Ber-Linn
“Мы же настоящие романтики, и нам удается исполнять музыку очень искренне”

BER-LINN завоевывают аудиторию задорными мотивами, драйвовой игрой и неагрессивными текстами про спорт, любовь, сны, солнце и подростковые проблемы. Их фирменный панк-романтизм напоминает исторический буги-взрыв, совершенный в свое время бит-квартетом СЕКРЕТ. Именно поэтому BER-LINN называют основателями нового для России стиля cool-punk. Вслед за калифорнийцами BLINK 182 “берлинцы” считают, что панк вполне может быть “милым”, и смело разрушают “альтернативные стереотипы”. Музыканты BER-LINN могут в соответствующей атмосфере продемонстрировать и свои задницы, и свой незаурядный интеллект — в стиле лучших КВН'овских традиций. Недавно группа выпустила свой дебютный альбом “V.P.N.S.”. “Альбом отличается задором, искренностью и чистым звуком. Без тягомотины и особой смысловой нагрузки”, — отметили музыкальные критики.
На вопросы “МГ” отвечают Gerash — вокалист, автор песен; Илья Орлов — вокал, гитара; Сергей (Мышь) — барабаны.
— С какой песни началась работа над диском?
И.: Работа над “V.P.N.S.” началась осенью 2002 года, когда мы записали две песни — “Лида” и “Даша” — на студии “Нева” в Санкт-Петербурге. На одну из этих песен мы собирались снимать клип, “Лиде” повезло больше, и она была экранизирована. А “Дашу” мы потом переписали для альбома повторно.
— В одном из интервью вы говорили, что в течение нескольких лет искали собственный звук. Что такое “звук группы BER-LINN “?
И.: О-о-о-о-о, это прекрасный, плотный, чистый, драйвовый, модный гитарный звук. Мы нашли его вместе со звукорежиссером Николаем Алмаевым, который занимался сведением нашего альбома.
G.: Как можно описать словами звучание альбома, чтобы все поняли? Лучше один раз услышать.
— Вы согласны с определением стиля BER-LINN как cool-панк?
И.: Да, мы круты, любите нас! Наш первый альбом мы также называем chixx-punk-альбомом. Мы придумали такой стиль, потому что у нас почти все песни про девчонок.
G.: Cool-панк — название, придуманное российскими журналистами, которое, мне кажется, достаточно выразительно. Во всем мире эта музыка называется поп-панком, еще мы иногда раньше называли наш стиль chixx-punk'ом. От английского сленгового chicks — девушки. То есть панк для девушек. Наш первый альбом на 100% соответствует этому определению.
С.: Название подходит, вроде бы…
— Насколько удачным, с вашей точки зрения, получился альбом? Все ли из задуманного вам удалось реализовать?
G.: Хороший вопрос. Есть некоторые моменты, благополучно проеб…е при сведении альбома, хотя со стороны этого все равно почти не слышно. Но в целом звукач справился с поставленной перед ним задачей. К тому же мы постоянно донимали его: “Коля, в этой песне гитару надо вывести вперед”, “Коля, бэк-вокал нужно прибрать”, “Коля, тут то, Коля, тут это”. Думаю, следующий альбом мы будем писать с ним же. В целом, звук меня устраивает на 95%. Материалом я тоже доволен. Песни подобраны одна к одной. Альбом мелодичный, романтичный, драйвовый, немного пафосный, много оптимизма, и еще он китчевый. Вот это последнее мало кто понял: все либо всерьез им прониклись, либо наоборот — поверили в наивность и тупость. Повелись, одним словом.
И.: Думаем, что нам удалось сделать все, как мы хотели. Ну, процентов на 90. Всегда остаются какие-то мелочи, которые музыканты хотят доделать, переписать, это обычное явление.
— Вы считаете заглавный трек пластинки, “V.P.N.S.”, безусловным хитом?
G.: Нет. Альбом назван “V.P.N.S.” по другим причинам.
И.: Да, песня “V.P.N.S.” очень хорошо получилась. Запоминающийся текст, великолепное соло. Условный хит.
С.: Мне нравится эта вещь… Да, я назвал бы ее хитом.
— Каково это, петь песни о девушках, таких… э… реальных, тонких персонажах современности?
G.: О! Я не чувствую с этим никаких проблем. Я — инженер человеческих душ и знаток женских сердец.
И.: Мы же настоящие романтики, нам удается делать это очень искренне. Девушки — это прекрасно!
С.: Как, блин, возвышенно… Я, к сожалению, не пою.
— С какой песни альбома вы бы рекомендовали начать знакомство с группой BER-LINN?
G.: Первая песня альбома — “Даша”. С нее и можно начать знакомство…
И.: “Водка, сникерс и скейтборд” — чтобы сразу войти в курс дела.
— В альбом попали песни из вашего репертуара, которые вам “нравятся” и “не надоели”. Почему вам надоедают собственные песни? Какая песня была “долгожителем”?
G.: Еще один оригинальный вопрос, это здорово! Надоедают они, потому что играешь их сотни раз — ощущения притупляются. Но есть песни, которые переживают другие песни, видимо, в них есть что-то, что не понятно самому. Иногда так бывает с теми песнями, которые сначала как-то спокойно воспринимаешь, потом вдруг они оживают, и ты думаешь: “Вот это да, как же мы раньше этого не понимали!”
Песня-долгожитель — “Последний новый день” — была написана мной еще в 1998 году. Потом я записал ее (проект назывался ШЕЛЬФ и состоял всего из двух человек — меня и Юры Соболева из БРИГАДНОГО ПОДРЯДА), — но эта песня не вошла в “V.P.N.S.”, она будет на следующем нашем альбоме. Есть и другие долгожители — например, “Лида”, “Ты”.
И.: Наши песни не надуманные, они искренние, простые и понятные. Поэтому даже когда слушаешь их уже далеко не в первый раз, они передают все те же эмоции, те же чувства, что и во время их сочинения. Но мы растем, меняемся, делаем что-то новое, нельзя же оставаться долго на месте. Появляются новые песни, старые уходят. Из долгожителей могу назвать “Настю”, “Водку, сникерс и скейтборд”, “Последний день лета” — они долго не надоедали…
С.: Иногда, если сыграть одну и ту же вещь несколько сотен раз, она может надоесть, даже если это гениальная песня. На самом деле, проходит некоторое время и старые вещи становится опять интересно играть. Мне кажется, что долгожитель альбома — песня “Лида” — это была первая песня, которую я услышал, когда Гена приглашал меня в группу.
— Вас не смущает, что на “Радио Максимум” вы попали не с собственной песней?
G.: Меня это не смущает, мы вложили в эту песню столько искренности и души, что по праву считаем ее своей. Образно выражаясь, естественно.
И.: Не-а, мы не смущены. Мы вообще не планировали этого. Песню “Моя любовь на пятом этаже” взяли на “Радио Максимум” совершенно неожиданно, буквально через несколько недель после ее записи, и мы были этому очень рады. Сейчас на радио звучат наши собственные песни, думаем, что так и будет продолжаться. Мы подарим вам еще не один хит!
— Вы не расстроены, что песня эта не попадет в трибьют СЕКРЕТА?
G.: Нет, мы этим обрадованы, так как туда войдет другая “секретовская” песня в нашем исполнении — “Скоро навсегда”. Она получилась даже лучше, чем “Моя любовь на пятом этаже”.
— Как относятся к вашей группе господа Фоменко и Леонидов?
G.: По поводу Николая Фоменко я не в курсе. Может быть, он нас ненавидит или наоборот — любит. Максу Леонидову нравится. Он с удовольствием послушал обе песни и предложил нам записать хоть весь альбом, который бы состоял из одних только песен СЕКРЕТА. Однако СЕКРЕТ — это не только Фоменко/Леонидов, но и Заблудовский, Мурашов. Люди, которых я также уважаю.
— Кто придумывал сценарий для клипа на “Лиду”? Мне показалось, в нем — множество скрытых цитат…
G.: Придумывал режиссер Виталий Мухамедзянов, студия “Муха”. Он снимал клипы ЧАЙФУ, TOTAL, КУКРЫНИКСАМ, еще много кому… Насчет цитат — это к нему: “Что вы можете сказать в свое оправдание, Виталий?”.
И.: Очень бодрое видео, поп-панк-безумие.
— Где вы нашли Бритни Спирз?
G.: Она сама нас нашла. Сказала: “Я — Бритни Спирз, хочу у вас сниматься в клипе”.
И.: Девушку звали Жанна, она модель из агентства Славы Зайцева. Бритни отдыхает!
— Кого раздавили в конце клипа?
G.: Меня. Это был самый приятный пресс в мире.
И.: Да, остальные отказались от этого безумного компьютерного трюка.
С.: Он главный, ему и отвечать.
— Не кажется ли вам, что клип на “Мою любовь…” после “Лиды” смотрится скромно?
G.: Мнения людей разделились. Одни говорят, первый клип лучше, чем второй, другие — второй лучше, чем первый. Скромность облагораживает человека. Таково мое мнение.
И.: Это же романтическое видео, мы такие скромняги. Никаких красных волос и безумных причесок. Максимально адекватный видеоряд. Мы так хотели!
С.: Кроме того, мне кажется, что в этом есть особый шарм, все-таки это кавер на песню 15-летней давности, другая, знаете ли, эстетика и все такое.
— Вы позволяете себе “шалить” со звуком или просто “шалить” на концертах?
G.: Со звуком на концертах обычно шалят звукооператоры. Если шалим мы, то обычно после или до концертов.
И.: На концертах иногда случается так, что звук шалит с нами — отрубаются гитары, микрофоны. Мы никогда не играем под “фанеру”, так что могут происходить всякие неожиданные вещи.
С.: Мы шалим на концертах, это наша работа, сэр…
— Ваше концертное звучание столь же “чистое”, как на альбоме?
G.: Надеюсь, придем к этому, когда у нас будет свой звукач. Пока мы вверяем себя обычным клубным звукачам. Что они наколдуют, никто не знает. Все зависит от их фантазии. Об опыте обычно говорить не приходится. Хотя нет, было один раз: в Москве в “16 тоннах” был настоящий профи звука!
И.: Нет, на концертах все немного по-другому. Ревущие гитары, прыжки со сцены, слэм, все именно так. На альбоме все очень аккуратно и качественно, на концертах — сплошная энергетика и драйв. Так и должно быть, я думаю.
— Кто придумал сделать сайт, посвященный альбому?
И.: Сначала у нас была идея одновременно с выпуском альбома переделать дизайн нашего официального сайта www.ber-linn.ru. Но потом мы подумали, что ber-linn.ru нам нравится, переделывать мы его не хотим, и было бы интересно сделать новый сайт, который будет посвящен альбому, будет оформлен в стиле альбома и будет дополнять альбом интересной информацией, текстами, аккордами, рассказами о песнях и т.д. Взяли и сделали www.vpns.ru, именно так, как и задумывали.
G.: Идея у нас была давно, мы часто получали вопросы, где можно взять тексты песен или табы к ним. Или что имелось в виду в такой-то песне. WWW.vpns.ru целиком посвящен нашему первому альбому. Еще он выполняет функции сайта знакомств. Это было неожиданностью для нас.
— В чем, на ваш взгляд, заключается его основное достоинство?
И.: Основное достоинство в том, что он позволяет общаться людям, которые любят нашу музыку. Там очень удобная гостевая, чат, инфа о всех посетителях. Можно найти друзей из своего города, можно познакомиться с клевой девушкой или парнем, можно оставлять друг другу сообщения на сайте, также можно свои фотки загружать, куча всяких интересных фишек, которые мы придумали. Сайт живет своей бурной жизнью, каждый день приходят и регистрируются новые люди.
— Как прошла презентация вашего альбома?
G.: Она была в Москве и Питере. В Москве — больше помпезности, в Петербурге — больше интеллигентности. В Москве концерт вел монстр музыкальной журналистики Александр Кушнир. И там, и там все было на уровне.
И.: Отлично! Были хорошие концерты, люди уходили очень довольные и с приподнятым настроением. В Москве и в Питере все было супер.
— Удовлетворены ли вы откликами поклонников и журналистов на ваше творчество?
G.: Да, в общем и целом. Хотя бывают и странные отклики. Какой-то журналист пытался нас упрекнуть в том, что мы не панк, он, наверное, не знал, что мы сами не считаем себя панк-группой. Мы играем поп-панк. Это совсем другой стиль. Это как ню метал и хард-рок. Кроме того, панк — это не только SEX PISTOLS, но и RAMONES. RAMONES появились на год раньше “пистолетов” и сразу запели про подростковые проблемы и девочек. И называли себя панками.
И.: Мы очень рады, что наш альбом нашел отклик во многих сердцах, нам пишут люди из разных городов, благодарят за песни, это очень здорово. Журналисты тоже “зажигают”; мы уже прочитали большое количество самых разных рецензий на наш альбом — очень интересно.
С.: Иногда встречаются очень забавные рецензии…
— О чем вы сейчас думаете? Рождается ли у вас в головах новая музыка?
G.: Я постоянно что-то сочиняю. Гигабайты новых идей! Но этому мешает иногда какая-то паранойя, которая стала возникать вокруг в последнее время: “Надо то, надо это, надо чтоб так, надо чтоб по-другому”. Это если говорить о музыке. Я стараюсь уходить от этой суеты.
И.: Мы пишем новые песни, хотим поскорее приступить к записи второго альбома. Новая музыка рождается в наших головах постоянно, мы репетируем, готовимся к концертам, гастролируем.
— Ваши амбиции по поводу дебютного альбома?
G.: Просто отличный альбом. Что тут еще сказать?
И.: Отличный альбом! Мы давно его вынашивали и вот, наконец, выпустили. Наша оценка — отлично!
С.: Ой, даже и не знаю… а “платиновый” альбом — это сколько? Миллион копий или 10 миллионов?..


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета