обзор


Waits, Tom
Real Gone

Real Gone
2004 Epitaph
15tks/72mins

Предоставлен концерном «Группа Союз».
Этого альбома ждали так долго, что он задолго до релиза стал являться людям во сне и дребезжать там кладбищенским паровозиком, везущим чемоданчики с мокрой землей куда-то в темный лес. Получившийся в результате слияния снов, слов и застенчивого потустороннего бормотания (когда старым автомобилям, гниющим на свалке, снятся дождливые скоростные шоссе, они наверняка всхлипывают и бормочут во сне; и это наверняка подслушал Уэйтс). Real Gone являет Уэйтса во всей красе -- тут и знаменитая «устная перкуссия», и дряхлые немыслимые механизмы, и пыльный звон металла о камень, и песочный шелест потайного тряпья, в которое наверняка завернут бриллиант размером с младенческую головку. Музыкально диск очень похож на классический Rain Dogs: звуковое оформление радует ржавью, грязью и грустными помойными блюзами. Тематически Уэйтс немного изменился: стал малость готичен и поет о раздавленных цветах, тяжелых поездах, ветхих домах на краю света, смерти и вселенском одиночестве. Правда, если Уэйтс не циничен в текстах, он будет как нельзя циничен в музыке. Забавно-экстатическая звуковая головоломка нарочно мусорного Real Gone вас развеселит: всласть покопавшись в прохладной землице, вы нащупаете содранными пальцами острые стальные крючья, образующие каркасы тайных мелодий и апокалиптических блюзов иного мира. Да и вообще: больше всего этот диск похож на КЛАД, который должны раскопать лично вы.



Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета