Girlschool
GIRLSCHOOL Prisoner Of Rock-n-Roll

Уже дебютный альбом "Demolition" мгновенно сделал девушек из GIRLSCHOOL своего рода женским противовесом героям рок-н-ролла MOTORHEAD. Хотя дамы никогда не смогли добиться такой славы, как это удалось сделать Лемми Килмистеру, именно они стали примером для подражания многочисленных девчачьих групп, именно эти подруги показали, что можно здорово рубиться в тяжелом роке и даже хэви-метале. Они стали легендой. Пластинки выпускались по-бабски спонтанно и иногда с большими перерывами. И вот совсем недавно был выпущен новый студийный альбом четырех подруг во главе с неподражаемой основательницей группы Ким МакЭлифф. Она и поведала, почему из GIRLSCHOOL свалила ее давняя соратница Келли Джонсон, и о всякой интересной нашим читателям всячине..
— Десять лет без единой пластинки — чертовски долгое время. Чем вы вообще занимались?
Ким: Для начала я хотела бы пояснить, что речь идет не о ставших сейчас такими модными возрождениях и воссоединениях, потому что GIRLSCHOOL за все эти годы никогда не распадались. Все это время мы продолжали играть на фестивалях или байкерских представлениях, помимо всего прочего мы продолжали заниматься своими делами. Дениза Дафорт играет в своей нью-вэйв-группе AU PAIRS, Энид работала над своей кинокарьерой, писала оперы и давала уроки пения, Келли 11 лет жила в Лос-Анджелесе и играла там в одной группе с бывшей басисткой GO GOS Кэти Валентайн, я работала с разными музыкантами. Однажды поступило предложение от фирмы грамзаписи записать новый альбом — и вот мы здесь!
— Большинство вещей "21st Anniversary — Not That Innocent" было сочинено вместе с Келли Джонсон, которая больше не входит в состав GIRLSCHOOL и которая была заменена Джэки Чамберс. Выходит, что песни совсем не новые?
Джэки Чамберс: Нет, совсем нет. Келли просто решила однажды покинуть группу, но хотела записать с ней еще один альбом, и вот сейчас он вышел.
— Что подвигло Келли покинуть группу?
Келли Джонсон: Мы провели вместе отличное время, и дело не в какой-либо перебранке, что мы прекратили вместе играть. Просто для меня настало время сделать что-то новое. Я уехала на некоторое время в Лос-Анджелес, но контакт с остальными не прерывался.
— Как Джэки в конце концов попала в группу?
Джэки: До GIRLSCHOOL я играла в разных группах и хотела заняться чем-то новым. Однажды зазвонил телефон, на проводе была Ким. Она рассказала мне, что GIRLSCHOOL сейчас не особенно заняты, так мы встретились в моей студии, написали вместе пару песен, а когда Келли решила покинуть группу, остальные девочки захотели видеть меня на ее месте.
— Есть ли для тебя что-то особенное в том, что ты заменяешь Келли? Ее особенно обожали фэны.
Джэки: Я только сейчас осознала, насколько обожаема фэнами была Келли, когда сама встала перед ними, и сначала это было не очень-то приятным чувством. Эта ситуация была в целом для меня непривычной, потому что в моих прежних группах я всегда играла на ритм-гитаре, а тут неожиданно должна была перейти на лидер-гитару. Но сама Келли оказалась хорошей подругой, давала мне советы и подбадривала меня, что мне ужасно помогло. Сейчас мы даже живем вместе в одной квартире.
— Давайте немного повернем колесо истории. Можете ли вспомнить о 1977-м и реакции людей на то, что вы запустили в оборот свою группу?
Ким: Конечно! Мы давали концерты в основном в окрестностях Лондона и изо всех сил старались как можно лучше исполнять кавер-версии. И много людей стояли с раскрытыми ртами и просто не могли поверить тому, что они видели. Четыре девочки в джинсах и коже производили адский шум — для многих это было чем-то новым и непостижимым. К сожалению, сегодня также слишком мало чисто женских групп. Очень жаль!
— Могли ли вы себе тогда представить, что так надолго останетесь в шоу-бизнесе?
Ким: Нет, мы и до сих пор не можем этого понять. Это просто великолепно писать песни, выходить на сцену и видеть, как люди заводятся от твоей музыки. Неописуемо!
— Вскоре после выхода вашего дебюта у вас сложилось очень удачное сотрудничество с MOTORHEAD, закончившееся легендарным EP "St.Valentine's Massacre". Вы можете вспомнить, как у вас состоялся контакт с Лемми и как все происходило?
Дениза Дафорт: Впервые мы встретились с ними, когда они искали поддерживающую группу для предстоящего тура. Лемми и менеджер группы пришли к нам на репетицию, и, я думаю, им понравилось то, что они увидели, по крайней мере, мы сразу поехали в тур.
— Верно ли то, что Дениза должна была сыграть все партии ударных этого ЕР, потому что Филти Тайлор из-за своих обычных травм не мог играть?
Дениза: Да, верно. Мы должны были поровну поделить наши партии, но этот поросенок вляпался в какое-то дерьмо и так разбил себе голову, что ничего у него вышло.
— Альбом "Play Dirt" был настолько отшлифованным и так коммерчески преподнесен остальной Европе, что почти игнорировался фэнами. Высчитаете, что это была… "неправильная" пластинка? Был бы ваш статус сегодня иным, если бы вы и дальше продолжали следовать жестким путем?
Ким: Сегодня на это трудно ответить. Нас всегда обвиняют в том, что с этим альбомом мы хотели попробовать встать на ноги в Америке и поэтому сами перепродюсировали его, но это неверно. Мы просто попытались расширить свой музыкальный горизонт, что не было воспринято фэнами, но мы рассуждали именно так.
— Недавно вы дали небольшой европейский тур. Каковы ваши впечатления?
Энид Уиллиамс: Было абсолютно гениально. Клубы, в которых мы выступали, были почти полны, атмосфера — соответствующей, и приходили не только наши старые фэны, но и совсем новые, которые нас никогда не видели. Организационные вопросы решались великолепно, о нас заботились, и у нас даже сложилось впечатление, что мы никогда не уходили.
— Должны ли ваши фэны ждать новой пластинки опять целых десять лет?
Ким: Наверняка нет. Мы приложим все усилия, чтобы в середине следующего года снова выпустить новую пластинку.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета