обзор


Audioslave
Out Of Exile

Out Of Exile
(p) & (c) 2005 Interscope Records и Sony BMG Entertainment
12tks/54mins

Предоставлен Universal Music Russia.
Периодически кажется, что это все еще первый альбом AUDIOSLAVE. Ощущение дежа вю вероятно является побочным эффектом высокого профессионализма супергруппы. Нелегко сочинить гениальную песню, особенно когда ждут гениального альбома. Проще переместить акцент на демонстрацию своего профессионализма и записать безупречный и интересный в плане звука и исполнения альбом, чем песни нового поколения. Особенно, если они уже тобой написаны. На Out Of Exile профессионализм сжимает вас мертвой хваткой.
Умилительно наблюдать, как музыканты предоставляют друг другу возможность посолировать: вот кусок для Криса, теперь на первом плане Морелло, а вот и ударная установка Уилка… Но не все так плохо.
Силу AUDIOSLAVE набирает, когда вокал Корнелла срывается, а Морелло заставляет гитару визжать, хоть это и случается нечасто. Боевики получились все же в слишком предсказуемой для AUDIOSLAVE форме. Замечательными вышли спокойные вещи. Известный своей агрессивной и зацикленной манерой игры, Морелло выдает великолепные гитарные соло (например, в Yesterday To Tomorrow).
Лучшая на альбоме -- Be Yourself. Она и хитрый аутотренинг-перестраховка, и песня, извиняющая слабую креативность музыкантов. Хорошие медленные песни -- всего лишь первое сильное впечатление. Обороты альбом набирает на Drown Me Slowly, The Worm, Man Or Animal, Dandelion. Кажется, стратегия диска состоит в подготовке слушателя к внезапному пинку. Хотя тотального месилова на диске нет, за умеренностью почти всегда обнаруживается бешенство.
Многое сделано с юмором, чего почти не было на дебюте. Это заметно и по основным темам песен и по гитарным скрэтчам Морелло.
Этот альбом точно для тех, кому понравился дебютный диск: Out Of Exile техничен и более разнообразен. Есть несколько по-настоящему напряженных точек. В сумме их не так много, но достаточно для того, чтобы прослушать альбом не один раз. Музыкальный продукт высокого качества, правда, без инноваций и ошеломительных просветлений. Но все это с оговоркой, что группа на несколько уровней выше многих прочих.



Е. Горин

© 2005 музыкальная газета