no


Evenescence
EVENESCENCE: готик-рок, вдохновленный Джексоном...

EVENESCENCE: готик-рок, вдохновленный Джексоном... Новой надеждой американского рока называют группу из Литл Рока (штат Арканзас) EVENESCENCE. Ее основали вокалистка Эмми Ли да гитарист и композитор Бен Муди. Оба познакомились в школьном турпоходе: Бен там запал на девчонку, играющую на фортепиано песню Мита Лоуфа "I'd Do Anything For Love" и сразу же решил, что она должна петь в его группе. Потом к составу присоединились гитарист Джон Лекомпт и ударник Роки Грэй. Весной 2003 года появился их дебютный альбом "Fallen", быстро достигший в США 4 места в плебисците журнала "Billboa-rd", а происходящая оттуда песня "Bring Me To Life" стала суперхитом. Оригинальную стилистику группы критики охарактеризовали как союз Тори Амос с NICKELBACK, а Бен Муди сам склонен почему-то к термину gothic-rock. Почему? Вот об этом, а также об участии EVENESCENCE в саундтреке к фильму "Daredevil", об отношении к Майклу Джекснону, Бьорк и войне он сам и расскажет нам.

— В саундтрек "Daredevil" попал как раз ваш мегахит "Bring Me To Life". Может, он и делался специально для этой кинокартины?
— Нет, просто по просьбе режиссера мы чуть-чуть изменили фабулу. Да и фирма "Elektra", издатель саундтрека, пожелала услышать в рефрене добавочный мужской голос. Нам пришлось вернуться в студию, пригласив туда еще и Пола Маккоя, обычно поющего в группе 12 STONES.
— А обрадовало вас, что именно эту песню издатели выбрали для промо-сингла?
— Да, это было просто супер! Ведь не так часто случается, чтобы малоизвестная команда использовалась Голливудом в качестве промо-тарана. Нас это и удивило, и обрадовало, поскольку мы всегда стремились к созданию киномузыки.
— Слышал, что ты фанатеешь от творчества знаменитого композитора кино Дэнни Эльфмана. Может, и вы мечтаете создать главную тему к чему-то вроде "Бэтмана" или "Планеты обезьян"?
— Конечно, нам с Эми очень хотелось бы когда-нибудь создать нечто подобное. Да и поработать вместе с Дэнни над каким-то совместным произведением тоже было бы классно.
— Какая киномузыка кажется вам симпатичнее: записанная специальным оркестром или составленная из произведений отдельных исполнителей?
— Честно говоря, более соблазнительной представляется как раз вторая возможность, дающая параллельный шанс сотрудничества с другими исполнителями. Вот, скажем, как получилось у Джонатана Дэвиса, вокалиста KOЯN, в работе над саундтреком к "Queen Of The Damned".
— Хоть вы и рок-группа, на вашем диске звучат и смычковые инструменты, а даже порой и целый симфонический оркестр. Ну и тебе, как рокеру, нравится такой вариант подачи твоих произведений?
— Я не говорил бы о нашей музыке исключительно в одном стилевом ключе. Gothic-rock — это лишь одна из многих сторон нашего творчества, но мы никогда не ограничивались только ей.
— В интервью вы не раз подчеркивали, что среди ваших вдохновителей — и Майкл Джексон. Можешь прояснить суть его влияния на альбом "Fallen"?
— Это влияние прослеживается и в четкой ритмике, и в структуре драматургии композиций. Ведь вдохновение не всегда имеет под собой жажду подражания, а еще и страсть создания чего-то нового. Может, в этом и наивысшая его цель.
— Одной из самых болезненных тем искусства сегодня является война. А вас война может подтолкнуть к творчеству?
— Сама жизнь подталкивает к творчеству, и что ж поделаешь, если частью нашей жизни становится война. Искусство реагирует на все, через что ты проходишь в жизни, чем живешь, что видишь сам или слышишь от других.
— Но на первый взгляд кажется, что ваш альбом появился как результат неприятного опыта — чувства боли, разочарования, утрат, не так ли?
— Не скрою, диск не из веселеньких. Во время его записи нам сопутствовали преимущественно такие эмоции, как печаль и злость. Их никак нельзя было избежать, потому что мы и не стремились к этому. Жизнь такая.
— Но ведь и приятные моменты бывают в жизни. Есть ли у вас произведения, подсказанные или?
— Есть, конечно, но во время работы над ними позитивные переживания приобрели оттенок несбыточной мечты и грусти. Сама работа была каким-то очищающим процессом, поскольку мы активизировали в себе самый широкий спектр чувств, которые не в силах были долго носить в себе.
— Имеет ли альбом "Fallen" какую-то глобальную идею или это попросту сборник тематически близких произведений?
— Хотелось бы, чтобы диск воспринимался как цельный продукт, а не был банальным песенным сборником. Главный мотив здесь таков, что есть в мире боль, страх и беспокойства, но они не должны подчинить себе всего тебя. Достаточно заметить вокруг себя людей, у которых тоже есть свои проблемы, но они находят повод радоваться жизни. Ты никогда, в сущности, не одинок со своими проблемами.
— Нередко среди своих любимых артистов вы называете Бьорк. Даже обложка вашего CD "Fallen" чем-то напоминает по оформлению ее альбом "Debut". Это сознательная схожесть?
— А что, в самом деле, похожа? Это даже очень льстит нам, однако сама схожесть чисто случайна. Но лично я люблю такие случайности, такое символичное совпадение обстоятельств.
— Есть ли какая-то таинственная история самого названия группы?
— EVENESCENCE — это что-то испаряющееся, исчезающее. Для меня это понятие прекрасно передает сущность человеческого существования, когда уже со дня рождения начинается обратный отчет. Из-за этого так важно ценить каждое мгновение жизни.
— Видеть жизнь через умирание не слишком ли пессимистично?
— Но ведь это правда! Наше время ограничено, так не лучше ли вместо того, чтобы копошиться в материальном, обыденном — сконцентрироваться на поисках творческих контактов, чтобы оставить о себе хоть какую-то память.
— Лично у тебя есть в альбоме любимые произведения?
— Очень труден этот выбор фаворитов, но, пожалуй, проголосовал бы за "Haunted". Не могу сформулировать, о чем эта песня, но, может, это и самое интересное. Просто люблю ее слушать и играть на концертах.
— А о чем первый сингл альбома — "Bring Me To Life"?
— Порой в жизни встречаются события, люди, вещи, которые подсказывают иной взгляд на все, когда понимаешь, как ты ошибался раньше. А жизнь-то глубже. И начинаешь ее заново, жаждя обновления и возрождения.

Перевод Витаута МАРТЫНЕНКИ

© музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета