статья


Ржавеет ли метал-сцена?
Ржавеет ли метал-сцена?

На небезызвестном форуме "Музыкального журнала" за прошедший месяц появились и развились в настоящую дискуссию пара актуальных тем. Актуальными они показались не всем, да и дискуссии не сильно животрепещут, но тем не менее…

Внимательно проследив за мыслями авторов, постараемся понять — что же и в самом деле творится на нашей экстремальной сцене.
Итак, на повестке дня два вопроса: умирает ли белорусская метал-сцена и почему организаторы концертов не обращают внимания на молодые группы. Мнение автора по имени Light отличается пессимизмом и однозначностью: "Вот сидел тут я, изучал форум и что-то так захотелось попасть на старый-добрый концерт с участием старых-добрых GODS TOWER, WOLFSHADE, ASGUARD, EVTHANAZIA, GATEWARD, BLEEDING, VICIOUS CRUSADE, MORBID VICTORY, TT-34, V.E.L.D. Потому как уже стало тошно от этой молодежи, которая ни играть не умеет, ни на сцене себя вести. Художественная самодеятельность на подвальном уровне. Но потом подумал и стало страшно — а ведь практически никого не осталось… Жаль, очень жаль. Из молодых не могу выделить никого!"

Что ж. Возникновение и исчезновение групп — закономерный факт. Но само заявление, мол, сцена умирает — это некоторый перебор. Музыканты ведь никуда не исчезают (за редким исключением), поклонники музыки остаются, хотя и взрослеют. Меняется ситуация на мировой музыкальной сцене, меняются и приоритеты меломанов вместе с ней. Да, жаль те оригинальные коллективы, которые не смогли остаться на сцене, но ведь и они не сразу становились монстрами тяжелого рока. Все когда-то играли свои первые концерты, и все постепенно зарабатывали свой статус.
Нынешняя ситуация ничем принципиально не отличается от той, что была 10 лет назад. Та же страна, те же гаражи для репетиций, те же нищета и добитые комбари, та же власть у руля и ни одной новой придуманной ноты. Все осталось прежнее, только менталитет того поколения немного изменился. Гормоны в организме утихомирились, и пришла апатия с ленью и цинизмом. Музыканты убрали инструменты в угол и работают на заводах на благо экономики, уступив дорогу своим младшим братьям.

Так зачем, спрашивается, петь и пить в который раз за упокой GODS TOWER? Почему бы не поддержать молодежь, которая пришла на сцену не для того, чтобы быть осмеянной и униженной, а для реализации своих музыкальных идей… Любителей (и профессионалов) обидеть начинающую группу у нас хоть отбавляй, а вот сопереживания и поддержки нету в принципе. Да, и уж если речь пошла о том, что наша сцена умерла, и что нет на ней достойных команд — позвольте не согласиться. Есть они, и имена известны не только в Минске…
Но не только вырождение приписывают нашей еще не развитой сцене. На скамью подсудимых вызываются организаторы концертов! Некто "наивный юноша" обеспокоен проблемой следующего рода: "Думаю, что много групп в Беларуси, о которых не знают на этих форумах, способны надрать задницы уже нефигово известным — вы только дайте им возможность. Конкурсная основа — это стимул для всех абсолютно. Дайте свои координаты, предупреждайте о концерте заранее — многие изъявят желание приехать даже из самых "долбеней". Команды шлют свои демки — организаторы отбирают лучших публично, освещая этот отбор хотя бы в Интернете. Может, честная конкуренция поднимет уровень белорусской метал-сцены? Или у нас даже метал коррумпирован и все происходит по знакомству?"
Хороший вопрос, который беспокоит многих. У нас ведь, в самом деле, музыкантов чуть ли не больше, чем слушателей. И каждый считает себя достойным сольного концерта, вот только если бы обошлось без драк за место на сцене под софитами...

Почему же эти "нехорошие" организаторы игнорируют молодежь? В самом деле — почему? Но, для начала, назовите мне имя организатора, который бы игнорировал талантливую группу. Странное дело получается: на радио Алекс Литвинский проводит отбор перед очередным фестивалем Massa Brutto, кроме того, давая место в эфире всем присланным релизам; БМА проводит конкурсный отбор групп для традиционных сборников Hard Life… А мы обвиняем организаторов в коррумпированности.
Сам я, несомненно, не слышал всех групп Беларуси, но большинство команд, которые выпустили нормальный компакт, мне знакомы, равно как и организаторам концертов. Так вот, господа металисты, до тех пор, пока у нас не будет преданного отношения к делу, ответственного подхода к записи, фанатичной любви к своему инструменту, до тех пор не попасть вам на концерт со стороны сцены. Сначала коллектив должен записать диск, а потом только показывать себя на сцене. Пока что я вижу лишь ругань и… обоюдоострую ругань. Кто-то умный в Интернете расхваливает свою собственную команду. Самый умный разносит в пух и прах все команды, кроме своей.

О концертах, в принципе, можно говорить долго, но не все понимают, что это чересчур серьезный бизнес и крайне редко он приносит дивиденды устроителям. Так почему же организаторы должны на свой страх и риск приглашать никому неизвестные группы? Чтобы потратить деньги ради собственного удовольствия, наверное… Делать им больше нечего, вот они и выкидывают бабло на ветер. А может, кто-то попробует вместо корифеев устроить суперфестиваль? Найдите клуб, получите разрешения, обеспечьте выступающих хорошим звуком и гонорарами, а пришедших — атмосферой праздника и... Если получится — памятник при жизни!
Подытоживая это импровизированное исследование негативных характеристик нашей сцены, хочется снова сделать упор на основную причину всех зол — наше собственное разгвоздяйство и превалирование желания поговорить над желанием делать. Может быть, стоит попробовать действовать по-другому? Но лечить я никого не собираюсь…

P.S. Всем думающим читателям "Музыкалки" предлагаю обсуждать интересующие темы прямо на этой черной странице. Пишите письма, задавайте вопросы!



Ариман

© 2005 музыкальная газета