Мандраж
Победим

9tks/40mins
Предоставлен МАНДРАЖ PRD.
На вопрос, кого побеждать собирается Даймонд (а именно он один нынче составляет МАНДРАЖ), кажущийся ответ можно найти на лицевой стороне обложки. Таким видится Даймонду Нью-Йорк 11 сентября 2001 года. Подписывая название альбома, он попытался изобразить нечто наподобие арабских букв. Полюбовавшись рисуночком и прочитав названия композиций, слушатель подготавливается к восприятию... И — внезапно обманывается в своих ожиданиях. Чтобы этого не произошло, знакомство с альбомом следует начинать с последней, заглавной песни — "Мы победим".
Сей альбом являет собой апофеоз брутальности, жестокости и насилия. Даймонд проявляет патологическое пристрастие к картинам разрушения и смерти ("Война", "Всемирный потоп"). Другое пристрастие Даймонда — нарочитая склонность к абсурдизму: герой композиции "Что есть добро" жертвует жизнью, вынося из пылающего дома серых крыс. В некоторых композициях культивируется образ сверхчеловека, позаимствованный у Ницше: он агрессивен и беспощаден, для него не существует ни законов, ни морали ("Возмездие", "ЛБСС"). Тексты порой лишены какого-либо смысла и не поддаются ни комментариям, ни оценке ("Не боюсь", "Привычка").
Сам Даймонд характеризует концепцию альбома как постмодернизм (явное преувеличение!) По-настоящему постмодернистской можно назвать лишь композицию "Белая акация", в которой Даймонд метко пародирует ура-патриотические советские стишки и песенки.
Музыкальная стилистика представляет собой техно-панк с обилием компьютерных сэмплов и всевозможных звуковых эффектов, злоупотребление которыми приводит к оттеснению вокала на задний план и мешает восприятию содержания.
В целом альбом показался мне неудачным. Хотя — на вкус и цвет... Все же хочу пожелать Даймонду найти свою публику.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета