обзор


Анжелика
Разнотравье

АНЖЕЛИКА
Разнотравье
2000 Klim records
31tks/90mins


ЖЕЛЯ
Тропою птиц
2001
12tks/ 39mins

Предоставлены Екатериной Борисовой
Ее настоящее имя — Анжелика Багликова, псевдоним — Желя. В 1993 году организовала женскую группу ЕВА, чей репертуар состоял из западного рока 60-70-х гг. В 1995 г. познакомилась с блюзовой группой ДИКИЙ МЕД, в составе которой иногда выступает на бэк-вокале и поныне. Поет в подземных переходах родного Донецка, чем и зарабатывает на жизнь (хотя с такими шикарными вокальными данными она могла бы солировать в хоре им. Пятницкого).
Первый альбом, отражающий свое название, получился по-хорошему эклектичным и неровным. Очевидно, Анжелика пыталась включить в него весь накопившийся материал. "Разнотравье" воспринимается как калейдоскоп настроений и эмоциональных состояний.
Песни очень разные — как по стилистике (от блюза и рок-н-ролла до кантри и фолка), так и по содержанию. Автопортреты "Пацанка" и "Откровение" и ироничная "Противостояние" заставляют вспомнить раннюю Умку. Любовная лирика представлена песнями "Где ты, мой ветер" (очевидно, один из ранних опытов Анжелики), "Фотография на память", "Опять я..." и "Этот серый день". Слушая их, Анжелике хочется верить больше, чем всем набившим оскомину сладкоголосым эстрадным псевдо-звездам вместе взятым. "Священный покровитель" (великолепнейшая драматическая баллада!), "Два крыла", "Ностальгия" насыщены языческими образами. Исполненные отчаяния "Все делаю не так", "Мой день", "Стон" и "Жизнь проходит мимо" соседствуют с умиротворенными "Лунным ангелом", "Полуночным блюзом" и "Фиолетовым дымом", жизнерадостными "Революцией марта" и "Другом", романтической "Ковбойской", спокойно-созерцательной "Все реки полны" (привет Константину Никольскому!), ностальгическим "Сновидением"... Очень симпатичны две бытовые зарисовки — "Налей бокал вина" и "Похмельная" (последнюю невозможно слушать без улыбки). В "Отчуждении" и "Дне Покаяния" Анжелика касается темы "От мрака — к свету", актуальной для искусства разных времен — от классицизма и романтизма до наших дней. "Самоубийца" — взгляд на суицид с христианских позиций.
Спрятанный в начале альбома трек несомненно заставит любителей старого рока напрячь память, а быть может, пролить ностальгическую слезу.
Единственное, что немножко раздражает — "effect version" песен "Два крыла", "Мой день" и "Фиолетовый дым" с обилием ревербераций.
Второй альбом по стилистике, тематике и настроению получился более цельным. Его название изначально можно трактовать как заимствование из книги Чжан Чжень-Цзы "Практика дзэн", где хождение по "тропе птиц" обозначает способность передвигаться в пространстве без опоры, проникать сквозь твердые тела. У Жели же тропа птиц — символ пути к Солнцу. Все композиции обращены к славянскому фольклору — сказкам, былинам, преданиям, песням, плачам-причитаниям. Сами песни Жели стали взрослее и осмысленнее.
Открывающая альбом "Дети зари" восходит к плясовым песням. Однако очень быстро веселье сменяется нарастающим состоянием печали и безысходности ("Тропою птиц", "Печаль", "Слезы"), которое к середине альбома достигает кульминации ("Сокол"). "Казачка", отсылающая к русским и украинским обычаям, повествует о горькой доле девушки, полюбившей казака, которую насильно выдают замуж за нелюбимого человека...
На 50% альбом состоит из песен, известных по "Разнотравью": "Два крыла", "Революция марта", "Священный покровитель", "Прощальная " и "Разнотравье" (две последние на предыдущем альбоме называются соответственно "Сновидение" и "Ностальгия").
Хромающее качество записи сполна компенсируется природной музыкальностью, эмоциональной непосредственностью, искренностью, доверительностью.
Классные песни, излучающие добрый свет. Песни, от которых мороз по телу, а на душе нестерпимо тепло. И безумно хочется возлюбить весь мир... Спасибо тебе, Желя. Г. Шостак © музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета