Бадулин, Артем
“К счастью, музыканта из меня не вышло”

Сложилось мнение, что музыка белорусских исполнителей, включая концертные версии, не может выделяться качественной постановкой звука. Но, дабы сломать эти стереотипы, мы представляем вам яркую и индивидуальную личность — минского звукорежиссера Артема Бадулина.
— Расскажи, каким был маленький Артем Бадулин…
— На самом деле, меня всегда звали Темой. Я был хулиганом и разгильдяем, но параллельно являлся старостой класса, а затем и группы. Также был очень любвеобильным. Много плакал.

— Где проходили твои школьные годы?
— Учился я в лицее БГУ. Поступал туда по одной простой причине — не нашел взаимопонимания со школьными преподавателями. Участвовал в Олимпиаде лицея БГУ и занял очень неплохое место в пятерке лидеров. А в школе все были крайне удивлены моим поступлением.

— Сложно было учиться?
— Учеба мне давалась достаточно легко. А к любимым предметам могу отнести физику и математику. Кстати, в обеих науках я хорошо разбираюсь и до сих пор.

— А высшее образование у тебя есть?
— После лицея были неоднократные попытки закончить хотя бы одно высшее учебное заведение. В частности, трижды пытался поступить, вернее, восстановиться в БГУ на физфак. Было такое, что я попросту забывал приходить на сессию — уезжал куда-нибудь на два-три месяца, никого при этом не предупредив.

— Поддерживаешь отношения с бывшими одногруппниками?
— Так получилось, что около половины моей группы живет сейчас далеко за рубежом, а с оставшейся частью мы периодически встречаемся в местах отдыха.

— Скажи, что подтолкнуло тебя к выбору профессии?
— В детстве я занимался музыкой. Даже играл некоторое время в группе. Но, к счастью, музыканта из меня не вышло. Зато я решал все организаторские вопросы, связанные с репетициями и аппаратурой. Потом уже идеологические основы пришли. Да и занятие непосредственно настройкой звука мне понравилось больше, нежели чем сама музыка.

— Помнишь свой дебют в роли звукорежиссера?
— Реализовывать я начал себя еще во время учебы в БГУ. Ставил звук малоизвестным коллективам. Сейчас же моя деятельность значительно расширилась.

— Была ли критика со стороны музыкантов в твой адрес?
— Периодически случалось. У меня есть свой подход, своя специфика работы. Некоторые "жалуются", что я утяжеляю музыку. Вот недавно прослушал новый альбом группы J_МОРС и убедился, что я действительно делаю их музыку немного тяжелее, чем она есть на самом деле. В принципе, любая аппаратура подразумевает под собой определенный план, свое исполнение, выше которого перепрыгнуть нельзя. Главное — технически не перестараться.

— Характерно ли для тебя волнение во время концерта?
— Волноваться я начинаю только тогда, когда меня отвлекают. Волнуюсь во время отстройки, потому что мне всегда все не нравится. Пытаюсь сделать что-то лучше, чем оно есть на самом деле.
Я часто прислушиваюсь к мнению людей, не заинтересованных в музыке. Они не могут выразиться технически, но могут передать свои ощущения от услышанного.

— Есть ли у тебя еще какие-нибудь способы реализации себя в творческой сфере?
— Да, я пишу стихи, но не публикую их. Такие небольшие четверостишья, основными темами которых являются секс и алкоголь (веселые стишки) или что-то более глобальное. Это все делается только для себя. Но если меня попросят, могу прочитать.

— В твоей жизни было место безумным поступкам?
— …Правда, не совсем безумный поступок, но в детстве я на обычной "раскладушке" прыгнул с трамплина в Раубичах. Жалко было велосипед, но на мне — ни единой царапины. А этим летом, после Дня независимости, я сел на велосипед, взял кое-какие вещи и за две недели объехал почти всю Минскую область, отключив при этом телефон и совершенно не задумываясь, куда еду.

— Вернемся к работе. С какими группами ты добился большего взаимопонимания?
— Мне нравится работать с такими группами, как NEO, J_МОРС, СТОКС. Весьма неплохие коллективы. Кстати, я никогда не возьмусь за работу с группой, которая мне не нравится.

— Есть ли такая группа, с которой ты просто мечтаешь поработать?
— Да, это группа PINK FLOYD. У них такой материал, такое поле деятельности, о котором можно только мечтать.

— Смог бы ты когда-нибудь бросить музыку?
— Думаю, что нет. Параллельно я могу заниматься еще чем-нибудь, но, как и настоящий музыкант, никогда не смогу бросить любимое дело.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2004 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета