HECQ
Электроника от HECQ: серьезно и технично

Benny Boysen ака HECQ стал вторым артистом, издавшим альбом на новом германском лейбле Kaleidoskop, являющемся экспериментальным электронным подразделением компании Minuswelt. Дебютная работа музыканта носит название “A Dried Youth” и имеет все шансы понравиться поклонникам таких групп, как BEEFCAKE, LUSINE ICL., FORMA TADRE или FUNKSTORUNG. Стилистически инструментальные треки HECQ тяготеют к модернистскому эмбиентному формату, но внутри них вы обязательно услышите абстрактные брейкбитовые построения, холодные функциональные элементы и жирные суббасы. Глубокая, серьезная, футуристическая, чувственная и идеальная с технической точки зрения музыка HECQ интересна своей органичностью, слаженностью всех элементов и меланхоличной атмосферой. Как это ни странно, но в случае с “A Dried Youth” мы снова имеем дело с оригинальным электронным звучанием, подтверждающим тот факт, что на сцене еще остается пространство для тестирования свежих идей и экспериментов, открывающих новые горизонты. Таким образом, у меня была веская причина, чтобы расспросить артиста о его первом альбоме, музыкальных предпочтениях и методах работы. А в конце материала традиционно расположена моя рецензия на актуальный релиз.
vAlien: Расскажите нам, как вы пришли в электронную музыку? Прежде чем сформировать собственную группу, вы прошли через стандартную фазу “музыкального фаната”?
Benny: В некотором роде так. Я рос в семье, члены которой до сих пор очень увлечены музыкой и искусством. С одной стороны, у меня есть два брата, которые очень рано (полагаю, в возрасте 7 или 8 лет) познакомили меня с исполнителями вроде DURAN DURAN, Billy Idol, Gary Moore и PINK FLOYD, а с другой стороны, мои родители испытывали настоящую страсть к классической музыке. Таким образом в моих вкусах произошло настоящее культурное столкновение! В обоих стилях атмосфера трека или его фрагмента могли мне нравиться или нет. Я мог испытать одинаковые ощущения при прослушивании “Blueprint” RAINBIRDS или ноктюрна Шопена. Спустя год-два я открыл для себя первые записи клубной техно-музыки, но большинство мелодий были слишком искусственными для меня. Конечно, зачастую звуки были громкими, глубокими и полными грувов, но постоянное “уик-эндное” или “вечериночное” послание сильно доставало! По-моему, музыка должна быть чуть более “серьезной”! Первыми электронными треками, которые понравились мне на все сто процентов, были “Donkey Rhubarb” и “On” APHEX TWIN. Музыка идеально ассоциировалась с визуальными образами. Начиная с этого момента я сконцентрировался на артистах из тусовки APHEX TWIN, LFO, AUTECHRE, в основном это были группы лейблов Warp, Gescom и Rephlex. Собственную музыку я впервые начал делать в 11-12 лет, когда купил свой первый синтезатор. Через несколько лет я приобрел сэмплер и понеслось... Параллельно я открывал для себя такие команды, как PANACEA, XINGU HILL, PHOENECIA, FUNKSTORUNG, и лейблы вроде Leaf, Schematic, Fat Cat, Kranky и Hrvest. Я также немножко внимания уделял “настоящему” техно и обнаружил на этой сцене фантастические релизы Ben Sims, POUNDING GROOVES и SPEEDY J — эти ребята сыграли также очень важную роль в моем музыкальном становлении. Если вам нужны примеры реально напряженных и мощных треков, то эти артисты вам все расскажут! Я также успел поиграть в нескольких группах, но быстро понял, что для меня более эффективно работать в одиночку. Вот такое “нормальное” развитие.
v: Каковы сегодня ваши музыкальные вкусы и влияния в области электронной музыки?
B: Смотря с какой стороны посмотреть. Я слушаю любую музыку, не только электронную. Эффект воздействия имеется везде. Когда я слушаю артистов вроде Thomas Koner, то всегда поражаюсь техническому мастерству, творческому подходу, экстраординарности и особой атмосфере и настроениям его треков. Он лучший в своем деле! Но я также помню концерт BUENA VISTA SOCIAL CLUB в Италии, и мне он дико понравился. На самом деле нет артистов или музыкальных стилей, которые влияют на меня, и разговор, скорее, нужно вести об атмосфере и духе, конкретных ситуациях и событиях.
v: Какое странное оформление вы выбрали для своего дебютного альбома! Мне оно нравится, но все-таки оно слишком абстрактное и минималистичное. Вы считаете, что дигипак с такой обложкой привлечет внимание людей в CD-магазинах?
B: Я на самом деле не знаю. Мне нравится ситуация (обложка действительно не очень понятная), когда вы ВИДИТЕ альбом и спрашиваете себя: “Хм... что это может быть за музыка?!”. Кстати, альбом SUTEKN “Incest (live)” произвел похожий эффект на меня. Я даже не знал поначалу, что это диск SUTEKN! Я хотел сохранить обложку простой, но интересной и в первую очередь сфокусировался на звучании. Покупатель должен быть достаточно “смелым”, чтобы копаться на странных полках любимого музыкального магазина.
v: Нам следует воспринимать вашу работу как чистый экспериментальный альбом или вы думаете, что музыка может неплохо работать в ситуациях, когда людям необходимы динамические (танцевальные?) и драйвовые элементы или релаксация?
B: Назначение “A Dried Youth” — отразить мое понимание современной электронной музыки, избегая при этом четкой стилистической идентификации треков. Поэтому в музыке могут возникнуть клубные элементы (например, в треке “Numb Woods”), но все-таки я стремился создать более “эмбиентную” и иногда даже “дискомфортную” пластинку. Очень серьезное настроение и акустическая эстетика являются основными функциональными элементами на альбоме. Если же вы находите на нем слишком много “релаксации”, то на следующем альбоме мне нужно ужесточить саунд… На самом деле я думаю, что моя музыка может работать для каждого слушателя, который впускает в себя новые звуки... Под словом “новые” я понимаю интересные в контексте текущего развития музыки, потому что сегодня очень сложно стать и (особенно) ОСТАВАТЬСЯ инновативным.
v: Вы определенно влюблены в жирные и большие басы. Таковых много на CD “A Dried Youth”. Используя их, вы хотели добавить в музыку дополнительный физический аспект?
B: Конечно!!! Что может быть лучше, чем слушать музыку громко и чувствовать, как глубокие частоты окутывают ваше тело и сознание?! Да, это эффективный физический аспект. Просто музыка с большим частотным диапазоном меня больше впечатляет и я действительно по уши влюблен в субсаунд!
v: Исходя из каких “конструкторских рецептов” вы обычно строите типичный трек HECQ? Какие элементы необходимы для вашей музыки?
B: Процесс написания трека начитается с эмоции, настроения или ситуации. Все эти вещи являются доминантами. Без них я бы не смог создать ни единой мелодии на своих инструментах! Самое трудное заключается в следующем: вы должны сохранить идеи, которые внезапно появились у вас в голове, до этапа непосредственной работы в студии и “конвертировать” их в композиции. С технической точки зрения трек состоит из множества “кирпичиков”. Мне нравится объединять кусочки партий пианино с крутыми ритмическими линиями и click-n-cuts-звуками, но я также люблю работать в “большом открытом пространстве” с яркими гармониями и сферическими вибрациями... Мой девиз: “НИКОГДА не используй чужие звуки!” Если у меня есть стандартная барабанная линия, то я обязательно пропущу ее через кучу частотных фильтров, пока она не станет звучать так, как мне хочется. Большинство треков HECQ начинаются с сильно искаженных звуков, взятых из библиотеки моего синтезатора “Akai”.
v: Название вашей группы (HECQ) звучит как что-то технологичное, футуристичное. Каково его происхождение?
B: Если отвечать кратко, то сначала было слово HECK. Но оно выглядело чересчур “немецким”, и я заменил букву “K” на “Q”. В произношении и орфографически никаких особых изменений не произошло, но выглядеть название стало иначе... как видите, все довольно просто. Важным в выборе названия было то, чтобы слушатели получили короткое и легкое слово, хорошо подходящее для проекта, играющего странную музыку.
v: Вы дебютировали на новом электронном лейбле Kaleidoskop, курируемом компанией Dennis Ostermann Minuswelt. Вы сделали правильный выбор? До настоящего времени я слышал только альбом WELTRAUMORGEL, изданный на Kaleidoskop, и музыкальная концепция лейбла мне не совсем ясна (может быть, вы поможете?). Я считаю, что ваш диск запросто могли бы издать такие лейблы, как Hymen или Ad Noiseam.
B: Релизы Ad Noiseam гораздо жестче (если брать во внимание последние альбомы DALEK или KID606) и базируются на более тяжелой электронике, нежели дебютный материал HECQ. То же самое можно сказать о релизах Hymen, хотя здесь диапазон издаваемой музыки шире. Например, они издают хрупкие и замечательные релизы LUSINE ICL. и одновременно выпускают на волю сумасшедшие альбомы Venetian Snares! Такая смесь действительно оправдывала бы выпуск альбома HECQ на этом лейбле, но я считаю “минусвельтовский” Kaleidoskop фантастическим выбором: как артист нового лейбла я имею преимущество и могу участвовать в формировании имиджа и звуковой концепции компании. Возможно, именно поэтому вы не смогли однозначно определиться насчет альбома WELTRAUMORGEL, который в сравнении с “A Dried Youth” более ориентирован не чистое электро. Да, еще не все ясно и систематизировано, и мы должны немножко подождать, чтобы узнать, в каком направлении будет развиваться Kaleidoskop. Насколько я понимаю путь лейбла, он может стать аналогом Mille Plateaux, то есть “полигоном” для артистов, которые делают музыку в разных стилях и имеют абсолютную творческую свободу. Это очень важный момент, особенно на фоне того, как мэйджор-компании “официально” определяют, что звучит модно и классно.
v: Другие музыканты помогали вам записывать альбом “A Dried Youth”?
B: Нет. У меня много друзей, которые поддерживали меня и проявляли большое терпение, консультируя меня по некоторым техническим вопросам, но в вопросах “сочинения песен” я все делал сам. Однако на следующем альбоме я планирую поработать с другими артистами... посмотрим, что получится.
v: Все треки на альбоме инструментальные. Это принципиально для HECQ? Вам нравятся вокалы в электронной музыке?
B: Да, и очень сильно! Просто на “A Dried Youth” я пошел по другому пути. В данный момент я работаю над несколькими песенными форматами, которые “допускают” вокалы внутри треков. Это очень забавно, и уже прорисовываются очень занятные результаты! Голос является замечательным “инструментом” для работы, но я должен сознаться, что испытываю страсть к искаженным вокалам и часто использую таковые при создании ремиксов... просто в качестве дополнения!
v: Какая реакция на CD “A Dried Youth” удовлетворит ваше эго?
B: Простой факт, что моя музыка может вдохновить людей на собственное творчество или они приятно проведут время в ее компании. Знаете, те, кто делают подобную музыку, занимаются этим не ради денег.
v: Каким вы видите ближайшее будущее HECQ? В каком направлении вы планируете развивать звучание проекта?
B: Самое главное — развиваться постоянно, никогда не останавливаться и быть внимательным к музыке, искусству, людям и всему, что окружает вас. Мой самый страшный кошмар — однажды проснуться утром и почувствовать апатию, пустоту и невозможность делать музыку! Поэтому не проспите свою жизнь и оставайтесь открытыми всему новому. Другого пути для развития нет. Новые звуки обязательно появятся! Я пока не могу точно сказать, как будет звучать HECQ на следующем альбоме, но звучание наверняка будет другим...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета