обзор


Nigel Kennedy And The Kroke Band
East Meets East

NIGEL KENNEDY AND THE KROKE BAND
East Meets East
(p) & (c) 2003 EMI Records Ltd
14tks/65mins

Предоставлен S.B.A./GALA Records.
Хорошо, что Горан Брегович жив, а то бы в Сербии произошло землетрясение. Земля бы содрогалась и вся изрыдалась, изрыгая сожженных еще в Средневековье еретических менестрелей и плюясь огнями святого Эльма. Потому что местные пираты, мать их, при безмозглом копировании этого чудесного творения европейского скрипача Найджела Кеннеди постеснялись его малознакомой фамилии (хотя товарищ в Восточной Европе очень известен) и окрестили его Гораном Бреговичем. Джинджи ринджи бубамара, типа. Хотя бубамара тоже не Брегович, но все равно — гэй, ромалэ. Так и написали — "Горан Брегович" — уродство какое-то. Это все потому, что преданный евро-культуре и восточнославянской скорби Найджел записал трогательный кавер "Ederlezi", самой похоронной композиции несчастного Бреги. Вот бы он кавер PINK FLOYD записал, можно было бы за сольник Уотерса выдать, обхохотались бы все.
К счастью, большинство поклонников Бреговича, которые не уважают права музыкантов и покупают левые диски, наверняка не разочаровались, обнаружив на альбоме заместо свадебных плачей и похоронного хихиканья загулявшего академического оркестра довольно уравновешенную коллекцию восточно-славянских и еврейских мелодий, исполненных в минималистической оркестровочке (контрабас, перкуссия, виолончель — это все польская группа KROKE BAND, с которой Найджел очень дружит, даже вот дом себе в Польше купил), со скрипкой вместо всех возможных голосов. Вообще, Найджел Кеннеди глубоко увлекающийся world-music человек, очень эксклюзивно перерабатывающий уже написанное (ему не очень сложно, например, аутентичный фолк смешивать с Бахом и Вивальди) и активно продвигающий в массы что-то свое, личное. Тем более неприятно, что в нем нашли Бреговича. Диск очень спокойный, нежный такой, похожий на фату мертвой польской невесты, украденной из могилы ее бывшим любовником — такая же волнующая и спокойная мистичность, граничащая с течением вечного покоя, журчанием Леты и вызыванием джазовых духов, а также теней древних славян. Древних славян тут вообще множество, как, впрочем, и всевозможных евреев, а еще восточных напевов. Кстати, вообще непонятно — почему пираты не выдали этот диск за новый альбом Наташи Атлас — тут она как раз очень ощутимо поет в первом треке. The Bono Brothers © музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета