Negative Format
Cipher Method

(p) & (c) 2003 Sector 9 Studios
11tks/69mins
Начну с того, что я не являюсь большим поклонником двух первых альбомов ("Result Of A New Culture" и "Distant Pulses") Alex Matheu ака NEGATIVE FORMAT, но после прослушивания последних релизов музыканта (в частности, EP "Static", split-CD c MASSIVE IN MENSCH "Uturn 1" и нескольких удачных ремиксов) я заимел хорошие виды на его третий полноформатник. Так уж получилось, что с некоторым опозданием и отставанием от своих зарубежных коллег-критиков я только в августе прослушал февральский альбом "Cipher Method" и теперь спешу сообщить вам, что мои ожидания и денежные инвестиции оказались ненапрасными. Новые треки американца сделаны в стилистике модного нынче трэнс-ЕВМ с постоянно присутствующими роботизированными "крафтверковскими" вокодерами, классно озвучивающими лаконичные кибер-тексты, и на редкость захватывающей sci-fi-атмосферой. Практически весь материал альбома ориентирован только на стильные клубные танцполы (в том числе электро-индустриальные или рэйвы) и очень четко выдержан стилистически. Никаких бросаний из стиля в стиль и заигрывания с "чужеродными" ритмическими лупами или электронными эффектами мной в песнях замечено не было. Якобы присутствующие в программе элементы drum-n-bass так и остались зачаточными звуковыми галлюцинациями (в частности, последними немножко "грешат" номер "Algorythm" и красивая финальная вещь "Packet Filter"). Все-таки на этом диске повсеместно доминирует и красуется кристально чистый и интеллигентный, энергичный и гибкий, драйвовый и ультрамелодичный гиперэлектрический постиндустриальный боди-трэнс, уносящий на далекие от Земли космические орбиты или в глубины массового клубного подсознания. Если вы ранее слышали треки группы, и они вам понравились, то на "Cipher Method" вы найдете только самые лучшие, самые отборные композиции из тех, что были созданы артистом в 2002-2003 годах. Далее, на фоне других групп, достигших высокого исполнительского уровня и широко признанных на трэнс-ЕВМ-сцене, звучание NEGATIVE FORMAT отличают подчеркнуто заумные, даже эстетские аранжировки с жирными басами, подпрыгивающими мячиками-битами и холодными атмосферными синтезаторными проигрышами, местами просто гениальные мелодические ходы и особая плавучесть, текучесть, органичность электронных образцов. Отсюда следует вывод, что стиль NEGATIVE FORMAT легко узнаваем, самодостаточен и уникален. Кстати, композитор-электроник верно заметил в интервью для нашей газеты, что его новая программа будет слушаться на одном дыхании и содержит приятные вариации в настроении и скорости целостного танцевального потока музыки. Для получения наиболее интенсивного фидбэка лучше всего слушать диск именно за один заход, хотя для непосед и ди-джеев выбор здесь также весьма богат. Также обращаю ваше внимание на то, как технично, вдохновенно и изобретательно Alex Matheu претворяет свои идеи в общем-то в довольно узких музыкальных рамках. Его на первый взгляд похожие друг на друга треки под завязку насыщены мелкими деталями, речевыми и шумовыми сэмплам, а шести- и семиминутные мелодии, прежде чем достигнуть финальных аккордов, элегантно и без резких скачков движутся по сменяющим друг друга громадным параболам и гиперболам. Разумеется, от таких пируэтов появляется легкое головокружение и по телу растекается сладкий адреналин. Боевиками назвать особенно сильные композиции альбома (для меня это "Cipher", "Transfer", "Static", "Senseless", "Dawnfall (Atmosphere)") я не могу, потому что в данном конкретном случае этот термин выглядит грубовато. Скорее, перед нами красивые хореографические постановки из области современного электронного балета. Так и представляю себе шикарное дефиле под футуристическую музыку NEGATIVE FORMAT (камешек "в огород" постановщиков модных шоу-показов). Итак, со своим хитро срежиссированным, дико цепляющим, танцевальным и совершенно ненадоедающим альбомом "Cipher Method" NEGATIVE FORMAT сегодня видится мне фигурой номер один на трэнс-ЕВМ-сцене. Еще месяц назад я бы такое даже не рискнул предположить… Превзойти данный результат в ближайшее время по силам разве что канадцам HEADSCAN, при условии, что последние сильно постараются и прыгнут выше головы на втором альбоме. В общем, снова мои специальные рекомендации — полагаю, что именно этот диск многие фанаты трэнс-ЕВМ уже поставили или в скором времени поставят в самые ценные разделы своих электро-нойз-индустриальных фонотек и будут частенько переслушивать даже спустя несколько лет.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета