статья


ТТ-34
Люди говорят…

…ТТ-34. После выступления этой группы в "Лужниках" московское телевидение назвало их "открытием фестиваля", а вся музыкальная пресса величала "надеждой русского рока". Действительно – есть, что "открывать" и на что "надеяться". Потому что подобной команды не было ранее не только у нас, но и на всей территорий "совка". Потому что экспрессия их композиций не просто сражает наповал, а бьет прямо в голову и там разрывается на сотни пылающих кусков. Потому что ТТ-34 – это не только музыкальный коллектив, а живой организм, каждая клетка которого функционирует самостоятельно, но вместе они являют собой настоящую МОЩЬ…
Два года (а может, и больше?) ребята записывали альбом. Чем-то недовольны – и все по новой. Имели перед собой весьма конкретную цель: идеальное звучание, четкое настроение, отсутствие даже самых мелких, абсолютно незаметных рядовому слушателю, огрехов. Доскональной критике подвергалась каждая песня… И вот он – результат. Пластинка наконец готова…
Ниже вы сможете прочитать… Нет, не интервью с "тэтэшниками". Мнения тех, кто был свидетелем того, как шла работа над диском, и просто делил с "танкистами" сцену. Мнения о ТТ-34 и их долгожданном "детище"…

Фил (DRUM ECSTASY)

Я слышал запись альбома. И остальные ребята из DRUM ECSTASY тоже. Всем очень понравилось. Плотно. Весьма радикальное и, вместе с тем, хорошее звучание…
Запомнился эпизод с песней "Бельмондо", когда не был еще проложен текст, а имелся только припев. DRUM ECSTASY были в восторге. Получилось даже не здорово – круто. Но потом оказалось, что ребята на самом деле не так концептуально подошли к композиции. И на нее, оказывается, имеются слова. Но даже без них она была прекрасна…
Мы с ТТ пишемся в одной студии. Поэтому довольно хорошо знаем друг друга. Приходилось и сотрудничать. Сделали вместе одну песню. А для "Черной метки" DRUM ECSTASY прописывали барабаны…
Столкнулись мы и при подготовке саундтрека к фильму "Ночной дозор". Надо сказать, запись ТТ-34 значительно выигрывает по сравнению с нашей. Причина проста: она была сделана в Беларуси. Сегодня, как это ни парадоксально, в одной нашей студии делают звук в сто раз лучше, чем во всей России. DRUM ECSTASY же не повезло. Наша запись была как раз российская. Поэтому в сравнении с "тэтэшной" она никакая…

Надо сказать, что раньше мне нравилось звучание ТТ-34, но тексты оставляли желать лучшего. Ведь группы такого направления, как правило, социально активны. Это значит, у них всегда есть определенная четкая позиция. Сперва у ТТ не было такой социальной окраски. Отсутствовала и философия. Но сейчас "поперли" нормальные тексты, и у ребят, по-моему, эге-гей! какое будущее. А может, и ого-го!…
Нельзя сказать, что так уж сильно поддерживаем дружеские отношения с ТТ. Мы ведь не слишком часто сталкиваемся. Пересекались в Москве на байк-ралли, в Гомеле с ними на одной площадке играли… Но из того, что я вижу… Они клевые парни. Простые, нормальные люди без особых понтов…
Про отношения внутри коллектива что-либо сложно говорить. Со стороны вроде бы все в порядке. Но в любой команде периодически возникают трения. Кто-то кому-то по физиономии съездит… Творческий процесс – вещь тонкая. В DRUM ECSTASY не раз дело почти до драки доходило. Но про ТТ-34 я такого не слышал. Хотя кто его знает?..
С точки зрения Беларуси, это весьма перспективная группа. Это самый интересный состав, работающий в таком направлении. Прибавьте сюда самое жесткое и качественное звучание…
Ребятам откровенно повезло попасть под крыло самых лучших в нашей стране продюсеров. Можно, конечно, и без них… Но, к сожалению, опыт показывает, что без стоящего продюсера группы высоко не подымаются…

Совсем недавно ТТ-34 были зачислены в ряды "Детей Солнца". Пускай они делают музыку, которая практически кардинально отличается от творчества других членов "объединения". Одно другому не мешает. Должны же у Солнца быть и такие "дети"! В семье, как говорится, не без урода. Пусть "младшенький" будет "плохим"!..
Чего бы лично мне хотелось… В принципе, все отлично. Но вот если бы ребята смотрели на музыку слегка пошире, а не брали только свой стиль и думали, что можно, а что нельзя там сделать… Нельзя загонять себя в рамки одного направления. Так уж получается, что один стиль слушает слишком небольшое количество людей. Если ты попадаешь в "межстилье", то аудитория возрастает вдвое. И так по нарастающей: чем разнообразнее стилистика, тем шире публика… К сожалению, ТТ пока играют музыку, которой увлекается в основном альтернативная молодежь, но ведь это же не вершина слушателей… Посему хочу посоветовать ребятам быть более мобильными. Ведь даже в том ключе, в котором работают они, можно сыграть и рэгги, и инструментал. Подобное будет непривычно для слуха, и этим еще более интересно.

Лявон Вольский

ТТ-34 – одна из тяжелых хардкор-команд, которая просуществовала довольно долгое время. Этакая рок-формация. Учитывая наши условия, это удивительно. Конечно, не последнюю роль здесь сыграл Женя Колмыков. Говорить, что ТТ перспективны, было бы просто нелепо. Это ведь далеко не молодая команда…
Насколько я понимаю, ребята нацелены на Россию. Думаю, раскрутиться там труда особого не потребует. Российский слушатель не сильно избалован музыкой такого направления. То есть ничего похожего на ТТ-34 там пока нет. В Беларуси же подобных команд побольше. Но очень мало организовывается концертов. В этом смысле у нас, к сожалению, жизнь довольно бедная. Поэтому Россия, наверное, – правильный выбор…

Я уже слышал записанный материал. Ну, что можно сказать? Звучит весьма пристойно. Уровень записи самый высокий из всех белорусских музыкантов. В то же время нельзя утверждать, что это экстрамодный материал. Тенденции именно на звучание и на какие-то эффекты четко и периодически меняются. А пластинку свою ТТ-34 писали целых два года. Но на территории нашей страны это не так существенно. Безусловно, здесь есть определенный недочет, но он не так значителен…
Нельзя сказать, что ТТ-34 являются для меня музыкальным открытием. Мы уже не однажды играли на одной сцене. А первую запись песни "Джек" я слышал… лет пять назад, наверное…
Внутри команды отношения, вроде бы, хорошие. Однако во время работы над альбомом возникли некоторые трудности с записью ударных. Но все гладко просто не может быть. Естественно, как в любом коллективе, в ТТ есть свои трения между музыкантами. Но я с ними об этом не говорил…
На мой взгляд, единственное, чего не хватает ребятам, – определенной идеологии. Именно вокруг нее должны группироваться музыканты в команде. Объединяться просто вокруг рок-н-ролла, конечно, хорошо и романтично, но в наших условиях этого мало. Нужно что-то более четкое…
ТТ-34, как новые "солнечные дети", по-моему, не должны вызывать ни у кого удивления. В эту "ассоциацию" принимаются люди отнюдь не в соответствии с каким-либо конкретным направлением в музыке. Здесь, скорее, идет отбор относительно внутренних качеств. Судя по тому, что ТТ там оказались, они, наверное, веселые ребята… Нет, не наверное. Они очень веселые парни…
Был случай, когда во время какого-то застолья я принялся давать музыкальные советы бас-гитаристу ТТ… Потом очень извинялся, мне было жутко неудобно перед ним. Никогда нельзя другому музыканту давать свои рекомендации относительно его творчества. Если это группа, то там присутствует такое понятие, как коллективный разум. То есть они сами знают, чего хотят добиться, и в курсе, что для этого им нужно делать. Тем более, если играют вместе уже шесть лет.

Александр Куллинкович

…Мне очень сложно рассуждать о "тэтэшниках". Просто потому, что я люблю их как людей. В свое время нам пришлось чуть ли не из одной консервной банки борщ на протяжении двух недель хлебать. Мы тогда вместе в тур ездили. Именно это "кучное" проживание нас всех очень сблизило. Они замечательные ребята…
Про музыку ТТ-34 я предпочел бы не говорить. Почему? Ну, если замечу, что "хорошо", так оно и будет. А если, скажу, что "плохо", то парни все равно воспримут это как шутку с моей стороны и будут правы. Поэтому воздержусь…
Единственное – не думаю, что стиль ТТ такой уж перспективный. Дело в том, что тяжелая музыка не пользуется у нас большой популярностью. Слушательская аудитория не очень-то обширна. Но я ведь сам люблю подобные стили и направления. Поэтому, дай бог, чтобы я ошибался. Только ведь я не эксперт в этом вопросе…
Признаюсь, запись альбома не слышал. И, честно говоря, меня это мало интересует. Концертные выступления дают куда более яркие и четкие представления о музыкальном коллективе. А "тэтэшники" на сцене… весьма и весьма достойны. Все ребята там очень талантливые и толковые. Поэтому ТТ-34… мне нравится.

Сергей Михалок

Альбом писался года два. Может, и больше… Неоднократно все переделывалось. Но то, что в результате вышло, мало с чем у нас и в России ныне существующим сравнить можно. Звучание, энергетика – все просто супер!..
Сегодня очень много команд, играющих тяжелую музыку с панковским настроением. Но чрезвычайно трудно найти тех, кто делал бы это без самолюбования, излишней напыщенности и всем надоевших "штампов". Девяносто девять процентов музыкантов, работающих в подобном направлении, строят свой имидж на различных пафосных делах. Грубо говоря, много выпендриваются. ТТ-34 кардинально отличаются от подобных коллективов отношением к своей музыке. Оно у них более искреннее, что ли… В их песнях много панковского задора, юмора, иронии. Подобной группы слушатель еще не знал. Думаю, перед ТТ шикарные перспективы…

Уровень игры у ребят очень высокий. Весь материал, который мне довелось слышать, весьма достойный. Плюс они не боятся смешивать как стили, так и настроения. То, что делают ТТ-34, вполне можно назвать, я даже не побоюсь этого определения, "модной музыкой". В мегаполисах, подобных Москве или Питеру, хватает пафосных коллективов, я уже говорил об этом. Примером могут послужить АРИЯ, КИШ и многие другие. Сюда же включаю и различные команды, работающие в жанре ню метал и смежных с ним. Все это уже не актуально. Тем самым у ТТ появляется еще больше шансов…
Я видел, как они давали жару на байк-шоу "У Хирурга", помню их очень удачное выступление в "Лужниках" на одной сцене с вышеупомянутыми АРИЕЙ и КИШ'ом. Публику "тэтэшники" просто "порвали". Поговаривали о том, что они переплюнули именитых коллег. Конечно, а как же по другому? Слушателям ведь не хватает новых групп и имен. А старое и долго любимое со временем все равно приедается…

Что касается вступления ТТ-34 в ряды "Детей Солнца"… Не таким уж коренным образом они от нас всех отличаются. В это творческое объединение приглашаются люди отнюдь не в связи с определенным уровнем громкости или стилистическим направлением их музыки. Туда входят группы и исполнители с абсолютно разной степенью брутальности. От какого-нибудь мэйнстрима в исполнении, например, "ляписов" или МАНТАНЫ, до настоящей "чернухи" Васи Почицкого. Безусловно, трудно найти какие-то пересечения в музыкальных моментах, в текстах, имидже. Но ведь главный принцип вступления в "Дети Солнца" совсем иной. Это в первую очередь эмоциональная составляющая, так называемый суперпозитив. Здесь нужно сказать, что "ребенок" должен быть не просто жизнерадостным "эмбрионом". Очень важен тот посыл, который несет человек. Пусть это будет ирония, где-то, может, и черный юмор. Главное, чтобы от человека исходила позитивная волна. У ТТ-34 все это имеется. Поэтому ничего удивительного, что они тоже стали одними из "солнечных детей"…

С "тэтэшниками" я знаком уже довольно давно. Мы поддерживаем прекрасные дружеские отношения. Это достаточно опытные ребята и поэтому, наверное, не стоит давать им какие-либо советы. Они точно знают, чего хотят, и разберутся сами. Тем более, они уже далеко не "маленькие". Тут возникла примерно такая же ситуация, что и в 98-м году, когда мы выпустили пластинку "Ты кинула". В Москве нас назвали "молодой группой, подающей надежды". Мы тогда так смеялись. "Ляписы" ведь уже восемь лет до этого существовали. Уж "наподавали надежд"! Поэтому единственное, что скажу ТТ-34: вперед и с песнями! У них для этого все есть.


Ольга САМУСИК

© 2005 музыкальная газета