Юбилей Недели
no title

Продолжим? А то как же. Вот, к примеру, вы кантри знаете? Кантри-музыку? Знаете. А кантри-рок? Что? Меньше? А имя Джонни Митчелл что-то вам говорит? Нет? Странно... а ей уже поди 60 стукнуло. Сорок лет человек в музыке, а вы о нем ни бум-бум. Непорядок. Но все можно исправить!
Имя Джонни Митчелл (кстати, как вы видите, Джонни это не обязательно мужское имя) замелькало в прессе примерно в середине 60-х, когда певица подписала крупный контракт с лейблом Reprise Records и когда ей было всего 20 с небольшим (а родилась она 7-го ноября 1943-го года). Несмотря на юный возраст, к моменту заключения сделки Джонни (Роберта Джоан Андерсон, кстати) уже слыла очень талантливой певицей, да и не только певицей, но и серьезным лириком и композитором. Прошли те времена, когда она зубрила самоучитель Пита Сигера игры на гитаре — в 65-м, когда она переехала в Торонто, покинув родной город Алберт и выйдя замуж за Чака Митчелла, ее композиции произвели неизгладимое впечатление на местную публику. Годом позднее молодое дарование переезжает в Детройт, взяв с собой только гитару — и мужа (они развелись), и "родную" фамилию Андерсон она оставила в Торонто, выбрав в качестве псевдонима фамилию супруга. Как я и говорил, в 67-м она заключает контракт, и сам Дэвид Кросби выступает продюсером ее дебютника. Который и выходит годом позднее — "Joni Mitchell (Aka Song To A Seagull)" публикой встречается тепло. Мешало только то, что в "Городе Моторов" Митчелл еще пока плохо знали, известно было лишь, что певица сотрудничает все с тем же Дэвидом Кросби. Однако на том этапе Митчелл очень помогала ее способность работать с сотнями людьми одновременно — она пишет хит для Джуди Коллиз, она дает возможность FAIRPORT CONVENTION сделать потрясающий кавер на ее же композицию "Eastern Rain", и в тоже время Том Раш также записывает отличную "The Circle Game", к которой Митчелл также имеет прямое отношение. Первой ласточкой же массового признания Джонни стал альбом 71-го года "Blue", который принес миру как минимум три прекрасных песни — "The Last Times I Saw Richard", "Carey" и "My Old Man". Расцвет же "звездности" Джонни пришелся на середину 70-х, именно тогда вышел ее самый известный и до сих пор цитируемый где ни попадя альбом "Court And Spark" далекого 74-го года. Начиная с этого релиза, Джонни стала уходить от имиджа "девушки, исполняющей кантри с фолком" — композиция "Help Me" говорила о том, что Митчелл пытается найти для себя что-то другое, нежели принятый ею до этого стиль музыки. Все это говорило о том, что певица начинает экспериментировать, а пока истории музыки известны лишь очень немногие случаи, когда коренные переделки собственного творчества встречались у меломанов по крайней мере с пониманием, и это при том, когда артист уже нашел свою нишу и публика успела выработать определенный стереотип к их кумиру. Посему дальнейшую деятельность Митчелл приходится рассматривать сквозь призму негативного отношения критиков к тому, что делала Джонни. Аж до 79-го года все ее работы (а за период с "Court And Spark" она выпустила три альбома) практически проходили мимо публики, а зря, т.к. джазовые, роковые пробы пера Джонни сейчас уже оценены по достоинству. Возможно, тогда это было слишком смело... В 78-м году Митчелл начинает работать с легендарным джазовым басистом Чарльзом Мингусом, который стал писать музыку под стихи Митчелл. Неизвестно, что бы получилось из этого гениального по своей органичности дуэта, но к великому горю Джонни (да и тысяч людей по всему миру) Мингус 5-го декабря 79-го года умирает от гепатита. В том же году Джонни выпускает альбом "Mingus", в память об этом талантливейшем музыканте, и пытается понять, что же ей делать дальше. Она пробует писать простую, понятную поп-музыку (так появляется ее кавер на Элвиса Пресли "(You\\'re So Square) Baby I Don\\'t Care"), что позволяет ей немного приблизить к себе слушателя. Период увлечения "форматной", как бы сейчас сказали, музыкой, продлился вплоть до 91-го года, когда Митчелл выпустила "Night Ride Home", альбом, который можно смело назвать как "возвращение Джонни к тому, с чего она начинала". Вплоть до нового тысячелетия Митчелл выпускает добротные, ровные альбомы, однако в октябре 2000-го певица заявляет, что она устала от музыкальной индустрии, что она чувствует себя истощенной, и вообще, если не подумывает об уходе из музыки, то, по крайней мере, контрактов никаких заключать уже никогда не будет. Но в том же году выходит отличный диск "Travelogue", принятый на "ура" и явно заставивший Митчелл пересмотреть свои планы на будущее.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета