Delerium
Мистическая пицца

Воссоединившиеся после семи лет разлуки канадские электро-кулинары Bill Leeb и Rhys Fulber приготовили нынешним летом, на мой взгляд, самый красивый, утонченный и вкусный альбом DELERIUM. Уже сегодня все указывает на то, что новая работа группы под названием "Chimera" превзойдет по популярности ее предыдущий полноформатный релиз "Poem". Старые поклонники коллектива также могли подметить одну приятную закономерность: чем лучше идут дела у DELERIUM, тем стабильнее положение FRONT LINE ASSEMBLY (может быть, поэтому мы скоро познакомимся с очередным альбомом культовых электро-индустриальщиков "Civilization"). В настоящий момент музыканты готовятся к большому американскому турне, купаются в лучах славы и успешно штурмуют чарты. Что ж, альбом "Chimera" получился славным и образцово-показательным в контексте современной электрифицированной поп-сцены. Супермелодичные, глубокие, с легким налетом мистики, поэтичные и эмоционально насыщенные новые песни DELERIUM базируются на удачных сочетаниях элементов из таких стилей, как трип-хоп, фолк, кантри, джаз, хип-хоп, этереальная готика, восточная и индийская музыка, трэнс, соул и т.д. По традиции в записи композиций приняли участие замечательные вокалистки, включая Julee Cruise (на ее счету несколько совместных проектов с композитором Анджело Бадаламенти), Leigh Nash из SIXPENCE NONE THE RICHER (именно эта девушка исполняла песню "Innocence" на альбоме "Poem"), Zoe Johnston (прежде работала с Dido и FAITHLESS) и Jael (весной я рассказывал вам о швейцарской группе LINIK, где она поет). Ниже я предлагаю вашему вниманию переводное интервью с Bill Leeb, который по-прежнему слабодоступен для простых смертных неамериканцев, а завершу я материал рецензией на альбом "Chimera", который наверняка уже давно обосновался в CD-проигрывателях многих постоянных читателей нашей рубрики.
— Вы не считаете, что материал, представленный на недавнем альбоме CONJURE ONE вашего партнера Rhys Fulber, имеет много общего с новым диском DELERIUM? Ваш коллега этого не признает, но каково ваше мнение?
Bill Leeb: Честно говоря, я думал, что Rhys в CONJURE ONE сделает что-то совершенно другое. После релиза альбома "Karma" он сказал мне, что хочет двигаться в абсолютно новом направлении и записывать более жесткую музыку. В результате даже руководство лейбла Nettwerk было удивлено, услышав дебютный диск CONJURE ONE. Они также считают, что альбом сильно похож по звучанию на DELERIUM. Но спешу вам сообщить, что следующий диск Rhys определенно будет сделан в ином ключе. Это он мне пообещал.
— Вы не боитесь, что DELERIUM попадет в звуковую ловушку и вам придется ограничивать себя узкими стилистическими рамками, делать музыку, которая нравится публике. Вам не кажется, что при малейшем отходе от заявленного стиля люди просто перестанут слушать новые записи группы?
BL: Я не соглашусь с вами… Я убежден, что на новом альбоме содержатся как минимум пять или шесть песен, которых вы никогда не услышите на других дисках DELERIUM. Например, возьмите песню "Touched" — это полностью новое звучание.
— Новый альбом "Chimera" звучит менее воздушно, но более попсово по сравнению с "Poem"… Как вы это прокомментируете?
BL: Да, мне хотелось, чтобы "Chimera" был более чилл-аутным и менее классическим альбомом. Я даже вставил в некоторые треки джазовые элементы, чтобы уйти от new world-звучания. Но вместе с тем я частично оставил в композициях фирменные звуки DELERIUM, чтобы доставить удовольствие старым фанатам. Не забывайте, что "Poem" шесть недель находился в new age-чартах журнала "Billboard". Конечно, будучи успешным артистом непросто сделать разворот на 180 градусов и сделать что-то совершенно новое, потому что вы рискуете быть отвергнутыми многолетними фанатами. Если вы собираетесь меняться, то лучше делать это медленно, постепенно, и, кстати, с некоторыми аспектами композиций "Chimera" я поступил именно так. В песне "Just A Dream" я даже использовал влияния Satie… Вы ведь не хотите, чтобы я развивался в направлении ENIGMA, поэтому я ищу другие пути… Я также вижу, что в средствах масс-медиа новый альбом прошел гораздо лучше, чем "Poem". Мне точно известно, что альбом "Chimera" уже соблазнил многих критиков и простых слушателей.
— Мне кажется, что участие Zoe Johnston (которая ранее работала с FAITHLESS и BENT) в записи вокалов для DELERIUM было всего лишь вопросом времени. Что в ней есть такого особенного и почему вам обоим так сильно хотелось поработать с ней?
BL: Альбом был уже почти завершен, но у нас не было вокальной партии для песни "Love". Именно тогда мы начали рассматривать ее кандидатуру. Мы особенно не надеялись, что она захочет записаться с нами и найдет для этого время, но она уже после первого звонка дала нам свое согласие, и мы немедленно выслали ей музыкальный материал. Мне очень понравилось демо с ее пением, которое она нам вскоре прислала. Таким образом, мы просто оказались в удачном месте и в удачное время с хорошим материалом.
— Наверняка, состоялись и другие вокальные коллаборации, и не все из них попали на "Chimera". Кому вы в итоге вынуждены были отказать?
BL: Мне бы очень хотелось получить для одного из треков вокальную партию от Sade, но она не ответила ни на один мой звонок. Вы не можете получить все, что вам хочется, как поют THE ROLLING STONES. Но одна песня была словно создана для нее, она могла превратить ее в нечто особенное… что ж, наверное, мы недостаточно популярная группа или у нее очень занятая жизнь. Возможно, следующую песню мы запишем с Pink, это было бы весело! Мы также думали о Nina из THE CARDIGANS. Мы уже хотели поработать с ней на "Poem", но в тот момент она заболела и не могла петь, а потом она с головой ушла в свой сольный проект. В нашем списке также была Sharleen Spiteri из TEXAS, но мы так и не связались с ней. Может быть, в следующий раз? Еще мне хотелось заполучить Chris Martin из COLDPLAY, потому что мне нравится его мягкий голос. Но, кажется, он сегодня слишком востребован и занят. Другой проблемой является то, что многие вокалистки(ы) думают, что вы хотите использовать их только потому, что они знамениты, в то время как мне всего лишь нравится их манера пения и я рассматриваю их голоса исключительно с артистической точки зрения.
— Вам никогда не приходила мысль поработать с вокалисткой норвежской группы BEL CANTO Anneli Drecker? Ее голос прекрасно мог бы вписаться в музыку DELERIUM.
BL: Забавно, что вы упомянули ее, потому что мы несколько раз обсуждали ее кандидатуру, но так и не связались с ней. Возможно, пригласим ее в будущем, кто знает? Спасибо, что напомнили нам еще раз.
— В заключение не могу не задать следующий вопрос: в одном из интервью вы сказали, что "Epitaph" был последним альбомом FRONT LINE ASSEMBLY, вы даже Богом клялись, что продолжения не будет… Тем не менее вместе с Rhys Fulber вы готовите к изданию новый альбом "Civilization". Почему вы не держите свое слово?
BL (улыбается): Просто мы с Rhys снова работали вместе и много разговаривали на эту тему. Нам обоим показалось, что "Epitaph" не подходит на роль последнего альбома. И теперь, когда мы снова ощущаем вдохновение и находимся на творческом подъеме, мы полны решимости сделать новый альбом, невзирая на мои прошлые обещания "завязать". Возможно, нам не следовало что-либо записывать после выхода альбома "Hard Wired", потому что в таком случае наше возвращение было бы более долгожданным и масштабным… Как артист я слышал следующее: когда вы слишком долго тянете с выпуском нового диска, люди буквально забывают о вашем существовании. Многие сегодняшние электро-фэны никогда не слышали о FRONT LINE ASSEMBLY, потому что за пять лет сменилось целое поколение слушателей… Это больно осознавать, но мы пытаемся с этим бороться. Сегодня на электронной сцене балом правят ди-джеи. Возьмите, к примеру, DJ Tiesto — он гораздо популярнее нас, даже в сравнении с нашими лучшими годами! Может быть, мне следует переквалифицироваться в DJ Leeb! Для меня все это выглядит так: есть человек, который владеет рестораном и готовит для посетителей вкусные и изысканные блюда, и есть официант, которому достаются основное внимание и чаевые… Но ведь это несправедливо! Тем не менее, сегодня все обстоит именно так. Что касается нас, то мы просто продолжаем готовить для вас наши музыкальные блюда, верно (улыбается)?!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета