обзор


Rasmus, The
Dead Letters

THE RASMUS
Dead Letters
(c) & (p) 2003 PLAYGROUND MUSIC SCANDINAVIA AB. & LES PARADISE/ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ РАЙ
10tks/39mins

Предоставлен концерном "Группа Союз".
Такие угрюмые лица на обложке, такие страшные названия песен, что я было подумал, что мне предстоит как минимум дэз слушать. Ан нет, обычный поп-рок. Тот поп-рок, когда в понимании музыкантов поп = рок. Из пресс-релиза: "...Мартин и Мике (продюсеры альбома. — Прим. авт.) заставляли меня курить сигареты, чтобы мой голос звучал грубее, — жалуется Лоури, вокалист группы. — А для создания нужного настроения группа постоянно смотрела фильмы ужасов. Мы смотрели столько ужастиков, что всем нам стали сниться кошмары". М-да, не то ты курил, Лоури, не то вы, музыканты, смотрели. Вокалисту бы кило "Беломорканала" да фуру кассет с низкобюджетными трэшевыми ужасами, вот был бы толк. А вообще, я зря придираюсь. Еще очень молоденькие, но в целом симпатишные в музыкальном плане перцы сделали вполне удобоваримую пластинку. Это, слава богу, не H.I.M. и иже с ними (фак'да лав-метал!!! Фак!!!), это, скажем, модерн-поп-рок, т.е. парни хотят играть суровую музыку... вопрос только в том, что понимать под словом "суровую". У них такое понимание (техно-ритмы, замороченная в электронщине электрогитара, поп-вокал, в текстах неразделенная любовь и всякое такое), у других же другое ("Моя окровавленная пища развешена на крючках, моя причуда обжираться кастрированными... растерзанные, разрозненные, проколотые, наполовину разжеванные хрящи.." и далее по тексту одной чудной команды под названием CANNIBALL CORPSE). Да ладно, нормально все. Жаль только, что слишком уж много заимствований из других команд... "In The Shadows" очень похожа на NIRVANA, "In My Life" копирует A-HA, "Time To Burn" передает приветы SCORPIONS... список можно продолжать. А вся группа немного смахивает на MUSE, только последние не в пример техничнее.
На мой взгляд, пока не стоит серьезно относиться к работам этой команды, в плане рецензирования. THE RASMUS не нашли свой звук, не нашли свой типаж. Главное отличие их, скажем, от тех групп, которые с завидным упорством играют в подвалах, в том, что мелодии THE RASMUS легко ложатся на слух. Посмотрим, посмотрим... что-то мне кажется, что я еще не раз с ними встречусь.
P.S. Да, еще вспомнились LINKIN PARK (это я все про схожести THE RASMUS с теми-то и теми-то), такие, какими они предстали нам в последнем альбоме. Д. Бурбуть © музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета