обзор


Stereophonics, The
Language. Sex. Violence. Other?

Language. Sex. Violence. Other?
(p) & (c) 2005 V2 Music Limited
11tks/43mins

Предоставлен BMG Russia.
Этот альбом сразу же после выхода попал в британский национальный хит-парад на первое место. Насколько долго он там продержался -- это уже второй вопрос. Первый сингл из альбома, Dakota, тоже отправился прямиком на верхние строчки чартов. Совершенно определенно можно сказать, что STEREOPHONICS -- группа, которую хотят очень сильно и покупают сразу очень многие. За последние несколько лет Келли Джонс и Ко стали одним из главных «стадионных» достояний британского рока. Вопрос только в том, что как-то скучно все это было, да и приторно тоже.
Однако, Language. Sex. Violence. Other? -- просто отличная запись, что мне поначалу показалось весьма странным. После слащавого You Gotta Go There To Come Back, казалось, что Келли Джонс навсегда потерялся где-то в прошлом, в районе 70-х. Хотя, конечно, отрастив роскошную шевелюру, он наверняка и привлек к себе внимание особей женского пола, но, записав кавер Рода Стюарта Handbags and Gladrags, окончательно потерял добрую половину фэнов мужского.
Тем не менее, новое творение уже не звучит, как хорошо забытое старое. Будем надеяться, что STEREOPHONICS наконец-то преодолели тот барьер, когда группа, записывая классический рок-альбом, растворяется в материале, теряет свою индивидуальность и превращает каждую песню в подобие уже когда-то слышанного и не раз. Самое приятное в Language. Sex. Violence. Other?, кроме действительно неплохих песен, это достаточно современный звук. Больше нет THE FACES или Рода Стюарта. В альбоме чувствуется недетская агрессия 90-х и 2000-х годов. Добро пожаловать в современный мир!
Альбом стремительным экспрессом мчится по ушам, и деваться уже некуда. Очень внятно, громко, шумно, сердито, и, что ж поделаешь, клево на самом деле. Мрачное, мощное, захватывающее начало с невероятно приемлемым фальцетом в припеве (Superman будет следующим синглом). Затем, чтобы не забывали, с кем имеете дело, немного тяжелых STEREOPHONICS стандартного образца типа Doorman, дальше Brother -- образец танце-фанко-альтернативного рока (вспомним Mofo U2 к примеру). Devil -- очень сексуально и мрачно тоже. Хит-сингл Dakota -- легко, непринужденно. Неужели, трудно было так раньше? Rewind скорее напоминает би-сайд, но ведь нужна же передышка перед Pedalpusher, качевой, построенной на простом риффе, и превосходно спетой. Дальше -- Girl -- самый короткий и грязный номер программы. Что это, «гаражный» рок? Вперед, мистер Джонс, вы нас продолжаете радовать! Ну, Lolita, дочке, наверное, посвятил -- сладкая и красивая с массированной «битловской» подпевкой на припеве. Дальше -- сердитая и напористая Deadhead, прекрасно гитарно-шумная. И в финале получаем Feel. Лучшей концовки не придумаешь -- звенящие гитары и нарастающая раскручивающаяся монотонная мелодия, которая вдруг затихает, оставляя вас в мрачном ожидании.
И ждать теперь хочется. Продолжения… Language. Sex. Violence. Other? -- сильный и прочувствованный альбом. Кто знает, что произошло? Может быть и прав NME, пошутив, что, либо Келли Джонс нас все это время водил за нос, либо ударник Стюарт Кэйбл, изгнанный из группы год назад, был во всем виноват. Хотя, возможно, у Джонса просто накопилось достаточно энергии, чтобы перестать заниматься самообманом и сделать, наконец, стоящую запись, как это было во времена Word Gets Around. STEREOPHONICS в отличной форме. Песня к песне -- прекрасный лаконичный рок-альбом.



Малдер

© 2005 музыкальная газета