Somord Prods
Somord Prods

…молодой независимый креативный континуум, инспирированный личностью,
известной в музыкальных кругах под ником Shamanka.
О деятельности лейбла, проектах и начинаниях она и поведала нашему изданию.
О лейбле
Собственно, это не совсем лейбл в полном смысле этого слова. Somord Prods был, в первую очередь, создан с целью продвижения проекта DROMOS, а потом уже всего остального. Десять лет моей активности в минской музыкальной среде привели к мысли о том, что в идеале все необходимо делать самим — начиная от издания альбомов и заканчивая организацией концертов и PR-кампаний. Почему-то большинство наших музыкантов предпочитает сидеть сложа руки и ждать с моря погоды, параллельно возмущаясь тем, что они никому не нужны. Но спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих. Можно годами отсиживаться по подвалам и мечтать о контрактах с западными лейблами, а можно попробовать предпринять какие-то шаги хотя бы на локальном уровне. В принципе, каждый должен задать себе вопрос: а зачем мне заниматься музыкой? И если музыка — это та вещь, без которой можно спокойно прожить, лучше оставить это занятие и пойти, к примеру, на рынок торговать тапками. Необходимо также понимать, что сейчас музыка — не только творчество, но еще и бизнес, который развивается по определенным законам. И, как и любой бизнес, музыкальная деятельность требует финансовых вложений, определенных навыков и некоторого риска. Любой творческий проект — это всегда авантюра, в которой не последнюю роль играет элементарное везение. Одни достигают успеха в одночасье, у других на это уходит полжизни, при том, что правила игры едины для всех. На сегодняшний день Somord Prods вполне успешно выполняет задачи по изданию альбомов и их реализации, позиционированию "черной сцены", организации вечеринок и фестивалей с участием курируемых проектов. В частности, ближайшее организуемое нами мероприятие, которое состоится 17 апреля в клубе "NC", — это международный дарк-электро-готик-фестиваль "Dark Way" с участием ветерана готической сцены — DJ De\\\\\\\\\'Ath из Великобритании, ведущего готик-промоутера Литвы — DJ Chimera, а также проектов DROMOS, BACHUS, BUBEN, TERRA CADAVERIS.

О проектах
В настоящее время под патронажем Somord Prods находятся два проекта: DROMOS (ritual dark-wave) и NLP (power-rhythmic dance). DROMOS существует с 2000-го года и уже успел сформировать свою аудиторию. Концептуальные основы проекта базируются на переосмыслении эзотерико-мифологических знаний и их преломлении сквозь призму современной постиндустриальной культуры. По своей фактуре DROMOS пока не имеет конкурентов среди других белорусских команд, и хотя перфомансы обычно провоцируют бурю противоречивых эмоций у публики, музыка вызывает преимущественно положительные отклики. Импонирует то, что в условную категорию "поклонников" проекта попали не тинейджеры, а интеллектуально развитые люди, для которых содержание представляется более важным, нежели форма, а идейный стержень — более значимым, чем его вариативное воплощение.
NLP — это, можно сказать, проект-антипод. Фактически это самый натуральный стеб, который, как ни странно, многие воспринимают слишком серьезно. NLP создавался с развлекательной целью и, в отличие от DROMOS, он не несет в себе никакого строгого идейного заряда, хотя мини-альбом "Opuim For The People" можно считать "концептуально антиклерикальным". Этот релиз можно найти в минских магазинах "Musicity" и "Traffik". В перспективе под "шапкой" Somord Prods возможно издание и других проектов, абсолютно разных по своей стилистике. Единственное требование — музыка должна быть интересной, самобытной и искренней, а ее создатели — незаурядными личностями, обладающими музыкальным вкусом.

О музыкальной жизни
Несмотря на то, что Беларусь географически находится в центре Европы, наша культура (в том числе и музыкальная) имеет какой-то варварский, а не цивилизованный европейский характер. Наверное, отчасти в этом виновата наша "болотная" ментальность. Любое начинание здесь требует приложения гораздо больших усилий, чем того требует здравый смысл. К тому же, отечественные музыканты в своем творчестве сориентированы в основном на старые приоритеты, на те стандарты, которые в Европе давно отошли на задний план. Вот почему наши команды зачастую являют собой лишь жалкие копии западных групп. Нам не хватает качественной музыкальной информации, ведь то, чем пичкают людей белорусские FM-станции, телеканалы и музыкальные магазины, — это просто какие-то жуткие зомбирующие разум полуфабрикаты. Но информационная недостаточность — это лишь часть проблемы. Многие участники творческих коллективов банально не знают основ музыкальной грамоты и историю музыки. Особенно это присуще представителям метал-сцены. А ведь дилетантский подход — это изначально тупиковый путь, что мы и наблюдаем на примере множества коллективов, которые разваливаются, так и не успев создать ничего стоящего. Печально и то, что музыкальное творчество сейчас почти утратило свой первично-сакральный смысл и превратилось в развлечение для масс. Древние знали, что "последовательное движение звуковых форм", как иногда называют музыку, обладает мощным суггестивным воздействием не только на человеческое сознание, но и на окружающий мир. Полагаю, в будущем наиболее продуктивно смогут работать те музыканты, которые способны в полной мере осознать эту простую истину.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2004 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета