no


Шестая Колонка
ШЕСТАЯ КОЛОНКА

ШЕСТАЯ КОЛОНКА Отгудел и отцвел фестиваль "Генералы айчыннага року"… Ждете, что раз, мол, Шестая колонка, то буду плеваться и мочиться — генералюки, стриптиз — навзничь, мирный рок-н-ролльщик, сценический рецидив "Чыстай-сьветлай", то, се? Ошибаетесь! Плевался и мочился в тот день дождь. А впрочем… Доброй традицией стало с подмостков крупных фестов отправлять в адрес прессы некие мэссэджи, в которых журналистов ласковенько так поучают — не о том и не так пишите о белорусской музыке. Козлы, короче. И в этот вечер в самом начале действа из уст ведущего прозвучало нечто похожее (в сценарии, что ли, прописано отдельным пунктом: "не забыть отмудохать СМИ"?). (А уж казалось бы — так пиарили мероприятие, ну так, и еще вон так — как любимых своих не пиарят!) В ответ аплодисментов ждете? Пожалуйста, не жалко — отправляю персональную эсэмэску — от рогатого слышу!..

Кто понравился однозначно. TESAURUS (группа может вырасти в крупную фигуру отечественного рока — яркий фронтмент; в команде есть немаловажные составляющие ее музыки — драйв и "кач"). СЬЦЯНА (мощнейший духовой дуэт, отлично вписывающийся в утяжеленный звук группы). P.L.A.N. (после двух часов сплошного рева и грохота послушать виртуозных гитаристов — Станкевича (помягче играл) и Дементьева (порезче; на месте Андрея я бы подумал переквалифицироваться именно в чисто ритм-энд-блюзового гитарреро) — наслаждение для души и релаксационный кайф для ушей. С текстами беда: не соответствуют они возрасту музыкантов, над мелочевкой какой-то заморачиваются, а хочется глубины, философии, мудрости…). ZET (реально порубили и свою музыку, и публику в капусту; очень легко у них получается с выбросом агрессии). КРАМА (эти вообще не от мира сего, заложили за музыку душу. Да так, что потом дьявол растрогался, побывав на одном из их концертов, и вернул ее обратно на безвозмездной основе). НЕЙРО ДЮБЕЛЬ (Куллинкович безболезненно рекрутирует новых людей в группу (я впервые слышал ЭТОТ НД); всегда говорил, что "дюбеля" мне гораздо интереснее без клавиш (ни в коем случае не камень в Ивашина!) — с "клавами" было ощущение залатанности ими дыр в аранжировках, сейчас все на месте). N.R.M. (и через 10 лет малолетки все так же будут "кончать" под Вольского. Секрет он какой знает?..).

Кто неоднозначно запомнился. КУКЛЫ (уверенность чувствуется такая хорошая в группе, кураж, осознание начальной звездности. Но искусственную грязь в саунде надо хотя бы временами компенсировать демонстрацией того, что музыканты играть УМЕЮТ). PARTYZONE (Леша Ефременко попросил меня написать несколько хороших слов о группе. Пишу: Лешка, дружище ты мой дорогой, с рождением первенца — продолжателя ударных дел своего отца!!! Циликов и компания: спасибо, что не дали окончательно замерзнуть и поделились емкостью с согревающим! Лелик, жаль, что не успели перекинуться парой слов. Помнишь, как "зажигали" в Кениге?.. Эх, время, время… Слышал команду из-за колонок. Из-за колонок — замечательно. Не знаю, как из зала…).

И еще капельку слов. Звук. На трибунах — сплошная его визжащая стена. Пишу эти строчки во вторник, 27 апреля, — до сих пор в голове "спам" какой-то. Отстраивали под танцпол? Кто профессиональней играет, тот и лучше звучал.

Атмосфера — праздник! Заполняемость — кучно. В кулуарах — общность рокеров. Покатил, покатил по дорожке фест, ни ухабов ему, ни преград, ни выбоин с колдобинами (не впасть только бы в дурость — не объявить его преемником "Рок-коронации")! Супранович — мое уважение и хлопаю по животу! "БЕЛПИ" — не обижаться на подколки, проставлять регулярно, двигать родной рок-н-ролл!

И ни слова про белорусскоязычность феста…

…Ехал в мокром, раздолбанном троллейбусе, глядел на слезы на стекле… гм…, уткнувшись в него лицом, и думал о чем-то своем, девичьем, и вдруг отчетливо и неожиданно понял — как же я вас всех люблю, наши рок-музыканты… Как мне вас будет не хватать…

Ю-ПИТЕР, Бутусов, поем под зонтом: "…Нас уносит река —/Плавных весел волнами —/Словно кто-то открыл/Все небесные краны./Мы стоим на краю,/На краю водопада,/С неба льется вода,/Значит небу так надо."…

Любил белорусский рО'К

© музыкальная газета



© 2005 музыкальная газета