Starr, Ringo
Ringo Rama

(p) 2003 KOCH records
13tks/50mins
Предоставлен Universal Music Russia.
Очень веселит тот факт, что всякий продвинутый битломан может написать рецензию на новый альбом Ринго, самого альбома не слушая. И напишет очень правильно — не потому, что Ринго предсказуем, а потому, что мистически любим. А когда ты кого-то мистически любишь, то тебе его и слушать не обязательно, и видеть тоже, тем более трогать его своими исцарапанными руками — он перед тобой весь как на ладони, хочет он этого или нет. Поэтому с Ринго легко. Чем бы он ни занимался — даже если бы сборник стихов на диск начитал — с ним будет хорошо и уютно. Потому что Ринго было любить совершенно не за что. Всех битлов любили за что-то, а Ринго — просто так, потому что у него нос смешной и вообще. ("Если бы вместо Деда Мороза был Ринго, он бы точно подарил мне барабан!" — говорит один из рецензентов, подгрызая уголочек стола в тоске по несостоявшемуся детству). Поэтому ему теперь проще всего. От МакКартни ждут новых ливерпульских звуковых коллажей и открытий чудных, от Леннона новых транс-ремиксов by Yoko Ono, от Харрисона просветленных и всепрощающих улыбок с небес, а от Ринго — ну чего с него возьмешь? Записал вот альбом — и радость всем, и счастье. Мы люди опытные: видели настоящего, живого Пола, и настоящего, тоже живого, Ринго. При этом Пол был всего лишь Полом МакКартни, а Ринго, как это ни странно, был частью BEATLES. Почти экскурсией какой-то, автобусным путешествием и всеми возможными бутлегами. Потому про этот альбом вряд ли что-то можно сказать — все это сделали или не сделали (что, кстати, одно и то же) BEATLES еще в 60-е. Тем не менее, сам альбом очень яркий. Он будет нравиться — даже сам по себе. На диске присутствует целое множество новых песен — действительно, новых — например, в последнем альбоме сэра Пола ничего нового нет, в том смысле, что там все — новое и поэтому не то. А тут очень много новенького — в смысле, что мы это все уже слышали. В общем, понимайте, как хотите, но мы глаголем вам чистым неграненым алмазом истинные правды. Вот, к примеру, очень яркая и чудесная песня "Instant Amnesia" — Леннон времен PLASTIC ONO BAND и немного Оззи Осборн, и еще блюз вроде "Let Me Roll It", и джаз, и вообще — очень пестрая, как индюшка и слуцкий пояс. Еще, из совсем разноцветного, тут есть глупая песенка, посвященная Джорджу, о воспоминаниях совместной юности, которая с течением лет мифологизировалась до какого-то жития четырехголового протопопа Аввакума. На самом деле Ринго не имел права не записать эту песню. Вообще, глупая ситуация — если бы он ее не записывал, все бы обиделись, что память не чтит, а вот записал — все бесятся, что сопли по гробу размазывает. "Imagine Me There" похожа на "Dear Prudence" (гитарная ритмообразующая основа) и на "Strawberry Fields" (меллотрон в левой колонке), а еще на "Imagine" (тем, что Ринго поет там — "imaaagine!"). Много рок-н-ролла, психоделические раскрасочки в духе Волшебного Таинственного Путешествия, хипповские козюльки пальчиками, Мир и Любовь, Желтая Подводная Лодка (куда же без Желтой Подводной Лодки?), и самое главное — какой-то нечеловеческий позитив. Даже странно — Ринго, похоже, это все очень искренне делает. Он жутко задорный тут. Просто светится. Проживет еще лет сорок. У него все хорошо. Единственный недостаток альбома в том, что его не продюсировал Джеф Линн.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета