Corset
COR-SET уходит в небеса, или «Нам жалко девчонок»

Если вам скажут, что профессиональной игрой музыкантов теперь никого не удивишь, не верьте и удивляйтесь: группа COR-SET — герои нашего времени, — богатого на качественно звучащие молодые коллективы… Да, нынче в призрачном мире белорусского рока конкурировать стало сложнее, а значит — интереснее,. Есть у нас стоящие музыканты, сколачивающие "вполне такие" команды: INDIGA, TAXI, ИМПЭТТ, ТАРПАЧ... честное слово, не специально я прошлась по группам с женским вокалом, просто их сейчас сто-о-олько... Как трогательно по этому поводу вспоминать год 97-й, когда Настя Полева мне говорила: "Да женщине в роке достаточно кончиком пальца шевельнуть, чтобы вызвать неподдельный к себе интерес, групп-то с поющими девчонками практически нет..."
Теперь иные времена. А может, оно и к лучшему — желали равноправия — нечего пальчиками шевелить, пора делать музыку — профессионально, классно, интересно, чтобы хотелось слу-ушать.
Знакомьтесь — COR-SET, — группа, созданная в феврале 2004 года человеком-лидером, поистине профессиональным гитаристом и просто потрясающей личностью — Юрием Сущинским. Не будучи старпером, законсервированной "шишкой", изо дня в день работая над техникой игры, сочиняя, играя в уже известных коллективах и, увы, не получая желанного личного успеха, он шел, шел... Наконец собрал достойный состав. За полтора месяца подготовили концертную программу из девяти композиций, сделали демо-запись. Затем следовал успешный дебют на "Басовище-2004", где COR-SET не миновала первая слава: в польской прессе их обозначили "тяжелым открытием 2004 года". Все шло, как надо, не хватало лишь постоянного вокалиста, и вот он появился, точнее, она — Алена Горных.
Теперь, вероятно, шагать им вместе под тяжелые риффы ню метала.
Но просто шагать мало. Что же все-таки собирается сотворить лидер COR-SET Юра Сущинский для нас?
— Сейчас поработаем с новой вокалисткой, будем ловить концерты, чтобы показаться всем на глаза, после запишем альбом.

— Юра, а согласен ли ты с тем, что профессионализмом теперь, увы, не удивишь?
— Я уверен, что если не удивлению, то, по крайней мере, восхищению от профессиональной игры музыканта будет место во все времена. Да, сейчас потихоньку движется наша белорусская рок-культура вверх, кого-то уже стали профессионально оценивать за рубежом, все больше наших ребят получают "зеленый свет" от европейских лейблов. Мы стремимся скорее к справедливой оценке людей, разбирающихся в хорошей музыке, нежели к эпатажу.

— Да, ты профессионал и ты востребован. Таких музыкантов ценят, приглашают на сессионных правах в очень раскрученные группы, но слава-то достается не тебе, а ИМ. Не обидно? Ведь ты по натуре своей — ЛИДЕР?
— Порой так устаешь тянуть собственный коллектив, зарываться в музыкально-организационных проблемах, что кажется — ну его все, и идешь туда, где от тебя ждут лишь хорошей игры, а все остальное уже сделано. Отыграешь сессию с кайфом...

— Что молчишь, а дальше? Опять ждать, когда кто-то куда-то пригласит??
— Так вот и собрал я свой COR-SET, где опять-таки на первом плане должен быть не я, а вокалистка. И это, безусловно, правильно — она лицо группы.

— Прошлась о тебе слава интересная, говорят, ты — человек-вирус: где бы сессионно ни играл, везде свои песни проталкивать стремишься...
— Я не совсем согласен с этим. Где-то пытался, конечно, гнуть свою линию, но в основном, хорошо понимая "правила игры" "чужого монастыря", делал именно то, о чем меня просили участники той или иной группы.

— А в COR-SET решающее слово за тобой?
— За барабанщиком Cергеем Зварейко (улыбается. — Прим. авт.), он у нас еще молодой и пытается преодолевать сложности, связанные с посещением репетиций…

— Покорившие миллионы SYSTEM OF A DOWN, имея предельно простые аранжировки, обрели неподражаемость, восхищают, "рубят с ног", лишь вокалист начинает петь. С COR-SET другое дело: первостепенна инструментальная часть. Представляешь — ты годами сочинял, отрабатывал технику, сидел над каждой нотой, и вот Алена та-а-ак запоет, сконцентрировав на себе внимание, что все твои изыски могут отойти на второй план…
— Нет, все решается просто: нужно разбираться в диапазонах, чтобы гитара и голос не мешали друг другу. Хуже, если все старания и задумки музыкантов гибнут под прессом лажового вокала. Тогда уже никакой профессионализм остальных участников группы не спасет.

— Поговорим о "Басовище"... Желание попасть на фестиваль было столь велико, что один Бог знает, каким экстренным образом собрал ты полноценный состав во всеоружии: практически вытащив из недр БЕЛЫХ ЛИЦ вокалиста Пашу, в принудительном (ха -ха) порядке тот научился хоть как-то рычать, и в таком вот полусыром виде вы все же пришлись по душе Вячеславу Корню…
— Да, будучи организатором фестиваля с белорусской стороны, он дал нам "зеленый свет". Вероятно, это все же произошло не случайно. Сама музыкальная фактура, аранжировки не были сырые. Обходя смутные дебри вокала (не такого, кстати, плохого), Корень воспринял наше дело всерьез, и мы отправились на "Басовище". Выступление конкурсантов очень подорвала так называемая "организаторская задумка" — "ни секунды на отстройку": многих хороших музыкантов "заклинило" на этом сюрпризе. Были и те, для кого такой расклад послужил действительно провалом.

— А что все же порадовало на фестивале?
— Порадовали польские команды. Вероятно, они работают над своей музыкой больше, чем белорусы. По задумкам, умению держаться на публике, звучанию поляки на голову выше наших. Да и таких проблем с выступлениями они не знают: не чувствуют себя попрошайками — "дайте хоть где-нибудь отыграть", и ради двадцати минут выступления не вынуждены продавать билеты своим родственникам и друзьям, чтобы концерт состоялся.

— И все же, кто из белорусских музыкантов тебе по душе?
— Неплохая группа INDIGA в целом, а из личностей отметил бы Славу Кореня и лидера группы PARTYZONE Женьку Циликова. Я сессионно поиграл с ним и понял, что в музыке этот человек — гений, вот только жизнь свою он как-то странно построил…
Володя Ладутько, бас-гитарист группы COR-SET: Я больше люблю оценивать не коллектив, а музыкантов в отдельности, и как бас-гитарист переслушал множество авторов аудио-школ по игре на бас-гитаре. Но на данный момент по-настоящему потрясен игрой Димы Островского. Вот это профи!

— Володя, я знаю, ты любишь джаз, успел поиграть в оркестре у Финберга, а теперь, пользуясь старыми связями, не желаешь ли совместно с оркестром исполнить какую-нибудь композицию группы COR-SET на "Славянском базаре", как некогда сделали БЕЗ БИЛЕТА?
— Да, у нас уже есть одна невероятно интересная задумка относительно работы с оркестром, все будет круто, на будущем "Славянском базаре" ждите нас.

— Кстати о "Базаре": несколько лет назад группа DEADMARSH (ваши коллеги) стала фаворитом "тяжелой площадки" фестиваля, однако ни один зарубежный лейбл не взялся за их. Почему, спросите вы? Ответ: нет чистоты жанра. Насколько хорошо вы разбираетесь в стилях и направлениях, чтобы в нужный момент записать демо в конкретном стиле?
Юра: Не уверен, что точно разбираемся, но если решим отправить демо, оно будет в стиле хардкор.
Володя: А кто у нас теперь показатель чистоты жанра, кроме некоторых джазовиков и блюзменов? Придерживаться чего-то одного в тяжелой музыке неимоверно сложно, даже если это сама цель, и, возможно, мои хардкоровые партии не покажутся создателям лейблов таковыми. Более того, я привык вносить разнообразие в наш тяжелый стиль по средствам джазовых ходов, то и дело поигрываю соло на басу...

— Единого стиля, может, у COR-SET и нет, но твои гитарные партии, Юра, скорее взяты от классического хэви-метала, а новаторства мало. Не боишься прослыть консерватором?
— Да нет. Я стараюсь придерживаться мелодии, кое-где вставляю "фишки". Очень важно понравиться себе самому.

— А по поводу всеобщего восхищения, что импонирует вам: прыгающие, орущие девочки у сцены либо дружно трясущие головами зрители?
— Скорее, второе. Мы выросли на культовых тяжелых командах... Сами были волосатыми, много тусовались на металевых сейшнах, трясли хаерами. Судя по тому, что мы сейчас играем, нам жалко девчонок: COR-SET не OFFSPRING...

— Ты, Юра, хорошо разбираешься в звукорежиссуре. Каково это — понимать, каким должен быть по качеству звук и не иметь финансовой возможности получить его?
— Ужасно это. Я даже немного завидую тем, для кого сама цель — записаться. Меньше знаешь — крепче спишь. Тем не менее, мы решили — а что нам оставалось? — писать альбом дома за компьютером. Все не так плохо, кой-какая аппаратура у меня есть, но это вряд ли позволит производить работу на мировом уровне. А что до лишних знаний, они зачастую не просто бьют по мозгам, но и убивают инициативу на корню: ты работаешь-работаешь над звуком, все время не доволен тем, что получается, ешь себя, ешь... да так в результате ничего и не рожаешь. Знакомая картина...

— Пора переходить на попсу...
— А там еще сложнее...

— Да, в общем-то... На сегодняшний день вы вхожи в нашу металическую тусовку?
— Нет. Специально не тусуемся, не светимся на их сейшнах — наверно, это не совсем то, чего хотелось бы…

— А чего хочется?
— Хочется крепкой дружбы внутри нашего коллектива, хотя, в общем-то, так оно и есть.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2004 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета