no


Алиса
Советский рок жив!

Советский рок жив! Кто есть кто в советском роке и кто есть кто в постсоветском? Захочешь разобраться — голову сломаешь: развелось нынче, казалось бы, "всяких". С другой стороны посмотришь — а может, и ничего? Кто сказал, что должно быть так, как было когда-то? Кто сказал, что РОК должен иметь какие-то строго по стереотипам выстроенные рамки? Вроде бы, никто и не говорил. И все равно что-то не так... И в итоге многие соглашаются с тем, что рок в понятии современного тусующегося чувака "человеком, рожденным в СССР" понимался бы в лучшем случае как роко-попс. А вот зайдешь, бывало, на концерт группы АЛИСА и поймешь: фигня все это! Жив настоящий СОВЕТСКИЙ рок.

В минском Ледовом дворце 23 октября собрались представители всех поколений. И все те же тусующиеся чуваки (вспомнить ра-а-а-аннее-раннее детство), и помладше их тинейджеры (узнать, "хто ита"), и своего рода "дети АЛИСЫ": рожденные в Союзе советские мужчины и их жены.

Константин Кинчев вышел на сцену в традициях соврока: в длинных сапогах, шортах и с микрофоном. Когда это почти нагое тело изрекло первые песенные слова, понятно стало одно: советский рок реально жив! Правда, концерту несколько раз приходилось делать искусственно дыхание. Хотя вещица подобная для последних рок- (рок?) концертов достаточно редкая. Некоторое количество фанатов АЛИСЫ, прибывших, как позже выяснилось, из Питера, начали зажигать на танцполе какие-то огненные факелы, каких называют… Неважно. Закончилось это тем, что службы порядка отреагировали соответствующим образом. Может быть, слишком жестоко соответствующим… "Стоп! — кричал Кинчев. — Стоп! Стоп! Стоп! — музыканты мгновенно прекратили игру. — Молодые люди! Я обращаюсь к стражам порядка. Не мешайте детям проводить концерт так, как они хотят! На первый раз поверю, на второй раз я просто уйду!" Обращение вызвало бурную реакцию окружающих, вроде бы, некая доля адреналина в крови появилась, но... Ситуация повторяется, стражи правопорядка наказывают и уводят отважившихся зажечь файеры питерцев. "Ну… Мы пошли", — сказал КК, и концерт прекратился.

Многие были уверены в том, что Кинчев не выйдет больше на сцену. "Он принципиальный! Он на это не пойдет! И правильно сделает", — доносилось из уст жен мужчин советского времени. "А как же наши права потребителя?" — возмущались тусующиеся чуваки. Минут через пятнадцать Кинчев вернулся, попросил молодежь больше ничего не жечь, а охрану — никого не мутузить. За сценой, видимо, речь шла не только о правах потребителя, но и о других правах всех задействованных сторон. Представьте: сидит руководство "Альфа-концерта", секьюрити в пиджаках и напротив — К. Кинчев в шортиках. Одна сторона говорит: "Константин…", а вторая: "Так!.. .Э!" Ну, это предположения, со всем респектом к обеим сторонам, но надо же было заниматься чем-то во время отсутствия объектов и субъектов причин нашего присутствия в Ледовом, вот мы и фантазировали... Еще выходили (опять же от нечего делать) в фойе. Знаете, что написано на двери туалета? "Вход на коньках запрещен!" По-моему, гениально!

После всех этих разбирательств КК взбодрился, посвежел и стал более активно, простите, харкаться на сцене. Мда… Еще пару концертов — и можно было бы утонуть… Хотя, Мэрлин Мэнсон, говорят, на последнем концерте через слово на сцене блевал. Да и АЛИСА — это все же советский РОК, подобное поведение приемлемо и почти необходимо.
Кинчев в роли Иисуса… Сектоподобные образы распятого Христа и "Моя Белая Русь" из уст КК доказывают наличие явных многочисленных размышлений на тему вероисповедания, но это сейчас кажется настолько Его личным, что писать об этом — как будто грех… Наверное, это и есть тот случай, когда музыкой сказано все.

О, восьмидесятые-конец девяностых! В утренней зарядке был чуть ли не смысл жизни настоящего советского человека, и вот посмотрите: Кинчев, мускулистый, взрывной, почти нагой, на "Раз, два, три" "повторяет простые движения" занятий по физкультуре. Боже, насколько же это воистину советский рок! И за наличием "всяких" о существовании НЕвсяких, просто забываешь. Спасибо "Альфа-концерту" за то, что помогли напомнить.

Александра РОГАЧ

© музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета