно. Поэтому я не понимаю всеобщего восторга от «Фабрики звезд». Мне кажется, там, наоборот, -- показано, насколько это несложно -- сделать из человека поп-звезду.

-- Как считаете, ваш сын будет музыкантом?
А.К.: Думаю, да. Это почти очевидно. Хотя никак не подталкивается с нашей стороны. То есть -- мы не отдаем ребенка насильно учиться играть на скрипке. Но Саша уже сейчас в пять лет сам сочиняет стихи. Там, конечно, рифмы особой нет. Но ему никто не говорил, как это надо делать. Саша сам додумался. Недавно вот Деду Морозу экспромт читал. Сказки, загадки придумывает. А рифма… Это ведь так просто объяснить ребенку про «кровь- любовь-морковь-носки». А еще Сашка петь любит. С трех лет носит с собой в рюкзачке микрофон (я ему специальный выделил).

-- Лена, а вы что скажете, если Саша вдруг все-таки станет музыкантом?
А.К.: Старший?

-- Все же, я думаю, младший.
Е.К.: Пусть он сам выбирает. Но в какую-нибудь секцию, хотя бы спортивную, мы его в скором времени отдадим.
А.К.: Обязательно. В нем слишком много энергии. Сашка просто кипит. И эту энергию надо куда-то срочно направлять, обеспечить ей выход. Пока окружающие не пострадали от ее избытка. Саша -- ходячая реклама абортов. Его нужно отправлять на время в еще не определившиеся относительно детей молодые семьи. Пару дней -- и они поймут: РАНО.
Е.К.: А еще он совершенно самодостаточен. Ему никто не нужен. Он легко осваивается в любом обществе.
А.К.: Это ж любимое дело: организовать в детском саду небольшую «группировку» и повести за собой. Явные задатки лидера.

-- И последний вопрос. Полный дом гостей -- это про вас?
Е.К.: Раньше так можно было сказать. Прежде у нас день открытых дверей был… каждый день. А сейчас…
А.К.: А сейчас повзрослели, выросли.

P.S. Ничего особенного и веского я тут писать не собираюсь. Просто хочу передать привет Саше-маленькому. Очаровательный ребенок, подкупающий своей непосредственностью. Чудо-человечек со сверкающими глазами! За мной должок. Так что -- при первой же возможности.



Ольга САМУСИК

© 2005 музыкальная газета