обзор


Номер Люкс
НОМЕР ЛЮКС - три гитары “для плотного звучания”

НОМЕР ЛЮКС - три гитары “для плотного звучания” В четверг, 18 декабря, в "BEATLES-кафе" несколько десятков людей открыли для себя еще одно музыкальное явление: группу НОМЕР ЛЮКС из Могилева.

Понятия "Новый год" и "Рождество" существуют для всех, в том числе и для "BEATLES-кафе". Именно поэтому на сцене висели хоть и не шоколадные игрушечные "Ленноны" в виде Деда Мороза, а соответствующие растяжки. У присутствующих было явно праздничное настроение, что позволяло судить дебютную игру музыкантов в Минске нестрого.
До и во время выступления ребята немного волновались. Владимир Сумин, вокалист НЛ, постоянно пытался сосредоточиться на вокале, прикрывая левое ухо (мониторов в "BEATLES-кафе" в тот вечер не наблюдалось), но, главное, он настолько проникновенно отдавался исполнению, что его душевности можно было только позавидовать.
После непродолжительной концертной программы по кружке пива мы выпили с гитаристом НЛ Романом Корсуновым и вокалистом Владимиром Суминым.

— Вам никогда не говорили, что вы — смесь МУМИЙ ТРОЛЛЯ с группой ЗВЕРИ?
В.С. Ой, смесью кого нас только не называли! И RADIOHEAD, и MUSE. Но нам перед выступлением сказали, что публика здесь соберется специфическая, поэтому мы решили сильно не грузить, драйва оставили минимум.

— А вообще, у вас музыка тяжеленькая?
В.С. Есть и тяжелая, есть и такая, как сегодня была, есть акустика.
— Чем объясняется выбор инструментов: три гитары, барабаны, и, собственно, на этом все заканчивается?
Р.К. Бас-гитара — она незаменима, а партии у нас таким образом сделаны, что без двух гитар не обойтись. Для более плотного звучания.
В.С. А еще лучше три гитары!

— А кто придумывает эти партии, кстати?
Р.К. (Указывая на Сумина) Это у нас мозговой центр сидит. Он сочиняет основную гармонию. А уж мы потом выдумываем аранжировки, соло, все такое.

— Прослушиванием соло-гитар других исполнителей увлекаетесь?
Р.К. Конечно! Если бы мы не слушали других исполнителей, мы вряд ли могли бы из себя что-то представлять. Я, как гитарист, повернут на таких, как Стив Ваи, Ингви Мальмстин — стандартный набор.
В.С. Не гони!
Р.К. Что не гони? Так и есть! Это правда!

— Вы достаточно молодая группа, кажется…
Р.К. Как команда мы существуем недолго.
В.С. Полтора года.
Р.К. А до этого мы все по отдельности много играли в других коллективах.

— Каков средний возраст участников команды?
В.С. Средний? 23-25.

— И у вас есть музыкальное образование?.. У кого-нибудь…
В.С. Нету!
Р.К. И, кстати, мы на своем жизненном пути столько раз уже сталкивались с людьми из музучилища, что… Это наболевшее.
В.С. Рома, молчи!!!

— Да уж скажите!
Р.К. Да, мы не раскрученная команда, не звездный состав, но нам как-то нужны были клавишник и барабанщик. К нам приходили люди из музыкального училища, но это было страшно. Человеку скажешь аккорды — он играет аккорды. Как только не сказал, он сразу парится, играет не в той тональности или что-нибудь в этом роде. Так что это уже аксиома: если не умеет играть, значит, из музыкального училища. Мы благодарны своим родителям за то, что в свое время они не отдали нас туда — хоть не отбили охоту заниматься.

— Но сейчас клавишника не наблюдается…
Р.К. У нас была девушка-клавишница, еще она пела на бэк-вокале. Но девушки — это всегда какие-то личные проблемы…

— Я заметила, кстати: состав исключительно мужской. Девушек в группу ни-ни, ни за что и никогда?
Р.К. Ради бога! Если она будет хотеть работать… А то последний такой показательный пример… Мы ей позвонили, пригласили спеть на бэках. Но она ездила шубу на рынке покупать! Девушки есть девушки, как ни крути.

— Сегодня вы сыграли только некоторую часть всего объема программы. Что в дальнейшем будет с неозвученной частью?
В.С. О-о, у нас очень много материала, на альбома 2-3.

— Но пока нет ни одного?
Р.К. Мы сделали демку, но так как в Беларуси сделать достойную демо-запись сложно, пока она известна в частных кругах и предназначена для личного пользования.
В.С. И еще вопрос в деньгах.
Р.К. Если есть деньги, можно записать качественную фонограмму, а если их нет, то ничего и не запишешь.

— Тогда ясно. А вы пробивали?
Р.К. Может, мы неоправданно заелись, но те студии, которые мы пробивали, могут предложить то качество записи, которое подойдет для группы КРАСКИ, чтобы их поставить в "сидюшник", поплясать и все.

— Что вы имеете против группы КРАСКИ?
Р.К. Да ничего, в принципе, просто это нечто специфически профессиональное: "живым" музыкантам очень сложно сыграть "вживую". А играющим под мини-диск в любом Шклове можно запросто выступать. Выйдет девочка красивая, ровненько все споет… Опять же: ничего не имею против Шклова.

— И ротаций у вас, соответственно, не имеется?
Р.К. Ну почему же? Имеются.

— Клево! Записей нету, а ротации есть!
Р.К. Мы сами недовольны тем, что записали, но даже в этом качестве на одну из песен на "Могилев-1" был даже составлен видеоряд! Плюс на "Нашем Радио-Могилев" тоже что-то крутилось.

— Вы делаете ставку на какую-то песню или вы еще не определились с продвижением?
В.С. Мы, в принципе, ставим на все.
Р.К. Но на концертах мы видим, на что более активно реагирует публика. Народу "Снежинки" нравятся.

— Володя, у тебя настолько ярка жестикуляция во время исполнения песен, что кажется, будто тебе не хватает музинструмента в руках.
В.С. Есть некоторые песни, к которым добавляется акустика: на ней играю я.

— У тебя так много песен о любви. Все они написаны под впечатлением каких-то конкретных жизненных историй или все это образы?
В.С. Это приходит свыше. Сидишь, сидишь, а потом как торкнет!

— Жениться не собираешься?
В.С. Нет. Сначала — карьера, потом — все остальное.

— Сегодня вы в Минске. Какие планы дальше?
Р.К. Недавно общался по Интернету с "пилотовским" одним товарищем, ведем переписку. Может, и в Питер свалим куда-нибудь. Так все и делается, в принципе.
В.С. Если повезет. А вообще, хотелось бы в Минске что-нибудь сделать.

P.S. Группа благодарит "BEATLES-кафе" за приют и организацию первого столичного выступления. "МГ" же, в свою очередь, благодарит и кафе, и группу за предоставленную возможность открытия еще одного музыкального роко-попс-коллектива.
Какие бы ни складывались вокруг обстоятельства, как бы ни было все плохо или, наоборот, фартило, всегда, прежде чем что-то показать, это нужно сделать. Прежде чем пытаться пробиться куда-то, нужно сделать что-то, с чем пробиваться, — это закон не только логики, но и нормального целесообразного самопродвижения. Глупо рассчитывать на встречу с чудо-дядей-продюсером-композитором-в-одном-лице и ждать, что он все за тебя сделает. Сегодня это даже не модно: сегодня модно пробиваться и все делать самим. У НЛ, принимая во внимание предложенную программу и сумасшедшую помешанность на работе и активности в глазах музыкантов, все получится. Со связями ли, без связей… Главное — есть что показать.

P.P.S. Группе НОМЕР ЛЮКС — отдельное спасибо за батарейки.

Александра РОГАЧ
Фото Александры РОГАЧ


© 2005 музыкальная газета