обзор


ТТ-34
Грубый помол

Грубый помол
(c) 2004 ТТ-34
(p) 2004 Дети Солнца/GO Records
14tks/49mins

Слушается дело «Музыкальная общественность против группы ТТ-34». Сторона обвинения – музыкальные критики, любители рок-музыки, фэны тяжелых подвидов рок-н-ролла. Сторона защиты – см. подпись.
Слово прокурорским работникам. «Уважаемый суд, уважаемые присяжные заседатели. Мы обвиняем гомельскую трэшкор-группу ТТ-34 и ее дебютный альбом «Грубый помол» в том, что – 1) для записи пластинки командой было приглашено слишком большое число сессионных музыкантов – Сергей Пархоменко (СЕРЕГА), DJ Лурье, Сергей Михалок и Александр Сторожук (ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ), проект САША И СИРОЖА (Алексей Хацкевич и Михалок), Виталий Артист (beZ bilieta), Александр Сапега (ЯБЛОЧНЫЙ ЧАЙ), DRUM EXTASY и другие. Это дает нам повод усомниться в творческой самостоятельности и профессионализме данного коллектива; 2) на две три материал альбома составляют композиции, исполняемые группой далеко не первый год. И даже принимая в расчет то, что они впервые опубликованы на легальном носителе, сей факт говорит о не высокой сочинительской потенции ансамбля; 3) наличие на диске двух каверов (ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО («Парагалактика») и ЭДГАРА ПО («Самураи»)) только подтверждает предыдущую мысль обвинения; 4) в некоторых композициях используются мелодические и текстовые цитаты из чужих произведений, и не только музыкальных; 5) металхэды справедливо предъявляют упреки к общему саунду альбома, когда изначально экстремальное, «живое» звучание группы было намеренно сглажено звукорежиссером и продюсерами команды, дабы оно удовлетворяло вкусам не самой взыскательной слушательской аудитории, находящейся вне рамок «тяжелых» музыкальных течений.
Мы требуем всяческого развенчания группы ТТ-34, беспристрастно отрицательно критической осмысленности их, с позволения сказать, «произведения искусства», и лишения указанного коллектива лицензии на концертную деятельность».
Слово предоставляется адвокатам. «Ваша честь, уважаемые присяжные заседатели. Меньше всего моим, с позволения сказать, «подзащитным» требуется чье-либо участие и разъяснение их творческой позиции и концепции в судебном разбирательстве. Народ, реакция любителей современной музыки – вот что может дать нам наилучший ответ в вопросе индивидуальности и самостоятельности группы ТТ-34. И люди голосуют за коллектив! Аншлаговыми концертами и приобретением в личное пользование пластинки «Грубый помол». В подтверждение моих слов вашему вниманию предлагается сводная таблица продаж альбомов белорусских исполнителей за этот год. Что касается конкретных пунктов обвинения. 1) Приглашение столь внушительного количества музыкантов, не имеющих прямого отношения к группе ТТ-34, лишь подчеркивает исключительность данного коллектива на просторах бывшего СССР. Ибо все они (музыканты) приняли за почетную обязанность и везение -- участие в записи альбома, который они посчитали, в силу своего безусловного профессионализма, вехой в современной отечественной рок-музыке. И не в упрек ТТ-34 будет мною пояснено, что некоторые из приглашенных артистов вместе с музыкантами ансамбля состоят в одном творческом объединении «Дети Солнца», одним из постулатов которого является «оказание помощи ближнему своему». 2) Да, большую часть альбома составили песни, которые группа исполняет на концертах не первый год. Но позвольте, как можно было допустить, чтоб никогда, слышите – НИКОГДА -- на официальном аудионосителе не были изданы песни, определяющие творческое лицо коллектива: «Джек» (которую создатели блокбастера «Ночной Дозор» почли за честь включить в саундтрек своей картины); «Миелофон» -- милый экскурс в далекое-предалекое детство; «Амиго» -- дань уважения музыке стран Южной Америки, Карибского региона и Средиземноморья; «Черная метка» -- воистину народно-пиратская песня, на которую можно сочинить целый телевизионный сериал… 3) О каверах. Если бы не они, то как знать – услышали бы мы когда-нибудь с компакт-диска одну из самых удачных концертных песен группы ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, почему-то до сих пор не включаемую группой в свой очередной альбом. И именно в «Парагалактике» отчетливо слышно, что содружество абсолютно стилистически разных музыкантов – ТТ-34 и Сергея Михалка -- дает неожиданные и вкусные плоды. 4) Заимствование, так бы Я сформулировал, в композициях альбома текстовых и музыкальных фрагментов чужих произведений, «всего-навсего» демонстрирует уникальность предстающего перед нами Явления. Умелое интонирование не родным для ТТ-34 материалом – будь то слово или аккорд – определяет сущностную позицию этих артистов: когда Музыка объединяет в себе и разные эпохи, и разные культурные пласты, и ментальность разных народов. 5) Упреки, адресованные продюсерам группы и уж тем более Андрею Жукову (едва ли не ведущему звукорежиссеру страны), кажутся мне не просто безосновательными, но и глубоко дилетантскими. Огромная заслуга тех, кто бился над общим саундом альбома, заключается в том, что, как верно заметили мои оппоненты, они (колдовавшие бессонными ночами над звуком) сумели донести до слушателя не просто фирменную агрессивность и экстремальность группы, но и открыли коллектив его потенциальному поклоннику. И за счет упругости, плотности звучания, и за счет его нарядности, веселости, жизненности, эмоциональности.
Заключая, хочу поблагодарить вас за внимание. И прошу вас беспристрастно и внимательно прослушать альбом, о котором сегодня шла речь, и вынести свой, в любом случае справедливый вердикт».
Присяжные удалились, потом явились, спустя. И объявили свое решение: «Считать альбом группы ТТ-34 «Грубый помол» АЛЬБОМОМ ГОДА» Судья вынес окончательное решение -- «Считать!» -- стукнул молотком и отпустил всех с миром. Пошли? Слушать пластинку?..


О’К

© 2005 музыкальная газета