обзор


Черный Лукич
Ледяные каблуки

ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ
Ледяные каблуки
(c) 1995-1996 ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ
(p) 2000 Ur-Realist
(p) 2002 Выргород
21tks/63mins

Альбом был записан в Тюмени на студии "Изба рек" Проектом ЛУКИЧ И ЛУКОМОРЬЕ, куда кроме Димы Кузьмина (ex-СПИНКИ МЕНТА, ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА, МУЖСКОЙ ТАНЕЦ — гитара, голос, музыка, тексты) входили Евгений "Джексон" Кокорин (ЧЕРНОЗЕМ — гитара, подпевки, бубен, бас, маракасы), Александр Андрюшкин (КООПЕРАТИВ НИШТЯК, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — барабаны, орган, подпевки, гитара), Игорь "Джефф" Жевтун (ex-ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ, ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — гитара, бас, бубен, слайд-гитара), Аркадий Кузнецов (ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ — бас, аккордеон, гитара, подпевки), Олег "Манагер" Судаков (ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, РОДИНА — подпевки).
"Ледяные каблуки" являют собой переход ЧЛ от классического панка к стилю, именуемому самим Лукичом "новой сибирской народной музыкой", который включает в себя элементы панка, постпанка, фолка, рок-н-ролла и советской эстрады. Песни — то философская лирика, проникнутая настроением светлой грусти ("Мой недуг", "Суровая нить", "Осень", "Доброе утро", "Капитанская заря", "Будет весело и страшно", "Еду на север"), то реминисценции старых фильмов ("Бабье лето", "Вечная страна"), то манифестирование политических взглядов автора ("Кончились патроны", "В Ленинских горах"). "Мы из Кронштадта", выдержанная в старых панковских традициях, написана в память о записи с Егором Летовым 1988 года.
Особый интерес представляет бонус — мини-альбом "Слепой дождик", записанный Лукичом у себя дома в одиночку, изначально не предназначавшийся для распространения. Все песни проникнуты глубоким философским смыслом ("Можно и не жить", "Бесполезный день", "Далеко-далеко"). Эмбиентный инструментал "Радуга" представляет Лукича в новом, необычном амплуа. Песня "Доплывем", завершающая мини-альбом, могла бы прозвучать в одном из советских кинофильмов.
Что несколько напрягает — так это рабочие треки. Вклинивать в альбом "Бабье лето (Осень патриарха)" из "Девочки и рыси", а первоначальный вариант песни выбрасывать в бонусы не имело смысла, равно как и помещать два варианта песни "Кончились патроны". Впрочем, это не такой уж недостаток — достоинств у альбома все равно намного больше.
Эти песни никогда не устареют. Г. Шостак © музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета