no


Celluloide
Boredom Product представляет: CELLULOIDE

Boredom Product представляет: CELLULOIDE Я надеюсь, что название французского лейбла Boredom Product должно быть знакомо постоянным читателям электро-индустриальной колонки, потому что четыре года назад я рецензировал альбомы группы THEE HYPHEN, делал интервью с ее лидером member U-0176 и даже пробовал дистрибьютировать диски проекта на территории Беларуси. После этого наступил период затишья, и лишь недавно я получил весточку от старого знакомого, из которой узнал, что в жизни компании и музыканта произошли серьезные изменения. Итак, отныне реструктурированный лейбл Boredom Product будет заниматься популяризацией только одного музыкального жанра, а именно synth-pop, и для начала постарается убедить французскую электроаудиторию в состоятельности и качестве французских synth-pop-групп. Первые релизы лейбла — дебютный альбом группы CELLULOIDE "Naive Heart" (новая группа member U-0176, Patryck Holdwen и певицы Darkleti) и компиляция "Synthetique" (рецензия на диск была опубликована в предыдущем номере газеты) — я склонен рассматривать как удачный старт и теперь жду не дождусь продолжения! Ниже я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с member U-0176, который также является одним из менеджеров Boredom Product. Наш гость расскажет о новой концепции лейбла и своих текущих музыкальных проектах, а завершит материал моя рецензия на его оригинальный электро-поп-альбом "Naive Heart".

vAlien: Что сегодня представляет собой лейбл Boredom Product? Какие музыкальные стили и группы вы собираетесь продвигать на рынок под этим брэндом?
Member U-0176: В течение нескольких лет лейбл был коллективом артистов, издающих только демо-диски для промоушна групп, но в 2002 году Boredom Product стал настоящим лейблом и его первым официальным релизом стал альбом "Naive Heart" CELLULOIDE. Данная работа четко обозначила новый старт Boredom Product, ибо отныне мы будем издавать электронную поп-музыку. На текущий момент альбом CELLULOIDE и компиляция "Synthetique" являются единственными релизами лейбла, но мы намереваемся работать с некоторыми другими группами, чьи треки были представлены на компиляции.
v: Каковы сегодня ваши мотивации для занятия музыкальным бизнесом? У вас есть конкретная стратегия глубокого проникновения продукции Boredom Product на электронную сцену?
U-0176: Наша первая задача — обеспечить стилю synth-pop признание и уважение со стороны электроаудитории во Франции. Поэтому мы не собираемся издавать диски в большом количестве, так как на данном этапе более важно предоставить людям доказательства качества жанра. Особое внимание мы уделим оригинальности нашей продукции и готовы ограничить ежегодное количество издаваемых CD...
v: Как вы думаете, почему французский электро-поп до сих пор не получил широкого признания у себя на родине, во Франции, и в других европейских странах?
U-0176: По-моему, все очень просто: synth-pop здесь слабо представлен, то есть практически не существует. Несмотря на то, что в стране имеется электроготическая и индустриальная аудитория, жанр synth-pop часто воспринимается французским андерграундом как что-то несерьезное. Всерьез воспринимаются только крупные группы, популярные на интернациональном уровне, но они редко играют в клубах и, как правило, гастролируют в других странах.
v: Есть ли принципиальная разница между французскими и, например, германскими или английскими synth-pop-группами? Я заметил, что все команды на компиляции "Synthetique" исполняют песни на английском языке, и это несколько непатриотично. Как вы прокомментируете эту ситуацию?
U-0176: Даже не знаю, можно ли найти сегодня какие-то отличительные черты во французском synth-pop... конечно, у нас есть очень хорошие группы со своим узнаваемым почерком, но, я полагаю, должно пройти некоторое время, прежде чем мы сможем прийти к заключению, что появилась "мода" на французский synth-pop. Тот факт, что ни одна из групп на "Synthetique" не поет на французском, кажется мне любопытным. Мы были очень удивлены, когда перед составлением сборника прослушали весь материал и обнаружили, что ни на одном из полученных демо-дисков (даже тех, что не прошли отбор), не было песен на французском языке. Это забавно, потому что в это же время мы работали над вторым альбомом CELLULOIDE и как раз решили записать по крайней мере одну песню с вокалами на французском... просто попробовать... результат получился весьма интересным.
v: Корни музыки CELLULOIDE лежат в области техно-поп-ландшафтов KRAFTWERK/ CLOCK DVA/LASSIGUE BENDTHAUS/Miss Kittin или вы в своем творчестве больше ориентируетесь на синтетические постDEPECHE MODE-стили?
U-0176: На самом деле и то, и другое. CELLULOIDE часто сравнивают с Miss Kittin или даже LADYTRON, хотя мы не являемся поклонниками этих исполнителей... Я думаю, что на подобные сравнения наталкивают холодные женские вокалы, но наши влияния скорее растут из музыки CLOCK DVA, KRAFTWERK или LASSIGUE B... Мы хотели смешать холодные эмоции с попсовыми мелодиями и synth-pop-звуками DEPECHE MODE начала 1980-х годов, а также более поздних ретро-команд вроде ELEGANT MACHINERY, SMPJ или SECOND DECAY... Я бы не смог составить список всех наших влияний и групп, которые мы слушаем сегодня... потому что он был бы слишком длинным.
v: Какова звуковая концепция альбома CELLULOIDE "Naive Heart"? Я нахожу вашу комбинацию из минималистичной и холодной электроники, ледяных ритмических лупов, приятных женских вокалов и наивно-романтической лирики довольно оригинальной.
U-0176: Мы хотели сделать "школьный" synth-pop... используя все правила жанра. Но в то же время мы стремились, чтобы в целом наши песни звучали странновато. Наивные тексты и голос Darkleti приближают слушателей именно к такому восприятию нашей музыки. Мы пытались сделать так, чтобы наши песни после первого прослушивания казались наивными, но при этом оставляли горький вкус.
v: Назовите ваши источники вдохновения для первого альбома?
U-0176: Это довольно простые эмоции, которые чувствовал каждый человек: любовь, надежда, печаль, предательство... все, что делает нас людьми. Мне кажется странным то, что люди начинают навешивать на вас ярлык "романтиков", когда вы пишите подобные тексты. Ведь это универсальные эмоции, и интерес должна вызывать скорее манера их описания.
v: Вы все делали сами (сочинение, микширование, мастеринг песен)? Возможно ли быть объективными без дискуссий с людьми, не вхожими в группу?
U-0176: Вообще-то, мы не хотим быть объективными. Люди со стороны могут случайно помочь улучшить саунд или технику... но в то же время неидеальность может добавить очарования в конечный результат. Мы в первую очередь предпочитаем концентрироваться на эмоциях, которые хотим выразить, а не на создании идеального "продукта". И вы знаете, трех человек вполне достаточно, чтобы часами дискутировать и решать, слишком громок или нет данный бас...
v: Расскажите нам о ваших партнерах по группе Darkleti и Patrick Holdwen. Как вы познакомились друг с другом, почему вам нравится работать вместе?
U-0176: Мы знаем друг друга со школьных времен... Patryck Holdwem играет на клавишных на концертах THEE HYPHEN, а я помогаю ему записывать и микшировать песни его собственной группы BEYOND THE NIGHTMARE ABOUT CLAUDIA... Таким образом, мы долго работали вместе, успели хорошо узнать друг друга и однажды поняли, что еще ни разу не работали в рамках общего проекта. После этого мы сформировали CELLULOIDE, сначала желая лишь поразвлечься и записать несколько synth-pop-треков исходя из нашего видения жанра. Затем мы подумали, что для synth-pop-группы будет оригинальным пригласить женщину-вокалистку, но при этом мы не хотели заполучить певицу со слишком "детским" голосом. Нам был нужен более глубокий и андрогинный голос, и Darkleti идеально подходит под это описание.
v: Расскажите о позитивном и негативном опыте, который вы получили на раннем этапе существования лейбла Boredom Product? Какие ошибки вы постараетесь никогда не повторять в будущем?
U-0176: Ранние годы Boredom Product были очень креативным периодом с артистической точки зрения. Внутри компании варились электронные артисты, делающие музыку в различных жанрах, что обеспечивало постоянный стимул для экспериментов... но в то же время из-за стилистической многонаправленности групп работу лейбла нельзя было назвать эффективной. В итоге мы приняли коллективное решение разойтись. Просто для лейбла, продвигающего такую пеструю ассоциацию артистов, не было будущего на электронной сцене. Сегодня мы все усилия направляем на популяризацию одного стиля: synth-pop. Управлением лейбла занимаются два человека: Eric Battu и я. На данный момент этого достаточно и мы хорошо работаем в команде.
v: Какая судьба уготована вашему сольному проекту THEE HYPHEN?
U-0176: Я продолжал работать над новыми треками своего проекта во время записи второго альбома CELLULOIDE. Недавно я завершил целый альбом, но издавать его мы будем не ранее конца текущего или начала 2004 года. Несмотря на то, что все песни завершены, мне еще нужно много повозиться с записью вокалов и микшированием. Но я очень доволен результатом.
v: Легко ли было собрать действительно интересный и качественный материал для компиляции "Synthetique"? Французские электро-поп-группы отнеслись к проекту с энтузиазмом?
U-0176: На самом деле это было ОЧЕНЬ трудно. Во-первых, во Франции не так уж и много synth-pop-команд, да и информация о проекте распространялась медленно: мы получили много демо уже после заявленного контрольного срока. Поэтому нам приходилось несколько раз откладывать дату релиза компиляции... И я еще не говорю обо всех индустриальных бандах, которые также прислали нам свои демо. В конце мы даже начали сомневаться, знают ли люди, что принято понимать под жанром "synth-pop".
v: Какие высоты вы хотите покорить и какие бастионы взять с этой компиляцией?
U-0176: Для нас принципиально доказать французской аудитории и французской музыкальной прессе, что synth-pop-сцена имеет важное значение и что мы, к сожалению, игнорируем наших собственных артистов на родине, во Франции... а ведь среди артистов, представленных на "Synthetique", есть очень интересные и перспективные. Короче, мы надеемся изменить отношение к жанру.
v: Мне очень нравится логотип вашего лейбла Boredom Product ("голографический сидящий человек"). Кто разработал его дизайн? Картинка просто великолепна!
U-0176: Сначала я сделал скульптуру сидящего человека. Она должна была представлять "скуку". После мой друг сделал 3D-версию скульптуры... получилось красиво, но, совместив два изображения вместе, мы получили просто фантастическую версию, и решили выбрать ее в качестве логотипа лейбла.
v: Вы уже приступили к работе над вторым альбомом CELLULOIDE? Есть ли у вас соблазн сделать аранжировки новых песен менее минималистичными, поработать с мужскими вокалами или пригласить гостей-вокалистов (сегодня такой способ записи голосовых партий весьма популярен)?
U-0176: Да, новый альбом CELLULOIDE "Word Once Said" почти завершен. По звучанию он будет близок "Naive Heart", но при этом более танцевальным и громким. Честно говоря, мы недостаточно удовлетворены саундом "Naive He-art"... так что нам представился еще один шанс добиться желаемого звучания. Мы довольны вокальными партиями и ничего не хотим менять... сегодня наша цель — улучшить результат, не изменяя стиль и характеристики музыки. К тому же вокалы Darkleti являются неотъемлемой частью CELLULOIDE, и менять их нет смысла.
v: Спасибо за интервью. Я желаю вам удачи в раскрутке лейбла Boredom Product. А мой последний вопрос звучит так: ваше прозвище Member U-0176 как-то связано с подводными лодками?
U-0176: Абсолютно нет... Я знаю, что это довольно загадочное имя, но оно никак не связано с субмаринами или чем-то футуристическим... вместе с тем оно звучит интригующе и идеально вписывается в известные электро-клише. В общем, я нахожу забавным использовать такое имя, потому что знаю, что оно обозначает в реальности.

vAlien/DJ Commando LABELLA
Machinist: www.labella.h1.ru


© музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета