статья


Арина Радио
Белорусский стеб -- в российские массы!

Дорогие друзья! Никогда я не стал бы полемизировать со звездой журналистики последних дней П. Свердловым. И не буду. Просто выскажу некоторые соображения насчет шоу-бизнеса (как вы его любите называть) в условиях "ускраіны".

Ах, какие эти столичные музыкантики! Зажрались, сидят по уши в баснословных гонорарах, ездят на лимузинах, едят ананасы! О провинции никто и не думает. Только смеются: зачем нам эти колхозники! Мы и тут, на родине, нормально заколачиваем. Короче, чуть сам я не стал жертвой "хлесткой" журналистики.
Будем выражаться просто и ясно. Музыкальная жизнь столицы хилая и малонасыщенная серьезными событиями. И не нужно кричать, что музыканты мало работают. Они работают нормально. Настолько, насколько им позволяет существующий строй, система. Сидят по своим подземельям и каждый день точат свои программы, прогоняют, пишут новые песни. Много талантливых исполнителей, много креатива… Только большинство этих групп никто не увидит. Разве что на "Басовище"... Сами знаете, какова динамика концертов молодых (да и старых) исполнителей в столице. Разве что по клубам (или в одном клубе), которые (который) ко всему прочему периодически закрываю(е)тся. Насчет музыкальной жизни стоит высказаться словами классиков: "Поезжайте в Киев…".

Но снова меня занесло. Мы ведь о провинции, об "ускраіне". Очень созвучна тема статьи про "ускраiну" нашим мыслям и стараниям! Мы хотели этим летом сделать для провинции и себя насыщенную культурную программу – взять минимальный состав КРАМБАМБУЛИ, посадить на автобус, в другой "бус" загрузить аппарат и поехать по "городам и весям". Хотелось заехать в местечки, где сто лет никто не выступал – Ивенец, Воложин, Береза... Стоит отметить, что сам проект в большой степени создавался ради таких вот путешествий – рок-команда в местечки не поедет, да и публика тамошняя не всегда подготовлена для восприятия тяжелых гитарных запилов. А с народом все равно нужно встречаться – играть, разговаривать с ним, демонстрировать, что Беларусь не окончательно умерла, что нечто делается в белорусском русле (я понимаю, что много кому из вас это смешно, но для нас, почему-то, существенно). Короче, "крамбамбульцы" были готовы за минимальные какие-нибудь деньги ехать в макси-тур по родной стране.

Дорогой друг! Я не очень умею делать арифметические подсчеты и могу ошибиться. Но тенденция будет все равно понятна и ученику начальных классов. Вот мы хотим поехать в Ецевичи. Там есть ДК. Там сидит администрация. Мы с ней договариваемся: проводим концерт. Это уже много. Дальше. Выставим стоимость билетов. Давайте, это будет 5000 рублей. Хоть это большая сумма для местечковой публики, и желательно делать меньше. Местечковый ДК имеет 200 мест. При аншлаге мы имеем прибыль 1000000 рублей. ДК выплачивает нам с этой суммы 20-30 процентов (потому что он сам занимался рекламой, гастрольками – про них подробнее позже, – билетами).

Таким образом, мы имеем, при хорошем раскладе, 300000 рублей.
Пусть аппарат с доставкой стоит 150 долларов = 324000 рублей (это еще очень дешевый аппарат). Бензин стоит, в зависимости от расстояния, 40-80 долларов, берем среднее – 60 = 129600.
Музыкантам и аппаратчикам нужно есть. Возьмем минимум --10000 на человека. Это значит, шесть музыкантов + звукорежиссер + 2 аппаратчика + 2 руководителя + директор = 120000.

Таким образом, когда мы проводим концерт на билетах ДК, дело выглядит так:
– мы получили 300000 рублей за концерт;
– наши расходы составили 324000 + 129000 + 120000 = 573000.

Это без проживания.
Мы "влетели" на 273000 рублей.
Есть второй вариант. Мы проводим концерт в ецевичском ДК сами, только платим аренду. Сперва оплатим гастрольки. Эти хитрые гастрольки – хорошая идея, чтобы удержать раздутый штат администраций ДК, отделов культуры и т.д. Сущность в следующем. Перед концертом мы должны выплатить государству определенную сумму в зависимости от величины зала. Гастролька на зал в 200 мест "потянет" 20 базовых величин. Одна величина – 19000. Значит, сразу платим 380000.

С концерта получаем 1000000.
15 процентов платим ДК – 150000.
Рекламные расходы составят около 65000 (в предыдущем варианте рекламой занимался сам ДК).
Аппарат – 324000.
Бензин – 129600.
Питание – 120000.
Налоги с нашего 1000000 составят 15% – 150000.
Получаем цифру – 318000.

Значит, нужно поднимать цены. Хотя бы до 10000. Потому что мы же еще должны поделиться прибылью от концерта с человеком, который занимается самими гастрольными удостоверениями и который имеет разрешение на проведение концертов, то есть с концертным организатором.

С этих 2000000 мы заплатим вдвое больше налогов и вдвое больше ДК. Мы получим где-то около 400000 прибыли, половину которой отдадим концертному организатору. 200 тысяч останется у нас. Из них мы оплатим ночлег и получим, примерно, восемь долларов на человека.

Весь предыдущий абзац можно, на самом деле, не рассматривать серьезно. Никто в местечке или деревне не пойдет ни на какой концерт за 10000. Заведующая фермы получает 30000 в месяц…
Неинтересно было читать? Нудно? Так сходите, попейте пивка, пока лето на дворе. А мы, столичные звезды, и дальше будем проникаться своей звездностью, загребать деньги лопатой и хранить их в швейцарских банках. Мы, столичные музыкантики, такие. Самодостаточные.

Фото Сергея ЧЕРВЯКОВА


Лявон ВОЛЬСКИЙ

© 2005 музыкальная газета