no


Мадера Хард Блюз
Белорусское турне уже американской группы

Белорусское турне уже американской группы МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ — достаточно загадочная группа в Беларуси... потому что ее здесь чуть не проморгали... за солидный уровень... американский лейбл Newform Development взял группу с первого прослушивания. И вложил в нее приличные деньги. В приличную музыку. Теперь это, как ни суди, собственность США...

Первое турне группы по Беларуси начнется в октябре. К этому мобилизуется все — мощный промоушн, аппарат, свет, пиротехника. МАДЕРА — единственная белорусская группа, с которой подписал контракт американский лейбл. И было все так просто! Нужно было только играть и убеждать, убеждать!
…В дорогущее минское кафе с прозаическим названием "Блюз" как-то постучалась белорусская группа с не менее прозаичным именем МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ. Вскоре совсем случайно сюда же заглянул откушать человек-встреча, представитель американского лейбла Newform Development. Чаевые за услышанную им музыку были такими, что МАДЕРА чего-то заподозрила: а не заинтересовались ли ею?! Затем случился и контракт. По достоинству. Предметом этого контракта служит сотрудничество сторон в области производства аудиовизуальных и музыкальных произведений или иного результата интеллектуальной деятельности, осуществление продюсирования группы, организация ее гастрольно-концертной деятельности, и, конечно, укрепление межгосударственных культурных связей между США и Беларусью. Newform Development LLC на основе консультаций с группой МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ отныне будет принимать генеральные решения в отношении ее продвижения на рынке шоу-бизнеса, руководствуясь при этом действующим законодательством и международными нормами.
Американская компания уже очень много сделала для белорусской группы. Здесь, в Беларуси. Не забрав ее под сень Свободы. И не заставив петь на инглиш. За короткое время записан первый альбом "Китайская невеста", готовится к выходу второй — акустический, и третий — концертный. Недавно увидел свет первый клип на боевик "Свобода". В стадии завершения два промо-ролика. Группа фирменно упакована в кожу, в "техасские" ковбойские шляпы. Мировым образцам соответствует и рекламная продукция. По последнему слову техники оборудована и оснащена репетиционная база.

Недавно группа победила на всебелорусском "Музыкальном радиоринге-2003". А 5-го июля МАДЕРЕ исполнилось уже три года, из которых половина — под лейблом. Отмечалось это событие довольно непышно и занесло группу на гастролях аж в ресторан "Витебск", в ночной клуб, с концертом, с "банкетиком" и друзьями из "Совы".
Несмотря на то, что МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ сегодня музыкально наисильнейшая группа в Беларуси и считается ее элитным слитком, знаем мы о ней пока немного. Поэтому и хочется однажды сказать о ней всю правду и только правду.
МАДЕРА любит играть все, но особенно тяжелый ритм-энд-блюз, вернее, его преломление — хард-блюзовый рокабилли.
Убойный боевик группы — "Свобода". Претендует даже на гимн. Только не понятно на какой. Свобода нам пока не грозит.
Концертная программа группы тоже носит не менее аллегорическое название — "Вина свободы". Что-то уж не равнодушна группа к ней!
Саму мадеру группа почти не употребляет — наверное, за отсутствие таковой. Поглощает коллектив только пиво. И по преимуществу почему-то "Лидское". Любимое занятие — гонять на байкерских "мочиклетах". Впрочем, группа в Беларуси вполне считается байкерской и даже гимн их "Харлей Дэвидсон" исполняет.
Копает МАДЕРА в огороде блюза. Иногда закапывается.
Ловят кайф ребята от многого. Особливо от себя и от себе подобных. По-прежнему тащатся от LED ZEPPELIN, ZZ TOP, DEEP PURPLE, Джимми Хендрикса и Эрика Клэптона.

Группа началась с того, что однажды у гитариста Юрия Михайлова родилась мысль придумать оригинальное название. Им стало сочетание МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ — абсолютно точное, всему отвечающее. Мадера — символ кайфа, хард-блюз — музыкальная стихия Юрия. Вскоре, одержимый обладатель названия стал подбирать под него и соответствующий состав. Мечталось создать супергруппу, однако белорусская обыденность подвигла это желание до ее подобия. Все оказались неизвестными, но ищущими, сильными музыкантами. Для ритм-энд-блюза это было кстати — здесь надо играть, а не дергать струны. Вот та бравая, но еще не американская четверка: Юрий Михайлов — соло-гитара; Сергей Агарок — вокал, ритм-гитара, блюзовая гармошка; Вячеслав Федоров — бас-гитара; Виталий Самохвалов — барабаны.
Целью создания группы вообще-то, было "мелочное" стремление показать себя на калининградском форуме "Калининград In Rock-2000". Туда они попали без особого стремления к перспективе, а возвращались обратно уже задумавшись о будущем.
Далее по ходу замечу: кому не интересно, может оставить в покое это чтиво, ибо ритм-энд-блюз воспринимать не каждому дано. Его нельзя понимать поверхностно или понимать эмоционально, его надо знать и любить, причем так, чтобы по уши. Для потребителей и людей от музыки далеких он действительно малопривлекателен, души не затрагивает. Это все равно, что прийти в объятия к ней самой и начать с философии. Адаптация к ритму еще возможна, а вот воспринять красоту гитарной импровизации, ощутить на себе тонкость такой аранжировки приходящий на дискотеку потрясти хаером, конечно, не сможет.

Музыка МАДЕРЫ в большей степени универсальна, однако, без преуменьшения, замечу, что на массы она рассчитана быть не может. Любить ее будут, но расти эти "любители" будут с МАДЕРОЙ, вовлекаясь в ее пафос. Я не хочу утверждать, что это течение имеет сноску на АOR (Adult Oriented Rock) — ориентацию на серьезную публику, равно как не могу и возразить, что эта музыка очень даже серьезная. Группа играет ее все-таки, черт побери, и бьет не популярностью, а своим отношением к ней, своим авторитетом. Кто не может терпеть, воспринимать монотонно повторяющиеся блюзовые такты, меланхолическую обязательность гитары, тот не сможет присутствовать и на концертах МХБ! Избранную МАДЕРОЙ музыку нужно воспринимать внутренним обонянием, а не внешним вожделением, эмоциональные желания тут не причем. Красота гитарных пассажей в ней не как что-нибудь излишнее, конструктивно позирующее, а как должное и полновесное, ее дополняющее. Играет группа не усиленный ритм-энд-блюз, а вовсе наоборот, — более колоритный и боевой, до максимума утяжеленный, ритмичный, с роскошным сольным полотном, где есть место и гитаре, и блюзовой гармошке. В этом стиле можно сколь угодно экспериментировать, но нельзя в нем фальшивить и врать.
Как самостоятельное течение ритм-энд-блюз сформировался еще в конце 40-х, прежде всего, в негритянских кварталах США. Он никогда не щадил своей увеселительностью, легковесностью — для этого и был изобретен. Затем его подхватили такие имена, как Би Би Кинг, Мадди Уотерс, Джон Ли Хукер. И тем не менее, легковесным он остался. Не спас положение и первый белый последователь — сам Мик Джаггер со своими ROLLING STONES. Ритм-энд-блюз шаг за шагом, метр за метром утверждался как серьезный вдумчивый стиль. Кажется, где-то к концу 60-х ему это удалось, и в этом направлении заиграли все, кто был того достоин.

Легли ли чьи-то труды в основу соединения ритм-энд-блюза с хард-роком МАДЕРОЙ? Возможно-возможно. Но главное ведь, это школа. Если память мне не изменяет, первым тяжелым ритм-энд-блюзовым альбомом был "Truth" стартового состава JEFF BECK GROUP, с Родом Стюартом еще. А затем, затем все пошло-поехало. Пластинка эта оказалась в центре внимания всех "модернистов" и задала тон переходу к утяжеленной ритмической ориентации ритм-энд-блюза, к его такому перевоплощению. Однако в откровенно тяжелый ритм-энд-блюз, как сегодня играет МАДЕРА, все равно никто не играл. МАДЕРА в этом плане являет собой настоящий авангард, что и стало причиной столь пристального внимания к ней американского лейбла. Уже само определение "хард-блюз" в названии о чем-то говорит. Это фарватер, по которому группа должна следовать. Все, что ни делает МАДЕРА, за редким исключением, это ритм-энд-блюз раскаленный, огнедышащий, с ритмической задоринкой. МАДЕРА играет и свой кантри, и свой рок-н-ролл, и свой хард-рок, и свою шикарную акустику. И даже босса нову, однако все это у нее зиждется на хорошей блюзовой основе, с классической подстилкой, с внушительностью всех инструментов.
По идее, группу МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ без особого риска можно отнести к белорусским супергруппам, хотя здесь и не принята такая классификация. На Западе она существует давно, наверное, с времен легендарной группы-однодневки BLIND FAITH, сразившей мир своим избранным составом (Эрик Клэптон, Стив Винвуд, Рик Греч, Джинджер Бейкер).

МАДЕРА популярности от моря до моря еще не снискала, все ведь только начинается, но признаков большого будущего в ней предостаточно. Группа образовалась, а значит, уже состоялась, получила признание. И раз есть брэнд, есть деньги, попрет и все остальное. Хочется в это верить. Беларусь впервые готова к такому развитию событий, несмотря на то, что и при помощи американцев. Потому что МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ играет очень подлинную, очень откровенную и самодостаточную музыку будущего, основанную на виртуозном мастерстве ее музыкантов.

Александр СВИРИДОВ Фото Григория ЛИВШИЦА

© музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета