Kub
KUB: свободный электрон в drum-n-bass-полях

Недавно во Франции объявил о своем существовании еще один новый электронный лейбл — Acess Code, первым релизом которого стал альбом "Entre 2 Mondes" проекта KUB. Группа основана ветераном андерграундного электронного ди-джеинга и исследует прогрессивные формы индустриального drum-n-bass. Оба дебюта я считаю удачными, и все указывает на то, что и в будущем компания будет действовать очень избирательно и радовать нас интересными электронными альбомами. Но пока наши взоры должны быть устремлены на KUB, и поэтому я предоставляю слово артисту.
vAlien: Это правда, что вы готовили релиз дебютного альбома KUB целых 10 лет? Это было время сомнений, экспериментов и поисков собственного стиля?
KUB: На самом деле на написание альбома у меня ушло меньше времени, просто на протяжении данного периода у меня в голове происходила эволюция будущих треков. Иначе говоря, микшируя музыку за ди-джейским пультом в течение 8 лет, вы в конце концов начинаете понимать, что конкретно вы хотите слышать и какой стиль вам подходит. Время идет и вы точно, в мельчайших деталях определяете то, что хотите получить на выходе, чувствуете, какие части хорошо стыкуются и эффектны и т. д. Тем не менее, десять лет назад или всего лишь пять, я еще не был уверен, что запишу этот альбом, просто я всегда, втайне от других и глубоко в себе, мечтал о нем.

v: Ваша деятельность в качестве DJ помогла вам найти верный баланс между ритмами и чувственными мелодиями на "Entre 2 Mondes"? Вы с самого начала уделяли особое внимание клубному аспекту треков KUB?
K: Абсолютно. Запись является синтезом: я уже использовал такие комбинации, когда микшировал треки за ди-джейским пультом. Я смешивал минималистские ритмичные треки с музыкой BIOSPHERE, TELEPHERIQUE и других эмбиентных групп. Конечно, клубный аспект очень важен для меня, хотя я не хотел ограничивать себя рамками танцевальности. В общем, я думаю, что музыкальный мир сегодня страдает от "болезни изолированности". Принято считать, что музыка делается либо специально для танцполов, либо с целью прослушивания в интимной обстановке. А мне нравится слышать эмбиент на танцполе, мне нравится трип-хоп во время прогулок, я хочу чувствовать некую субстанцию позади ритма. Именно это я пытаюсь делать.

v: Можно ли воспринимать ваш альбом как футуристический саундтрек? Я также не уверен насчет следующего: ваша музыка мрачна или только холодна и урбанизированна?
K: Нет, я не считаю свою музыку футуристической. Есть много других проектов, которые пишут более футуристический материал. Я не ставил перед собой цели звучать в таком контексте. Моя музыка открашена атмосферными мелодиями прошлого, жизненными ситуациями, через которые я прошел, чувствами и перспективами, образами и прочими удивительными вещами, которые, словно вспышки, оживали в моей памяти. Я люблю меланхолию. Возможно, поэтому моя музыка мрачная. Я специально не стремился к этому, все произошло естественным образом. Единственным урбанистическим треком на альбоме, по-моему, является "Unknown". Именно его считаю самым холодным, античеловечным или, наоборот, от этого наиболее человечным!

v: На альбоме есть треки с названиями "Unkubus" и "Sukubus", оба содержат внутри слово "kub"… Это скрытая ссылка на два мира, которые обозначаются в названии альбома, или в заголовке последнего вы имели в виду другие миры?
K: На самом деле это плохой каламбур. В названии альбома содержится ссылка на внутреннюю дуальность человека, его внутренние полюсы. Когда я играю свои "живые" сеты, то микширую "Sukubus" с "Inkubus". Мне нравится получаемый результат, и это один из лучших моментов в моем шоу. Мне кажется, здесь я достигаю идеального баланса.

v: В каких ситуациях вы рекомендуете слушать ваш альбом, чтобы прочувствовать природу музыки KUB?
K: Вы можете слушать мою музыку где угодно, хотя я считаю, что наиболее эффективно она будет работать на танцполе с 20 кВт звука. А эмбиентные слои внутри прогрессирующих мелодий позволяют погружаться в нее и ловить кайф в приватной обстановке.

v: Вы сказали мне, что нет никакой связи между названием KUB и фильмом "Куб". Тогда откуда происходит название вашего проекта? И есть ли связь между KUB и фильмами серии "Догма"?
K: На самом деле Kub — это мой последний ди-джейский псевдоним. Я всегда меняю свое имя, когда начинаю играть музыку в другом стиле и для другой сцены. Мне это нравится — для каждой фазы иметь новое имя. Kub — имя, которое я использовал, будучи драм-н-бэйсовым ди-джеем. Первоначально я планировал назвать свой проект LOMBRE, но вскоре обнаружил, что на лейбле Hymen был издан диск группы с названием L\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'OMBRE. Поэтому я решил оставить название KUB. Если оглянуться назад, то KUB является синтезом моих любимых стилей: электро, индастриэл, электроника, эмбиент, хардкор и драм-н-бэйс: целых шесть 6 лиц! Считайте это удачей!

v: Вам помогали записывать альбом другие музыканты?
K: Нет. За исключением трека "Unknown", над которым я работал вместе с NOD, все композиции были сделаны мной. Однако я собираюсь осуществить много коллабораций на моем следующем альбоме.

v: Назовите ваши музыкальные и немузыкальные влияния. Буду ли я прав, если скажу, что вы много слушали FSOL? Просто мне кажется, что красивый трек "Balkanik" имеет внутри женское пение и густые эмбиентные ландшафты в духе альбома "Dead Cities"…
K: Я стараюсь дистанцироваться от любых музыкальных влияний, но не всегда удается избежать на альбоме каких-то моментов, похожих на музыку уже известных электронных групп. В моем случае лучше вести разговор не о влиянии конкретных команд, а о влиянии музыкальных стилей. Фактически на меня оказали влияние все группы, чью музыку я любил и играл, будучи ди-джеем. Бог знает, что таких групп было очень много! Я думаю, что "Dead Cities" произвел на меня большое впечатление, но я не верю, что FSOL повлияли на меня больше, чем любая другая команда. Что касается "Balkanik", то я хотел написать драм-н-бэйсовый трек с райскими женскими вокалами, к тому же мне нравится полифония и восточные языки. Однажды я нашел дома старую кассету. На ней были записаны прекрасные голоса (я до сих пор не знаю, кому они принадлежат), которые я сэмплировал и вставил в трек.

v: Расскажите нам о группах, которые сделали ремиксы на ваши треки.
K: Давайте посмотрим. Во-первых, я считаю, что чем сильнее различаются стили артистов, тем лучше для ремикса, потому что в этом случае можно получить радикально новый трек. Итак, с одной стороны, мы имеем ремикс ZEROGOKY (Klem с лейбла Axess Code), с которым я познакомился лишь недавно, но всегда любил его музыку. Я слышал несколько его композиций на сайте Axess Code. Он делает мрачную музыку, мощную и беспощадную. Когда я слушаю его ремикс, то чувствую себя так, словно катаюсь на американских горках. Он использует тяжелый саунд, большой брейккоровый ритм с хорошими жирными басами! С другой стороны, мы имеем NKL, чья музыка очень отполированная, точная, минималистичная, эмбиентная. Мне сложно точно классифицировать стиль Jake. Он уникален, это всецело стиль NKL, ни одна другая группа так не звучит. Я знаком с ним восемь лет, и он всегда писал неповторимую музыку. Черт, у него просто хирургическая точность в прорисовке деталей! Я считаю Jake дизайнером звука. Его музыка пронзает насквозь. Его треки очень прогрессивные, а атмосфера такая угнетающая!!!

v: Мы сегодня открываем все больше и больше классных французских электронных и индустриальных групп, и зачастую можно говорить о высочайшем качестве их музыки. Что же происходит в вашей стране с электронной музыкой? Сцена растет?
K: Я не знаю. Вернее, я как-то не задумывался об этом феномене (если таковой существует). Просто идет естественное развитие сцены.

v: Мне известно, что вы родились и проживаете в Гренобле. Miss Kittin также родом из этого города. Вы знакомы с ней лично?
K: Нет, я достаточно хорошо знаю "The Hacker", но не Miss Kittin.

v: Если не возражаете, то я задам вам несколько коротких вопросов. Просто сделайте выбор (и прокомментируйте его, если хотите): a) Моника Белуччи или Анжелина Джоли? b) "Матрица: перезагрузка" или "Терминатор 3"? c) Компьютеры или "живые" инструменты? d) Обмен MP3-файлами или соблюдение авторских прав?
K: а) Конечно, Моника! Я не западаю на надувных кукол. b) "Матриксатор 3 перезагруженный". Если честно, я не смотрел "Терминатор 3" и меня не впечатлила "Матрица: перезагрузка". c) Компьютер — инструмент будущего. d) Никаких ограничений для обмена MP3-файлами, но до определенных этических границ!

v: Какие отклики вы получаете на альбом "Entre 2 Mondes"? К какой сцене европейские критики уже причисляют KUB?
K: Пока мы получаем довольно хорошие отзывы, но я не знаю, к какой сцене меня причисляют. Насколько я знаю, не к какой-то конкретной. Может быть, сразу ко всем. Я бы хотел остаться без ярлыка, свободным электроном. Приковать себя к одному стилю — это разрушительно.

v: Расскажите кратко о лейбле Axess Code. Какие релизы эта компания планирует издавать дальше?
K: Лейбл работает над созданием разветвленной дистрибьюторской сети для первого релиза, параллельно налаживая и расширяя контакты со средствами масс-медиа и активистами сцены. Кроме этого, мы считаем, что должный промоушн релизу должен осуществляться как минимум шесть месяцев. Так что мы еще не исчерпали ресурс в отношении "Entre 2 Mondes". Скоро появится информация о двух следующих релизах компании. Пока их имена не названы, Axess Code подчеркивает, что предпочитает не привязываться к одному стилю, выбирая непредсказуемость. Лейбл ищет инновативных артистов. Две группы уже найдены, с ними связаны будущие проекты лейбла. И, кстати, если GRIDLOCK ищут лейбл...

v: Как вы собираетесь развивать свой электронный стиль дальше?
K: Все изменения происходят в процессе работы. Надеюсь, что коллаборации помогут мне сделать более разноплановый и не обязательно драм-н-бэйсовый второй альбом. У меня куча идей, мне только времени не хватает, чтобы реализовать все задуманное.

v: Как вы считаете, в стиле драм-н-бэйс уже все сказано?
K: В драм-н-бэйс еще не все сказано, далеко не все!!! Я верю, что этот стиль открыт для бесконечных комбинаций и кроссоверов с другими жанрами. Этот стиль появился в результате микширования, скрещивания. Ритм можно охарактеризовать как калейдоскопическая бесконечность. Я думаю, что драм-н-бэйс остается сегодня наиболее открытым для экспериментов электронным жанром.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета