Accept
Что наша жизнь? — Метал!

В конце апреля Минск с концертом посетит в своем «золотом» составе легендарная группа ACCEPT. Сему знаменательному событию «МГ» и посвящает материал об истории коллектива, который и будет публиковаться с продолжением в нескольких номерах газеты…
Несколько сотен световых лет назад, на задворках нашей галактики зародилась метал-жизнь. Если быть более точным, то в примитивной форме метал-музыка появилась в шестидесятых-семидесятых годах прошлого века. Одним из первых поселений доисторических экстремальных народностей принято считать маленький городок Солинген, что в одном из промышленных регионов Германии…

Примерно в 1972-м году, молодой Удо Диркшнайдер осуществил свою заветную мечту и сколотил собственный коллектив, которому впоследствии суждено было стать легендарным. Но, скоро слово молвится, да не скоро популярность обретается. Первые 4 года команда искала свой стиль и не торопясь оттачивала мастерство, чтобы с любительского уровня дорасти до истинных профессионалов еще не существующего в природе стиля хэви-метал. И вот час пробил. Путевкой в будущее для группы ACCEPT стал один из первых немецких фестивалей Rock Amrhein, где на команду обратили внимание боссы звукозаписывающих команд, а также тысячи открывших рты фанатов рока. На тот момент, помимо голосистого Удо, в состав входили: гитаристы Вольф Хоффман и Герхард Вал (которого в 1978-м поменяли на Йорга Фишера), басист Петер Балтес и барабанщик Франк Фридрих.

Подписав на скорую руку контракт, рвущийся в бой коллектив впервые отправился в профессиональную студию, чтобы записать одноименный альбом. С пылу с жару пластинку Accept расхватали с прилавков магазинов все фанаты, пребывавшие в страшной музыкальной жажде без экстремальщины, но до настоящей популярности надо было еще дожить. Эта особенная манера пения Диркшнайдера и неслыханные доселе наэлектризованные гитарные риффы сразу стали фирменной фишкой, которую после узнавали безошибочно даже глухие.

Забавный факт — на дебютном альбоме (впрочем, и позднее тоже случалось) вокал для двух песен записывал Петер Балтес. По тем временам такие рокировки считались достаточно необычным делом. Кроме того перестановки коснулись и личного состава — сложил свои полномочия вместе с барабанными палочками Франк Фридрих, место которого за кухней занял талантливый и работящий Штефан Кауфманн. В 1980-м году ВИА созрел для второго полноформатника — I’m a Rebel — чтобы показать миру свое истинное бунтарское лицо. Реакция на альбом была крайне положительной, группу стали приглашать на популярные телешоу, а человечество узнало о существовании тяжелой музыки.

Спустя годы восприятие тогдашней публикой творчества ACCEPT выглядит немного наивными и по-детски пугливым, ведь сейчас метал-музыка предстает перед нами в куда более «зверских» ипостасях, но тогда… Тогда, господа, слушатели не знали ничего более брутального, чем хрюкающего от ярости полнотелого немца Удо и разрушительного саунда гитар да барабанов его коллег по шумопроизводству. Не давая опомниться, злобные металисты выпускают в массы очередной альбом — Breaker — еще более укрепив свои позиции на мировой сцене. Почему укрепив? Да потому что в этот год команда подписала знаковое соглашение о сотрудничестве с менеджером Габи Хауке. Кровью! Шутка, конечно же…

Но сотрудничество началось и с тех пор все достижения ACCEPT по праву считаются достижениями и этой женщины, одно из которых — организация большого европейского турне ACCEPT и JUDAS PRIEST. Кстати, риторический вопрос, много ли вы знаете женщин-менеджеров у метал-команд?...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета