Plastic
не пытайтесь сопротивляться!

Уж не знаю, какими критериями руководствуются боссы немецкого лейбла Accession Records, когда отыскивают на электро-индустриальной сцене новые перспективные группы, но пока слух и интуиция им не изменяли. В прошлом году агенты лейбла открыли группу PLASTIC, которая выстрелила неплохим альбомом "[kunst]:Stoff", а нынешней осенью дуэт в составе Matthias Ewald и Stephan Voigt вынес на суд публики второй альбом "Black Colours", мощные, мелодичные и танцевальные песни с которого принесут настоящий праздник на улицу фанатов стилей future pop/EBM и таких групп, как ASSEMBLAGE 23, ICON OF COIL и VNV NATION. Я не шучу и несу полную ответственность за свои слова! По-моему, PLASTIC уже сегодня запросто могут заменить любую из вышеназванных супергрупп сцены. Композиции немцев были выбраны для озвучки одного из этапов гонок "Формулы-1", чартовые успехи команды стабильны, а журнал "Zillo" вообще объявил PLASTIC лучшей новой группой 2002 года. Короче, даже не пытайтесь сопротивляться! В данном случае лучше забыть о сравнениях и аналогиях и просто получать удовольствие от ударных адреналиновых клубных хитов вроде "Sense Of Life" и "Visions" или проникновенной массивной баллады "Will You Care". В следующем номере газеты вас ждет рецензия на альбом-торнадо, а сегодня я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с Matthias Ewald.
vAlien: Ваш путь на электронную сцену был трудным?
Matthias Ewald: Впервые я обратил внимание на "черную" сцену примерно в 1994 году и сразу же проникся музыкой и визуальным рядом этой субкультуры. С тех пор она меня не отпускает! В 1999 году я закончил первые демо-записи, часть песен с которых получила теплый прием в маленьких клубах. Это придало мне сил, и я решил двигаться дальше. В 2001 году я подготовил новое демо, которое выслал для ознакомления Adrian Hates из DIARY OF DREAMS. Вскоре мы договорились о встрече и мне предложили заключить контракт с Accession Records. Таким образом, я получил возможность издать свой дебютный альбом. В некотором смысле я оказался в нужном месте в удачное время и теперь имею за плечами отличный лейбл, обеспечивающий моему проекту должную поддержку, промоушн и свободу творчества. Вместе с тем я думаю, что мне повезло и путь большинства других молодых групп на сцену более тернист и сложен.

v: Какие события в жизни группы вы считаете поворотными?
M: До 1994 года я играл в нескольких блэк- и дэз-метал-бандах как гитарист, басист и барабанщик. В то время мне хотелось достичь каких-то высот, не хотелось постоянно лабать только на репетиционных точках. К сожалению, мои партнеры по группе имели гораздо более скромные амбиции и довольствовались малым. Тогда я решил идти собственным путем и в одиночку, потому что музыка занимает в моей жизни слишком важное место. Должен сказать, что я всегда заботился о себе сам и мне представился хороший шанс еще раз доказать свою жизнеспособность.

v: Какие аспекты своего звучания вы стремились улучшить или развить на втором альбоме "Black Colours"?
M: Главная цель "Black Colours" — заполонить клубы. Однако, действуя так, мы никогда не игнорировали послание наших песен и стремились придерживаться генеральной линии. "Black Colours" имеет более свежее звучание, чем наш дебютный альбом. На первом альбоме мы обозначили наш стиль треком "Ever" и далее только развивали и улучшали звучание. В общем, "Black Colours" описывают один замкнутый круг.

v: PLASTIC первоначально был проектом одного музыканта, а сегодня превратился в дуэт. Появление нового члена усилило вашу группу на концертах и как-то стимулировало творческий процесс?
M: Stephan Voigt — замечательная находка для PLASTIC! Альбом "Black Colours" мог появиться на свет только как плод нашего совместного творчества. Первоначально он должен был выполнять обязанности продюсера, но уже после завершения первой песни мне стало ясно, что он должен стать полноправным участником PLASTIC. Вскоре это и произошло. Мы удивительно гармонично дополняем друг друга, понимаем с полуслова и легко конвертируем совместные идеи в музыку. Недавно мы также внесли коррективы в концертный состав группы и теперь имеем дополнительного второго клавишника по прозвищу Крутой Пистолет, а моя подружка Tanja заняла место за барабанной установкой.

v: Можно ли считать PLASTIC немецким ответом ASSEMBLAGE 23 и ICON OF COIL или вы предпочитаете использовать другие слова, когда сравниваете музыку и вокалы в названных группах?
M: Сравнение с ASSEMBLAGE 23 я считаю за честь и не имею ничего против сравнений с другими выдающимися бандами.

v: Я нахожу ваш саунд очень запоминающимся и мощным, с хорошим чувством мелодии и неглупой лиркой. Сложно ли было писать такой альбом, как "Black Colours", или обычно вы работаете над песнями быстро и легко?
M: Когда как. Я обдумал часть песен для "Black Colours" еще до того, как мы собрались в студии, но песни вроде "Sense Of Life" появились на свет только в кооперации со Stephan. Я не могу заранее планировать творческий процесс, поэтому мы предпочитаем работать в студии не спеша и без давления извне. В течение 15 месяцев были дни и ночи, когда мы ничего не могли "родить", но также был эпизод, когда мы за один день записали две песни. Только в атмосфере полной свободы можно сделать классный, законченный по смыслу альбом.

v: Выбирая для альбома название "Black Colours" вы тем самым хотели подчеркнуть свою любовь к электро-индустриальной сцене и ее основному цвету — черному?
M: Да, посредством такого названия я действительно хотел выказать солидарность с "черной" сценой. В титульном треке альбома "Black Colours" я полностью выразил свои чувства к "черной" сцене.

v: Вы любите танцевать? Как вы объясните тот факт, что альбом под завязку набит клубными боевиками?
M: Мне нравится танцевать, я даже на сцене во время концертов не могу остановиться. Я люблю, когда песня заставляет ноги двигаться и ничего другого не остается.

v: Песня "Sector Blue" отличается от других треков альбома, в ней присутствуют трэнсовые песнопения и релаксационная атмосфера. Это один из экспериментов PLASTIC?
M: Я написал "Sector Blue" ночью в полной тишине, наедине со своими мыслями. В ней я пытался познакомить слушателя со своими чувствами. Эта песня не просто эксперимент, а скорее одно из проявлений души PLASTIC.

v: Мое вам персональное спасибо за песню "Will You Care". В ней есть нерв, она меня действительно тронула. Какая история положена в основу песни, Claus Reinhardt был вашим близким другом?
M: Claus R. был отцом моей девушки, она помогала мне писать текст для "Will You Care". Это последняя беседа с ним. Но песня также многое значит лично для меня, потому что Tanja близкий мне человек и нечто похожее произошло в прошлом со мной. Мой отец умер в 1997 году, и я сожалею, что мало разговаривал с ним, когда он был жив.

v: Как ваша музыка попала на германский телеканал RTL (трансляция "Формулы-1")? Помог счастливый случай?
M: За две недели до того, как наши песни зазвучали на "Формуле-1", я смотрел квалификационные заезды и услышал песню COVENANT. Я представил себе, как было бы круто услышать во время трансляции гонок и наши треки. Спустя некоторое время, во время этапа в Имола, я завтракал и не поверил своим ушам. По телевизору гонки показывали под три песни из нашего дебютного альбома. Это было невероятное ощущение, в этот момент почти 8 миллионов человек слушало нашу музыку!

v: Что ж, спасибо за интервью и примите мои поздравления. "Black Colours" — один из лучших future pop-дисков в 2003 году. Поэтому мой последний вопрос таков: вы верите, что совсем скоро PLASTIC станут более популярными, чем VNV NATION, ASSEMBLAGE 23 и ICON OF COIL?
M: Не хочу показаться слишком скромным, но это должны решать фанаты. С некоторыми оговорками сравнение с другими группами меня устраивает, но я не ставил перед собой цели заменить VNV NATION или ASSEMBLAGE 23, которых я очень уважаю. Но если нам удалось добиться этого с новым альбомом, то я преклоняю колени перед нашими фанатами. Но мы еще не все сказали и пришли на эту сцену надолго! Не пытайтесь сопротивляться!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета