фестивали
“Massa Brutto Fest-5”

Этот концерт стал для поляков PARRICIDE предпоследним в их совместном туре с MENTAL DEMISE. С белорусской стороны музподдержку своими выступлениями оказали: DIVINA ENEMA, GODMODE, SANATENA, MEDIEVIL, POSTHUMOUS BLASPHEMER, ARCANUM.
Заявленное время концерта было непривычно ранним, 16 часов. Тем удивительнее, что началось все практически без опозданий (каких-то 20-25 минут) и с выступления команды ARCANUM, которая сыграла кавер на GODS TOWER. Честно говоря, я как раз зашла в зал на этой песне и сразу подумала, что у меня галлюцинация — слышу до боли в ушах знакомую песню и не могу понять, как она там может играть... В целом ARCANUM напомнили мне бессмертных "таверов", только уровнем пониже (кто же их переплюнет). Для дебюта неплохо, но самобытность, получается, у группы отсутствует.

Название второй команды, POSTHUMOUS BLASPHEMER, я выговариваю и на сегодня не очень хорошо, а на концерте так тем более. Мммм... ничего внятного и определенного про них нельзя сказать... электронная ударка вместо "живого" человека... гитарист, участвующий также в проекте GODMODE (вот как раз неплохой гитарист). Какой-то неуверенный death/grind, в любом случае проигрывавший полякам и украинцам...
MEDIEVIL — true & evil, идейный норвежский блэк! Трое музыкантов в "полном боевом облачении", включающем в себя корпспэйнт, шипы, заклепки и тому подобные радости — так вот эти трое валят соответствующую злобную музыку. С одной стороны — интересно посмотреть на подобные изыскания наших славянских братьев на почве сурового блэка, а с другой… — у норвежцев все равно выходит лучше.

SANATENA вышла на сцену впервые за последние полтора года (я, в принципе, их и раньше не слышала, но это ведь не показатель). Представляют они собой странную смесь брутального метала и хардкора. В подобных командах один вокалист — большая редкость, и эта группа не стала исключением. Первый вокалист — типичный хардкорщик по внешнему виду (шапочка, широкие штаны и так далее), зато поет… гроулом! В первую минуту у меня непроизвольно отвалилась челюсть. У второго вокалиста чрезвычайно "симпатичный" вокал (я понимаю, что про вокал так сказать трудно, но именно такое впечатление он произвел) — чистый, соответственно. Общее пение создало впечатление, что ребята любят SYSTEM OF A DOWN, но не тупо его копируют, а заимствуют некоторые идеи. Это была первая команда на сейшне, которая мне однозначно понравилась.

GODMODE — это совместный проект музыкантов из VICIOUS CRUSADE, СТАЯ, DEADMARSH, RASTA и POSTHUMOUS BLASPHEMER (комментарий по ходу — в качестве сессионных музыкантов на записи альбома были задействованы другие музыканты из околометалических и роковых команд, всех сразу и не вспомнишь). В случае с музыкой GODMODE я могу тщетно пытаться передать, на что это похоже, но вернее всего будет сказать — пока не услышишь — не поймешь. Это нечто, полный угар! На сцене было два вокалиста, полностью стебных и безбашенных (третьего, ныне практически прописавшегося в Киеве вокалера RASTA, не было, а жаль). Группа выдавала в толпу гремучую смесь хардкора, блэка, трэша, да и не только этого — прямо "салат" какой-то. А куда прикажете отнести скрипичные пассажи Баграта Вартаняна (VICIOUS CRUSADE), к какому стилю?! Долой определения! Да здравствует чистейшее угарное настроение, когда ты готов прыгать в толпе и даже на сцене! Кстати, вспомнив про скрипку, не могу не сказать, что группа как раз и была создана Багратом, у которого есть нешуточные планы продвижения этой музыки, ориентированные в основном на Европу и дальше. Вот уж кому хочется искренне пожелать удачи…
Следующими на сцене появились гости из Украины MENTAL DEMISE. Стоп, а вы уверенны, что ничего про них не знаете? Ну, для тех, кто все пропустил: brutal death/grind многолетней выдержки, который рвет барабанные перепонки, уносит крышу в неизвестном направлении и заставляет, забыв обо всем, всячески отрываться (следуя примеру самих музыкантов). Не знаю, подействовало ли на них долгое путешествие с поляками или еще что-то, но вокалист был, кажется, слегка неадекватен (как хотите, так и понимайте!)… Что, впрочем, только помогало ему "заводить" зал.

Эстафету брутального безобразия приняли долгожданные PARRICIDE! Поляки, до сих пор незаметно бродившие по залу и внимающие коллегам на сцене, забрались на сцену — и понеслось… Заяц, вокалист, в своей белой маечке — ну просто парень из соседнего дома, но когда рычит, волосы дыбом становятся. Музыка выбивала последние кусочки разумных мыслей, которые еще оставались после "менталов". В какой-то момент на сцену выскочил вокалист MENTAL DEMISE в "спецназовской" шапке, который решил помочь коллеге петь. В конце концов Заяц совершил прыжок в толпу, где и был благополучно передан из рук в руки поклонниками (вот уже не увидела, благополучно ли приземлился, хе-хе).

Последними довелось выступать "гарным хлопцам" из DIVINA ENEMA, послушать которых остались не все, в основном — преданные поклонники и те, у кого не хватало сил уйти. Мне тяжело сказать, насколько правильно поступили те, кто ушли, потому что музыка "дивины" достаточно специфическая и не всеми воспринимается, но… возможно, они многое потеряли, уйдя. По крайней мере, было бы преуменьшением сказать, что их выступление не было одним из решающих факторов, который решил вопрос моей поездки в Минск (я знаю, я неисправима), так что под их выступление "оторвалась" по полной программе: танцевала (если это можно так назвать, гы), подпевала (когда успевала за скороговоркой Ярослава), носилась под и на сцене с фотоаппаратом, в итоге — из-за стремления запечатлеть сцену сверху чуть не вывалилась в проем над сценой... Постараюсь обойтись без дифирамбов группе... Сыграны были композиции из последнего альбома "Under Phoenix Phenomenon", одна композиция с первого альбома "Shine", а также одна абсолютно новая песня. На самом деле, готовилось некое шоу (как я его ждала!), которое бы наверняка украсило подобную музыку, но не сложилось. От шоу осталось то, что Ярослав читал между песнями с прозрачных листов стихи (на русском, в отличии от английских текстов песен), которые послужили своеобразной связкой между композициями (чего только стоит "нет трупа — нет и похорон" — "No Corpse — No Funeral" — да-да-да!!!). А если бы еще читалось помедленнее, было бы вообще замечательно… Устроив из своего творчества причудливое смешение стилей, от блэка до готики, добавив к этому длинные философские тексты и уникальный вокал, DIVINA ENEMA, как по мне, очень выгодно отличается от многих представителей метал-индустрии.

Коротко про то, что было неприятно. Давка на входе, длиннющая очередь в гардероб — извечные проблемы, но не смертельные. Самое обидное — отключение электричества на последней песне "Fee Nicks Fen\\\\\\\\\' Om". Хотя на это и была причина — перебор времени, но такой ход — свинство редкое. И уже не важно, кто виноват, есть факт — оборванная в начале песня. Пауза. И аплодисменты в адрес команды. Я присоединилась.
Долгие попытки уйти... Группки музыкантов, перетекающие из одной в другую... Обсуждение взахлеб... Кого-то понесли домой... Безумно счастливый Баграт... Нежелание уходить и ставить точку в конце дня... Так мелькали перед глазами кадры...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2004 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета