статья


Turner, Joe Lynn
Joe Lynn Turner

Joe Lynn Turner Если посмотреть внимательно, то имя Джо Линн Тернера появилось из ниоткуда на страницах популярной музыкальной прессы лишь после его сенсационного приглашения в 1981 году на роль фронтмена в легендарный коллектив не менее легендарного и хорошо нам знакомого Ричи Блэкмора. До тех пор практически никому не известный, кроме меломанов родного штата, вокалист пытался добиться признания в составе профессионально подкованной, но, к сожалению, так и не ставшей популярной группы FANDANGO. Именно с его приходом RAINBOW, записав три альбома — "Difficult To Cure", "Straight Between The Eyes" и "Bent Out Of Shape", — пережили период наибольшего успеха. Потом, три года спустя, эксцентричному Блэкмору вдруг ни с того, ни с сего приходит в голову мысль о возрождении DEEP PURPLE, что автоматически ставит крест на РАДУГЕ. Так, в 1984 году команда распадается, и несколько разочарованный Джо не слишком успешно продолжает карьеру, но уже не как участник группы, а как соло-артист. Светлой полосой второй половины 80-х стало участие вокалиста в команде другого гитарного виртуоза — Ингви Мальмстина, с которым Джо в конце той декады, если кто помнит, даже навещал СССР в порядке гастрольного тура.
Однако приключениям не суждено было на этом закончится, и в 1990 году Тернер вдруг появляется в... DEEP PURPLE на месте изгнанного Яна Гиллана, что, мягко сказать, не очень восхитило старых поклонников "пурпурных". И дело даже не в том, что из Дж. Л. Т. плохой вокалист — все как раз наоборот! Просто DEEP PURPLE уже давным-давно устоялась как одно целое и никто из фэнов не хотел никаких перемен. Да и манера пения Джо не совсем подходила "перплам". Короче, с этим коллективом у нашего героя все закончилось после одного совместного альбома "Slaves And Masters".
Затем последовала череда лет, когда Тернер только то и делал, что записывался как "guest musician" с бесчисленными рок-звездами, попутно выпуская один сольник за другим. Не станем здесь перечислять все эти имена, так как их слишком много... Наконец, с образованием проектного тандема "Joe Lynn Turnet — Glenn Hughes", дела Джо пошли в гору. "Holy Man" и "Slam", записанные перед выходом в свет дебютного релиза под вывеской НТР, были намного лучше, как в композиционно-стилевом, так и в коммерческом плане, чем все его предыдущие соло-работы. А популярность и действительно мощная харда НТР, похоже, затмили последние невзрачные релизы от тех же выдохшихся DEEP PURPLE... Когда вы будете читать нижеследующее интервью, новый сольник Джо Линн Тернера, названный просто "JLT", уже, скорее всего, будет доступен в продаже. Да и второй НТР не за горами...


Джо Линн Тернер, если тщательно проанализировать его успехи и достижения на музыкально сцене, самых ярких звезд с неба никогда не хватал, что, тем не менее, ничуть не помешало ему добиться признательности тысяч фэнов, уважение со стороны своих более именитых коллег, а также выпустить ряд классических для рок-музыки пластинок... Надеюсь, в будущем Джо еще покажет всем, на что способен такой опытный музыкант. Ведь все предпосылки для этого имеются...

— Привет, Джо! Ничего, если я спрошу о новостях? Просто после твоего сольника "Slam" и первого альбома НТР я как-то упустил из виду дальнейшее развитие событий в твоем "лагере". Так что, будь так добр...
— Здорово, Эвген! Да почему б и не поделиться новостями?.. Тем более, что читать их будут многие. Итак, "JLT", мой восьмой соло-альбом, совсем недавно вышел в Японии и Европе. Во множество других стран альбом импортируется, так что найти его можно практически везде. Кажется, на этот раз мы угадали правильное направление, ведь пока приходилось слышать лишь лестные отзывы... Это прямолинейный, базирующийся на истинно американском блюзе, рок-н-ролл. Ага, так все просто! Этот новый альбом немного отошел от того "евро-метал"-саунда, который все могли слышать на "Slam". Предугадывая твой следующий вопрос, говорю сразу, что назвал его своими инициалами лишь потому, что "JLT" стал для меня очень личным альбомом (он что, телепат? Я действительно собирался немного попытаться пожурить легенду за такую "нескромность"... — От авт.). Фактически, "JLT" стал первым релизом, для которого я написал целых две композиции без всякой "посторонней" помощи и музыкального сотрудничества. Также на всем альбоме записано много моих гитарных партий. С этим мне помогал Ал Питрелли (также играл в MEGADETH и SAVATAGE. — От авт.), который снова прекрасно справился с ролью гитариста. Я так говорю, потому что давно знаю Ала и он очень сильно мне помог во время сотрудничества над некоторыми нашими прошлыми совместными проектами. Также на свежем альбоме вы сможете услышать Джо Бонемасса, который в качестве "гостя" участвовал и в записи "Holy Man", Грега Смита (ALICE COOPER и RAINBOW. — От авт.), драммера Джона О'Рейли (тоже из РАДУГИ плюс BLACKMORE'S NIGHT. — От авт.) и басиста Эрика Цара. Как видишь, компания подобралась весьма пестрая. К тому же я впервые в своей жизни работал с автором/исполнителем из Нью-Джерси Крисом Марксбури, и при этом он написал в соавторстве со мной целых шесть песен... Этот парень имеет некоторую известность в Нью-Йорке и окрестностях как участник THE METROS в 80-х. Группа тогда выпустила несколько синглов, и ее частенько крутили по местному радио. Крис сумел написать несколько коммерчески успешных хитов в свое время... А пересеклись мы уже в процессе записи "JLT" и сразу же поняли, что неплохо поработаем вместе. Так вот и появились те шесть композиций, о которых я говорил несколько ранее. М-м-м... кого ж еще вспомнить... Ах, да! Звукоинженером был ни кто иной, как Гэри Толл, известный по работе с BON JOVI. Короче, все мои талантливые и преданные друзья пришли и уделили моему проекту немного времени, что, в конечном итоге, вылилось в полезный для всех опыт!
Я чувствую, что "JLT" на самом деле отличается от своих предшественников, просто хотя бы потому, что там используется пара-тройка нехарактерных для моих прошлых сольников артистических приемов... Например, с этим альбомом я вернулся к своим блюз-роковым "корням", что можно слышать в некоторых композициях. И не падайте, пожалуйста, в обморок, если вам почудятся также явные нотки из RAINBOW и DEEP PURPLE! В любом случае, мне кажется, что сами песни и их исполнение — просто великолепны! Про качество звучания и записи говорить вообще не приходится — они на высшем уровне.
Так, про соло-проект, вроде бы, сказал достаточно. Что еще? Ну да, мы с Гленном Хьюзом только-только закончили записывать второй альбом НТР, который планируем выпустить в Европе осенью на МТМ Records. Альбом получился всяко лучше дебютного — уж вы мне поверьте! Просишь описать, как он звучит? Ну-у... Представь, что LED ZEPPELIN повстречали THE BEATLES в гримерке у DEEP PURPLE, хехе (смеется). Множество двойных гармоний и чумовая песенная структура.
— Благодарю за столь подробный анализ проделанной работы, Джо. Живописал все ты красочно и по существу. Теперь же давай на мгновение забудем твои настоящие известность и популярность и окунемся в "темное" прошлое. Где-то я узнал, что очень много ребят в подростковом возрасте начинают играть в музыкальных группах только лишь для того, чтобы быть, наконец-то, замеченными девушками... Думаю, в твоем случае этот фактор играл немаловажную роль, а?
— Хаха, в точку! По крайней мере, это обстоятельство было одним из самых важных элементов моего музыкального пристрастия в те годы, отрицать не стану! (смеется) Вообще-то, произошел я из очень музыкальной семьи: мой отец был певцом, и потому практически все семейные праздники превращались в маленькое подобие концертов, с музыкой и пением (хмм... так это происходит практически при каждом застолье, а не только у Джо в семье... — От авт.). Поэтому, думаю, вполне естественно то, что в итоге я стал музыкантом. В колледже у меня даже была своя группа — EZRA, где мы играли песни DEEP PURPLE и собственный классик-рок, который был дико популярен в те годы. Да, тогда популярность EZRA в округе (Хэкенсэк, штат Нью-Джерси, где я вырос) была довольно-таки немаленькой.
Возвращаясь к вопросу... Да, то, что я играл в группе, да еще и был там гитаристом, очень помогло в плане привлечения девушек, хехе. Вид парня с гитарой почему-то всегда на них так действует... Но, если честно, самым популярным в колледже я так и не стал, хотя и играл в группе (улыбается).
— ...А когда ты стал набирать популярность во всем мире, думаю, жизнь "рок-звезды" стала для тебя чем-то новым и ужасно привлекательным. Я прав? Не утомила слава до сих пор?
— Ну, если ты спрашиваешь о том, было ли круто ездить по всему миру с такими бандами, как RAINBOW, DEEP PURPLE и YNGWIE MALMSTEEN, везде встречая сумасшедшую поддержку фэнов, то да, это было неимоверно круто и как-то даже сказочно, что ли! Эти моменты стали наивысшим достижением во всей моей жизни... наверное, так будет всегда. Путешествовать, встречать тысячи людей, которые любят твою музыку и которые говорят тебе, что она изменила их жизни... это все, поверь, просто фантастично и непередаваемо... Однако, с другой стороны, иногда длительные турне, "переобщение" с прессой, фэнами и т.п. может очень утомить. Иногда чувствуешь себя разбитым и бессильным... Хотя, думаю, такие моменты бывают в жизни любого человека, не только музыканта. К тому же, когда в кульминационный момент гастрольной жизни — на концерте — ты выходишь и видишь бушующую толпу, поющую твои же песни, всю хандру как рукой снимает! Сразу понимаешь, что все это делается не зря...
— Конечно же, такой уважаемый музыкант и интеллигентный человек, как Джо Линн Тернер, никогда в своей жизни не встречался с таким явлением, как "группи"... Хехе.
— Ну... э-э-э... да. Группи были, есть и будут всегда, но у нас большинство из них оставались "на совести" наших роуди, ха-ха (а меньшинство куда девалось?!.. — От авт.)! RAINBOW, например, всегда привлекал более интеллигентных девушек, не таких поверхностных, какими все привыкли считать этих самых группи. Ага, они были очень привлекательны, но у них еще были и мозги, что, само по себе, для группи очень хорошо (улыбается).
— Джо, я знаю, что у тебя есть дочь. Полагаю, ты пристально следишь за ее музыкальными пристрастиями и прочими увлечениями, не допуская контакта с низкопробной музыкой... Надеюсь, канал MTV у тебя дома не идет. Мои друзья в США постоянно жалуются на вездесущую антимузыкальную "промывку мозгов"...
— Абсолютно согласен с твоими друзьями и их словами! Мы тут все постоянно "зомбируемся" этими погаными масс-медиа... у них здесь контроль практически над всем, чем только можно. Честно говоря, на эту тему я могу говорить бесконечно... Спасибо хоть за то, что моей дочке не нравится негативная музыка — она просто не в ее вкусе. Нет, она, конечно, любит современных исполнителей, но также с удовольствием слушает классических ребят, вроде THE BEATLES. Ей нравится GOOD CHARLOTTE и прочие поп-панк-группы, которые на самом деле не играют негативную и злую музыку (а вот как когда-нибудь дочке попадется под руку "Fuck The System" THE EXPLOITED, и он ей понравится... а-а-а... — От авт.), вот даже SYSTEM OF A DOWN немного слушает, хотя — слава Богу! — это не отражает бОльшую часть ее пристрастий. SLIPKNOT и прочих страшилок она вовсе не переваривает. И моей "вины" здесь нет, ведь я не могу скрывать от нее то, что творится в мире. Ей просто неинтересны подобные группы.
— Какие певцы из современных групп импонируют тебе лично? Не может же быть, что ничей голос не нравился...
— Ну да. Например, Крис Корнелл из AUDIOSLAVE вполне неплох. А парень из TRAIN, Пэт Монэгэн, имеет чуть ли не самые оригинальные вокальные данные на всей современной сцене. Эми Ли (EVANESCENCE. — От авт.) тоже ничего... Но, как бы там ни было, подавляющее большинство новомодных певцов либо не имеет голоса вообще, либо все они звучат как "инкубаторные"...
— А каким это образом ты познакомился с Чадом из RED HOT CHILI PEPPERS? А я думал, такие олд-скул-дядьки, как ты, общаются только со своим кругом старинных корешей...
— Прежде всего, Чад — друг Гленна Хьюза. Когда мы попросили его сыграть на одной вещи для НТР, он с радостью согласился, потому что был нашим старым фэном. Потом мы пригласили его на обед, все обсудили. Выяснилось, что парень — интереснейший человек и классный драммер... невероятно талантливый, я бы даже сказал. Что касается второй части вопроса, то нет, конечно, мой круг друзей и знакомых намного шире так называемого клуба "кому за..." Я никого не избегаю, хехе. Мне всегда нравились "перцы", например. Они не из того поколения "модных" рокеров, о которых я говорил немного раньше, сказав, что большинство их — марионетки шоу-бизнеса. Это — совершенно другие люди! Они действительно верят в то, что играют и делают... а играют они хорошо. А их Фли — крутейший басист. В 90-х годах они написали много потрясающих песен, вроде "Under The Bridge".
— Что тогда ты думаешь о более жесткой и брутальной музыке, особенно в метале? Там тоже есть христиане, вроде MORTIFICATION, CRUCIFIXION, HEAVENLY, LYKATHEA AFLAME, HELLOWEEN... Как, по-твоему, могут сосуществовать мирно дэз-метал и христианство, к примеру?
— Да ну, это все полная бессмыслица! Просто недостойная музыка, которая ничуть не повысит духовность какого бы то ни было человека, вознамерившегося слушать ее. Там ведь только ненависть и ярость, в таком "искусстве". Может быть, оно помогает разным людям высвобождать свое раздражение и гнев, "выпускать пар".... у нас в США это называется "терапией гневом". Некоторые детишки слушают такую музыку для того, чтобы умерить свои насильственные порывы (хехе... например, дядька Том из SODOM — "детишка"... — От авт.). В таком случае можно еще понять какую-то ее сомнительную ценность, однако я очень сомневаюсь, что те, кто слушает дэз-метал, делают это исключительно из вышеописанных рассуждений...
— Скажи, ты согласен с утверждением, что музыка не должна быть супертехничной, чтобы обладать правом называться "настоящей" музыкой? Ведь существует куча классных команд, которые не выходят за рамки своих трех- или четырехаккордных песен...
— Согласен, техника может быть великолепным компонентом музыки, но она отнюдь не является необходимым элементом, тут ты прав. Группы вроде THIRD EYE BLIND и PUDDLE OF MUD сейчас очень популярны, а ведь почти вся их музыка — это три-четыре аккорда плюс отсутствие гитарных соло. В наши дни вовсе не обязательно иметь сложную технику исполнения и затяжные помпезные соло, чтобы стать хитом на эМТиВи.
— Джо, пожалуй, на этом будем заканчивать, хотя, чтобы расспросить тебя по всем интересующим меня темам, ушло бы черт знает сколько времени! Как-нибудь снова пересечемся, и тогда — только держись! А пока... пока все твои многочисленные фэны в наших краях все так же ждут, когда же к нам с концертами нагрянет НТР, как это было с Мальмстином в далеком-далеком 1989 году.
— Ага, у вас там бездонный рынок (коммерсант, блин... — От авт.), множество фэнов... Почти пятнадцать лет назад было очень прикольно побывать в СССР с Ингви. Думаю, еще прикольнее будет приехать к вам снова и увидеть, как все изменилось за прошедшие годы! Передавай всем нашим поклонникам огромный привет и поблагодари их от моего имени за постоянную неиссякаемую поддержку!

P.S. Небольшая история из музыкальной жизни Дж. Л. Тернера...
"Когда-то Ричи Блэкмор решил устроить мне "посвящение" в RAINBOW весьма необычным способом. Этот парень горазд был и не на такие шутки, хехе. Это произошло в "SAS Hotel" в Копенгагене... После концерта я вышел куда-то прогуляться на несколько часов, а потом пришел в свой номер и привел с собой несколько людей, которых повстречал в ту ночь (? — От авт.). Короче, я крутился "по хозяйству", всячески развлекал своих гостей, когда кто-то вдруг неожиданно постучал в дверь. Это было в три ночи! Оказывается, пришел один из наших роуди, которого называли еще "Ураганом", и заявил, что давеча забыл паспорт в своей жилетке, которую оставил у меня в номере. Этот перец становился все более озадаченным и раздраженным, поэтому мне ничего не оставалось, как открыть дверь и пропустить его в номер. И когда я это сделал, совершенно неожиданно Ричи с остальными коллегами по группе и кучей группи ввалился в комнату следом за ним. Понимаете, в тот момент я все еще был новичком в группе, потому даже не знал, как на это все реагировать. Было почти не смешно до тех пор, пока Ричи не начал выбрасывать буквально все из моего номера в окно — а это ж какой этаж был! Эти чуваки даже вытащили матрац из моей кровати и тоже запустили его в полет вниз. После всего этого бесчинства менеджер отеля прибежал к нам подсчитывать ущерб, но перед тем огласил, что "Ричи Блэкмор за все заплатил" и "добро пожаловать в группу, Джо!". Да-а, в те деньки мы веселились..."

Евгений ПИЛИПЕНКО evgen@online.com.ua

© музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета