обзор


Clawfinger
Zeros & Heroes

CLAWFINGER
Zeros & Heroes
(p) & (c) 2003 CLAWFINGER
12tks/48mins

Предоставлен BMG Russia.
Невыносимое раздражение всякий раз, когда CLAWFINGER исстрадавшейся критической мыслью ставится в один ряд с монотонным и вторичным американским хардкором и европейской огнедышащей дискотекой типа RAMMSTEIN. Впрочем, родные шведские "клау" могут считаться поистине культовой командой — их трепетные поклонники прекрасно понимают, что группа не похожа ни на кого. Более независимых и самоуверенных типов, чем Зак Телль и его товарищи, невозможно представить. Они играют музыку для сильных духом людей, для самодостаточных и нагловато-фамильярно-добрых. Для ухмыляющихся язычников-паганцев и тех, кто ищет себя. Не понимая их идеологически-философского бэкграунда ("Я круче всех, все идите вон, всем привет, я могу тебе чем-то помочь?") и не цитируя себе в критических ситуациях цинично-интеллектуальных текстов Зака, по-настоящему любить эту группу нельзя. Но если вы с ними, то вы с ними навсегда. Поэтому всякая их новая работа воспринимается с искристым фейерверком уже независимо от того, что на ней записано.
Зак обещал, что этот альбом, посвященный лузерам мира сего, людям "второго эшелона" и разваливающеся-слабым, которым нужно отыскать в себе нужный титановый штифт для полноценного существования, будет очень новым. Фейерверк идей, мелодичность, дивные открытия, инструкция по психическому выживанию в этом идиотском мире. Впрочем, при первом прослушивании кажется, что диск менее удивительный, чем предыдущий "Целая куча ничего", где на фоне дикого электронно-гитарного кроссовера проскальзывала щемящая мелодичность и сюрпризы вроде вкрадчивой "Vienna" и хендриксовской "Маниакальной депрессии" (кавер, очень хороший). Если слушать еще и еще, понимаешь — это очень серьезная работа. Серьезная и очень трогательная — когда циничный и ухмыляющийся Зак неуверенным голосом поет о любви, хочется спрятаться под стол и зажмуриться. Можно концентрироваться на музыкальной стороне диска — интенсивные и изрубленные во фрагментарные клочья клейкие удары гитар, скользящие пласты монолитного звука, гораздо меньше электронных потрескиваний, больше звучащей пустоты и потустороннего стрекочущего гула. Уверенная и монотонная ритмика — альбом раскачивающийся, как свинцовые качели, лишенный истеризма, неврастении и экзальтации. Спокойный, как индийский слон с жестяной чайной баночки, Зак в основном речитативит и хрипленько выговаривает вам за слабости, а местами начинает очень красиво петь, меняя недовольно гримасничающий рык на бархатистый блюзовый тон, ужасно напоминающий вокал Джимми Хендрикса.
Если же задуматься о тематике (а говорить о "клау" невозможно без рассмотрения их мировоззренческого давления на мозги, то можно точно сказать, что альбом — про любовь. Не только креативную и такую, гм, ницшеанскую чуток, а еще и про щемящую такую, разрушительную, которая не сила, а скорей слабость. Иррациональная такая, кисельная любовь к власти, к славе, к человеку — в общем, обо всем, что портит человеку восприятие мира и мешает ему адекватно применять свои способности. Из удивительного — песенка про собачку "Bitch" (вслушайтесь в текст — это действительно про собачку, ничего плохого!), нежно-блюзовая, с тоненькой слайд-гитарой в кантри-стиле, на которую накладываются чугунные риффаки. А еще ужасно грустная и честная баллада (именно!) "Four Letter Word" о бессмысленности и грязности всяких аффективных любовей и истероидной чувственности, разрушающей волю. И еще — этот альбом очень рок-н-ролльный. По-настоящему такой рок-н-ролльный — очень теплый, добрый и искренний. Такой искренний, что от песни "Деньги, власть, слава" хочется биться башкой о стены чужого непонимания. "Все, что мы делаем не ради любви, мы делаем либо для денег, для славы или для власти", — поет Зак и, черт побери, хочется пойти с этим быстрым, скользящим и самоуверенным типом куда-нибудь в чисто поле и нажраться с ним водки. Потому что чувак обеими ногами стоит на этой земле — и это круто. Такие дела.
Песни, которые совершенно ни на что не похожи: "When Everything Crumbles", "Bitch", "Step Aside".
Классические композиции CLAWFINGER: "Zeros And Heroes", "15 Minutes Of Fame", "Kick It", "Live Like A Man"
Безусловные шедевры: "Money, Power, Glory", "Blame". Т. Замировская © музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета