обзор


Torrini, Emiliana
Fisherman'S Woman

Fisherman's Woman
(p) & (c) 2004 Rough Trade Records
12tks/39mins

Предоставлен концерном “Группа Союз”.
Первый диск Эмилианы Торрини, Love in the Time of Science (2000), был спродюсирован самим Роландом Оззабалом (Roland Orzabal) из TEARS FOR FEARS и представлял из себя нечно воздушное и трип-хоповое, однако большим успехом не пользовался. Тем не менее, именно после этой пластинки Эмилиану пригласили написать и исполнить композицию для саундтрека второй части героической эпопеи "Властелин колец" (The Lord of The Rings Trilogy: The Two Towers) -- с того самого времени композиторские и исполнительские таланты госпожи Торрини оказались в гораздо большей степени оценены и востребованы.
Альбом Fisherman's Woman выдержан в стиле road-folk -- почти все композиции исполнены под акустическую гитару, изредка появляются пианино, бас-гитара. Тексты альбома, опять же, согласно всем законам "дорожного сонг-райтерства", основываются на крупных архетипических фигурах (Рыбак, Мужчина, Снег, OK, Время); присутствует и знаменитый еще по творчеству Боба Дилана своеобразный гипнотический эффект таких песен -- легкая и приятная полудремота, в которую во время звучания композиции погружаются и исполнитель, и слушатель.
В целом, диск представляет собой коллекцию достаточно грустных, почти эмбиентных баллад -- тем не менее, после прослушивания не оставляет какого-то тоскливого или тяжелого впечатления. Напротив, Fisherman's Woman оказывается от первой до последней композиции пронизан чудесным подстрочным оптимизмом.
Особым сюрпризом альбома для внимательного слушателя может стать композиция Honeymoon Child, где Эмилиана поет под аккомпанемент легендарной dobro-guitar -- гитары с металлическим корпусом и резонатором, своеобразном гибриде банджо и акустической гитары, ставшем символом музыкальной Америки конца 20-х годов.



М. Иващенко

© 2005 музыкальная газета