обзор


Д'Ркин, Веня
Запись для дяди Коли

ВЕНЯ Д'РКИН
Запись для дяди Коли
(c) 1997 Веня Д'ркин
(p) 2002 Выргород
21tks/54mins

Однажды ВД познакомился с дядей Колей — баянистом, играющим в одном из подземных переходов Воронежа. Вместе со скрипачкой Вероникой Беляевой записал специально для него демо, с тем чтобы предложить участвовать в Д'РКИН-БЭНДЕ. Прослушав материал, дядя Коля, как человек трезвый и здравомыслящий, предложение отклонил, сославшись на материальные трудности семьи. А запись осталась.
Запись включает в себя практически весь "классический" репертуар ВД — "Махабхарата" и "ТиБиБо", "С соком горького аира" и "Кошка", "Скотник Саша" и "Бесогон", "Фома" и "ХиГ" и, конечно же, суперхиты "Непохожая на сны" и "Старуха". Есть несколько песен, которые Веня исполнял редко: патетически-приподнятая "Anno Domini", сюрреалистические "Хой" и "Крым", шуточная "Мы туда не пойдем". В "Сестре" ВД отдает дань уважения хиппистской культуре.
ВД во всех ипостасях — и концертной, и студийной — Явление с большой буквы. Боюсь показаться излишне субъективным, но, по-моему, по энергетической насыщенности и драйвовости "Запись для дяди Коли" превосходит многие концертники Вени (по крайней мере, те, которые мне приходилось слышать). Веня и Вероника работали за десятерых!
Бонус — песни, созданные Веней в том же году и записанные на тот же магнитофон. "Завтра была война" — песня о непрерывно повторяющемся жизненном цикле. "День победы". Потрясающее прочтение песни Леонида Федорова, от которого мурашки по телу и слезы восторга на глазах. "Гулял чувак" — печальная сказка, по кругу образов перекликающаяся с "Фомой". "В прозе и стихах" — кратковременное погружение в наркотические грезы. "Воля что неволя" — яркий образец философской лирики. "Ал сок" — медитативная композиция, восходящая к традициям индийских "рага".
Не помню, кому принадлежит мысль о том, что великие произведения искусства рождаются в эпохи, отмеченные тяжелыми экономическими и социальными кризисами. Не впадая в преувеличения, скажу: "Запись для дяди Коли" — одно из таких произведений, достойный памятник первому десятилетию постсоветской эпохи, имеющий не только историческую, но и непреходящую художественную ценность. Г. Шостак © музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета