статья


Мг-Витебск
Кредит и дебет

Рьяно взявшись за составление годового отчета о состоянии витебской альтернативной сцены и начав уже рисовать победные графики валового музыкального продукта на душу отечественного населения, я заметил, что стрелка динамики идиоадаптативно стремится к константе и сломать направление вектора может лишь некий невиданный катаклизм. Здраво поразмыслив бухгалтерским умишком, пришлось дорабатывать график и разбивать его на составляющие. Сортировку формаций пришлось произвести по методу мясной лавки, продающей африканских тушканов. Ходят в эту лавку немногие, а что заворачивают в серую упаковочную бумагу, покупатели распознают только на домашней сковороде. Дабы просветить отсталое столичное население, страдающее кольцевой близорукостью, разобьем наш ассортимент на сортовые вырезки и вывесим все это на обозрение.

Итак, сорт 3. К этой категории относится масса, употреблять которую все-таки можно, но в основном из-за катастрофически демпинговой дешевизны. Если вам скажут что-то такие названия, как СТИГМА, ТАНДЕМ, КАК, СТЕРЕОДЕТИ либо ВОСЬМОЙ ДЕНЬ, то я тихонечко порадуюсь за коллег и продолжу с отступления.
Столь безжалостная разделка мною любимых, нелюбимых и неуслышанных коллективов не должна никого особо смущать. Впоследствии половина групп распадется, часть так и останется локально известной, а на MTV покажут лишь единицы, где-нибудь в "отстойной десятке". А пощипывая немного бока, мы с вами доберемся и до жира, собравшегося в центре сковороды.

Так незаметно и быстро добрались мы до 2 сорта. Группы, более известные локально: либо играющие давно, либо интересные новички, постепенно продвигающиеся выше. В первом случае имеем: ПАПРИКУ (просто давно и слаженно играют, постоянно меняя название), ЗЕЛЕНЬ ДОРОГ (положительная фолк-активность наблюдалась на площадках Минска и Витебска в начале года, затем сошла на нет), ПОДВАЛЬНЫЕ РИФМЫ (скорее, из-за DJ ШВЫНДА, выступающего сольно и выпускающего свои миксы), УЖЕ (назвать это хардкор-камбэком язык не поворачивается, но тоже ничего), ЭКСПЕРИМЕНТ 12 (жаль, перестали выступать перед КИШ) и MITCHI-BITCHI (малоизвестный нойз/индастриэл-проект известных музыкантов из КАТАФАЛКА и GOLDPRICK, засветившийся сплитом с очередным проектом Бубна и Ножика из ХОЗТОВАРОВ).

Во втором случае видим KUTGAR (интересный death metal-коллективчик с очень даже неплохим барабанщиком), UNLUCKY BURIED (неплохая концертная активность и запись демо-альбома) и PODZEM (совершенно неоднозначный тип, смешавший жестокий габбахардкор с хип-хопом, выпустивший альбом на BUTT records и получивший массу убийственных рецензий от ведущих индустриальных UG-журналов).
А теперь, уважаемые читатели, сорт 1. Это, не побоюсь громких слов, нежная телячья вырезка, выборка из лучшего мясца, а не какая-нибудь шкварка к чарке. И, поэтому, подробнее.
ФУ. Так сказать, олдовая команда, попавшая сюда, скорее, за старые заслуги, выступала редко, с новым, непонятым многими составом и звуком и не предоставила ничего нового на пластмассовом кругляше.

VELD. Уже третий по счету состав одноименной команды все тешит и тешит надеждами. Профессиональный, техничный death metal-band, имеющий на своем счету несколько клипов, миньон, вроде бы, изданный в столице компакт и массу гигов с мировыми монстрами тяжмета, так и не может развернуться во всю грудную клетку. В этой компании — за стабильность.

НЕБОСКРЕБЫ. Снова на высоте. Выпуск сингла "4" на BUTT records, расходившегося на Международном московском фестивале пейнтбола со скоростью 50 дисков в час, несколько клипов, а также туева хуча концертов приятно удивили всех фэнов группы.

АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ. Я всегда удивлялся этому притворному хамелеону, цепко ухватившемуся за сучок, но так и не перелезшего на ствол. Играя в разные времена бардовскую музыку, панк-рок, скакор и даже какую-то дикую смесь примитив-трэша и хардкора, чуваки резко вдарили… рэгги! Причем, как всегда, удачно, засветившись на первом белорусском рэгги-сборнике и, собственно, его презентации.

И, конечно же, записав совершенно травяной полноформатник, который и должны скоро выпустить.
SCHIZGARA BAND. Играть совершенно свежие современные песни, которым, на самом деле, уже лет десять — это нужно уметь. Выпустить диск с часовым альбомом и не презентовать его — это нужно зажраться. Выступить в столице на международном фесте музыкальных групп и лейблов "No Culture Without Subculture" с голландцами, поляками, словаками, прибалтами и скрыть сие даже от самого Супера — это нужно попотеть. Несомненно, лучшая ска/диско/панк-банда Беларуси!

Ну, и конечно же, нельзя забыть о самом вкусном. О подсмаленном на паяльной лампе свинячем хвостике и ушах. То есть о тех частях туши, которые поглощаются ненасытными фермерами в первую очередь. В этом году деликатесами стали NITKIE и ##### (5DIEZ). Что же рассказать о группе N.? О группе, в конвульсиях агонизирующей последние несколько лет, превратившейся в студийный проект и живущей частично в Витебске, частично в СПб? Да ничего. Ну подумаешь, очередной альбом записали. Подумаешь, издадут очередной раз в Северной столице. Так кого этим удивишь? Вот если б у нас, да по радио, да на Первом музыкальном, да в любом киоске по пять тыщ. А так, тоскааа… На самом деле, группа просто скромненько так попала под конец года на сборку "Tribute To Batmobile, Vol.2". Сборка скромненько вышла на крупном японском лейбле Disc Union (Токио) на дисках и виниле и собрала лучшие каверы от самых известных сайкобилли-команд со всего мира. Никто из вас, конечно же, не прочувствовал момент, поэтому я приведу маленькое сравнение. Это вот если б группа PARTYZONE… нет, не буду, у них басила (пусть и бывший) — спортсмен. Вот, если бы НЕЙРО ДЮБЕЛЬ на всемирный трибьют OFFSPRING попал. То бишь памятник при жизни, лавры столичной журналистики, орден президента и т.д. и т.п.. Пожалуй, хватит.

Что же рассказать о ##### (5DIEZ)? Пацанов нужно сильно похвалить. Играя буквально пару лет назад в самой нижайшей ступеньке по нашей классификации, люди буквально вытащили сами себя за волосы в верхний дивизион. Рискнув уехать в Москву на вольные хлеба, ребята не прогадали. И вот результат. Издание на питерском Кап-Кане диска, полные залы и площадки в России и Беларуси, куча девочек-поклонниц и вера в успех. Засим закончу. Никогда не сдавайтесь.



Максим ЖУКОВ

© 2005 музыкальная газета