обзор


В.П.Р. & Фестиваль Всего На Свете
ЗвенигородкрыМ

В.П.Р. & ФЕСТИВАЛЬ ВСЕГО НА СВЕТЕ
ЗвенигородкрыМ
(c) 2001 В.П.Р.
(p) 2001 Выргород
14tks/51mins


В.П.Р. (ex-СЕ.НА, ПАРТИЗАН АФРИКИ, ВПОСЛЕДСТВИИ — В.П.Р. & ГЕОРГИНЫ) — молодой автор и исполнитель, уроженец Приволжска, ныне непрерывно курсирующий между Москвой, Старым Осколом и Крымом. Существует множество версий расшифровки аббревиатуры — ВНУТРИУТРОБНЫЙ ПОРОК РАЗВИТИЯ, ВЕЧНЫЙ ПРАЗДНИК РАСТЫ, ВЕЛИКИЙ ПОЭТ РОССИИ, ВО ПРЕТ!...
"ЗвенигородкрыМ" — первый официальный альбом В.П.Р., записанный в Старом Осколе на квартире у товарища 21.02.2001-го сымпровизированным составом: В.П.Р. — вокал, гитары, казу; Антон — контрабас, орган "Юность-21"; Леша — клавиши, бэк-вокал. Изображенный на вкладыше листок марихуаны сразу настраивает на рэггийный лад. Хотя стилевые рамки рэгги для В.П.Р. весьма и весьма условны: манера подачи скорее блюзово-джазовая.
В открывающей альбом песне "Swamp джельменс" сопряжение различных семантических уровней понятия "джаз" — как музыкального жанра и образа жизни (вспомните фильм Боба Фосса "All That Jazz" и повесть Хулио Кортасара "Преследователь") — образует некий универсальный символ, помогающий преодолеть состояние отчуждения, в котором оказалось постиндустриальное общество, возвращающий человека к единению с гармонией мироздания. "Какого цвета", "Reggae ЗБС", "Соль и солнце" и "Навязчивая песня прошлогодней весны" написаны в классических традициях рэгги. "До свиданья, милый", "Метеорологическую", "Севастополь-небо-море" и "Осени оса" я бы охарактеризовал как проникнутые ощущением светлой грусти воспоминания о прошлом. "Кибарабара" — забавный короткий диалог на кибарабарском языке. "Озвучиватель местности" — погружение в наркотические грезы... Оптимистическая "Комсомольская". Философская "Рой". Завершающая альбом песня "Смеятель гриб" — сокращенная версия "Озвучивателя местности".
Альбом записывался спонтанно, без предварительных репетиций. Однако В.П.Р. со товарищи каким-то чудом удалось добиться великолепного качества аранжировок и исполнения. Мастеринг сделан Сергеем Летовым (комментарии излишни).
Альбом рекомендуется слушать в моменты острых приступов меланхолического настроения. Г. Шостак © музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета