Angry Rose 2000
ANGRY ROSE 2000: форпост белорусского индастриэла

Сегодня группу ANGRY ROSE 2000 можно по праву называть старожилом белорусской электро-индустриальной сцены и ее признанным лидером. Начинали ребята с сырого, мрачного и шумного ритмического нойза, но постепенно пришли к мощному и мелодичному танцевальному электро-индустриальному звучанию, представленному на альбоме 2003 года "Theoretic Sunset In The Kitchen. Volume 4: Fatal Outcome". Эта работа является лучшей в дискографии коллектива, смотрящего в будущее с решительностью, оптимизмом и новыми идеями, и закрывает первый этап в их музыкальной жизни и творчестве. Также я полагаю, что последние выступления харизматичной банды надолго запомнятся публике клуба "NC" как имеющие театральный размах (ребята также являются ключевыми фигурами в перфоманс-театре EYE), первобытный драйв и запредельную энергетику. Во время июньского фестиваля "Dark Rave" я наблюдал редкую картину, когда собравшиеся люди подпевали индустриальной банде! В общем, было бы глупым не побеседовать с артистами, только что выпустившими новый диск. Поэтому накануне отъезда музыкантов в Австрию, где они примут участие в крупном международном фестивале и отыграют несколько клубных концертов, я встретился с ними и сделал эксклюзивное интервью.
vAlien: Вы сознательно отошли от стилистики сурового power noise и представили на новом альбоме мощный и жесткий электро-индустриальный материал?
Lunet: Да, это был преднамеренный шаг. Просто мы пытались уловить, так скажем, последние веяния на электро-индустриальной сцене и задались целью написать музыку, интересную как нам самим, так и максимальному количеству электро-индустриальных людей в Беларуси. Кстати, именно по причине желания привлечь на свою сторону большое количество зрителей песни получились такими разноплановыми. И, осмелюсь напомнить, что этот альбом закрывает-таки нашу четырехальбомную серию "Theoretic Sunset In The Kitchen". В целом из этих работ получилась неплохая картинка эволюции нашей индустриальной группы.
ND: Правда, можно поспорить, является ли этот выбор сознательным. Быть может, это "сознательное" есть продукт нашего бессознательного?!
v: Тот факт, что ряд песен на новом диске (в частности, "What's Your Life?") в своем звучании сильно напоминает композиции FRONT LINE ASSEMBLY, не случаен?
Lunet: Конечно, это не случайно, и особенно в композиции "What's Your Life?", которая была записана почти два года назад под впечатлением от прослушивания именно музыки FRONT LINE ASSEMBLY. Не помню точно, какой это был альбом, то ли "Implode", то ли уже "Epitaph"… Вообще-то, наши треки несут на себе отпечаток той музыки, которую мы слушаем, и даже тех фильмов, которые мы смотрим. Так, например, в треке "Take. Be Taken" можно услышать сэмпл, очень напоминающий основную мелодию из саундтрека к фильму "Изгоняющий дьявола".
ND: Мне приятно, что наши треки напоминают вам FLA, а не песни, например, Эдиты Пьехи. Тем не менее, мне до сих пор такое сравнение с мэтрами индустриальной сцены в голову не приходило (нагло вру, конечно же, еще как приходило).
v: Как возникла идея включить в релиз ремиксы EXNISTAGM и TERRA CADAVERIS? Вам понравилось то, как эти музыканты интерпретировали материал ANGRY ROSE 2000?
Lunet: Просто кому-то из нас (я имею в виду не только себя, но и участников двух названных групп плюс коллегу из FATAL DELUSION, чей ремикс по некоторым причинам не смог появиться на альбоме) пришла в голову идея обменяться ремиксами. На данный момент обязательства выполнили все, кроме нас. Но я обещаю, что по возвращении из Австрии мы сделаем ремиксы на песни всех этих групп. Понравилась ли нам работа EXNISTAGM и TERRA CADAVERIS? Понравилась — треки получились отличными от оригиналов настолько, насколько этого хотели музыканты, и это очень хорошо. На мой взгляд, это открывает в наших композициях то, до чего мы сами, честно говоря, не додумались…
ND: Мне также понравилось. Забавно было слышать знакомые звуки в новой интерпретации… Теперь жду не дождусь, когда мы приступим к работе над ответными ремиксами.
v: Каково сегодняшнее разделение функций в группе между двумя ее участниками, Lunet и ND?
Lunet: Все предельно просто — музыку мы пишем вместе, причем у ND это получается лучше, чем у меня. Я также занимаюсь "собиранием" треков, но основная моя задача — придумать вокал и правильно его спеть. Вообще-то, на последнем альбоме есть три вида треков: те, что мы писали вдвоем, те, что писал я, и те, что писал ND. Не буду говорить, кто именно является автором конкретных песен. Послушайте и попробуйте определить сами!
ND: Да, а чтобы усложнить вам задачу, я скажу, что иногда мы меняемся местами.
v: Вы также впервые исполнили песню "почти" в стиле future pop. Я имею в виду трек "Silver Eyes". Эксперимент видится мне весьма удачным, а посему вопрос: стоит ли нам ожидать в будущем больше таких мелодичных песен с чистыми вокалами от ANGRY ROSE 2000?
Lunet: Честно говоря, я не знаю. Мне бы очень хотелось, чтобы эти песни вылились в совершенно особый проект, потому как ANGRY ROSE 2000 и так довольно разноплановая группа, а примешивать в ее звучание еще и отголоски future pop… по-моему, будет перебор!
ND: Кстати, данный трек является последним по времени появления на свет, так что, возможно, в своем творчестве мы двигаемся именно к future pop! Я приложу максимум усилий для того, чтобы и дальше мелодизма в наших треках было побольше. Правда, я не думаю, что мы перешагнем черту между индастриэлом и future pop или далеко зайдем в последнем направлении.
v: Мне также показался очень любопытным текст этой песни… Сочиняя его, вы придерживались каких-то клише, характерных для романтической песни, или этот трек навеян сугубо личными лирическими переживаниями?
Lunet: Несомненно, что-то личное в этой песне, как и во всех других, присутствует. А вообще-то, я достаточно слабо представляю себе тексты других групп подобной "мягкой" стилистики, поскольку редко слушаю такую музыку. Мой текст написался как-то сам собой. Может быть, дело в том, что я давно пишу и публикую свои стихи, которые как раз лежат в одной плоскости с этим текстом… Рано или поздно это должно было отразиться в нашей музыке.
ND: Вопрос не ко мне, потому что все, что связано с вокалом (текст, манера исполнения, обработка и т. д.), берет на себя Lunet. И я ему полностью в этом доверяю. Я воспринимаю вокал как дополнительный звук (вернее, как уникальное и самодостаточное средство реализации музыкальной "изобразительности"). Кстати, мне текст также показался любопытным.
v: За годы знакомства с вами у меня сложилось впечатление, что вы настолько сильно и глубоко завязли в творчестве, что у вас не хватает времени на личную жизнь и даже на нормальный отдых… Это так? Легко ли вам совмещать работу, учебу, творчество в ANGRY ROSE 2000 и активность в рамках перфоманс-театра EYE?
Lunet: Эх… что правда, то правда. В сутках слишком мало времени, а в году — дней. При том огромном объеме работы, которой нам приходится заниматься, что-то должно обязательно пострадать. Пока страдает личная жизнь, и это, пожалуй, хорошо, потому что если будет страдать творчество, нам будет гораздо хуже. Самое сложное в том, что на меня постоянно обижается моя дама сердца — я имею свойство внезапно и надолго исчезать, углубляясь в творческий мир…
ND: У меня разноплановая деятельность, поэтому на работе я отдыхаю от творчества, во время творчества я отдыхаю от личной жизни, во время личной жизни отдыхаю от всего… Даже если мне подарят свободный часок, все равно он будет занят. Возможно, у меня начинающийся невроз, но я чувствую себя некомфортно, если ничем не занят. А чтобы многое успевать, нужно составлять рациональный график трудового дня. Например, каждый второй четверг четного месяца с 18.00 до 19.00 у меня уроки вязания, а по вторникам 17 ноября — день внутреннего обогащения и т. д.
v: Песня "What's Your Setting" звучит как крутая индустриальная версия N.R.M.. Как вы прокомментируете такое сравнение? Чем обусловлено ваше обращение к роднай мове? Вы знаете, вам почти удалось сделать гимн…
Lunet: Буду говорить правду: N.R.M. — это мой самый любимый белорусский коллектив на отечественной рок-сцене. Меня так и подмывало написать что-то похожее, а когда появилась музыка для этого трека, тут же возникла идея белорусского текста. К тому же я давно думал, что кто-то должен, в конце концов, написать текст на нашем родном языке. Так уж получилось, что мы стали первыми среди индустриальщиков. Я был бы очень рад, если бы и остальные группы последовали нашему примеру. Все-таки надо стараться петь на своем языке, хотя бы эпизодически.
ND: Жаль, что мы не написали ее раньше, а то могли бы подать заявку на конкурс гимнов РБ!
v: Должен сказать, что вы особенно сильно прогрессируете как концертная банда. Пожалуй, по дикой энергетике и индустриальному духу вам на белоруской сцене сегодня равных нет. Как вы добиваетесь такого эффекта? По каким правилам вы строите свои выступления?
ND: Спасибо за комплимент. Все дело в волшебных пузырьках!!!
Lunet: Все очень просто. Во-первых, мы стараемся писать музыку специально для танцполов, то есть изначально вкладываем в нее энергетику ревущих цехов и агрегатов, а во-вторых, я получаю профессиональное режиссерское образование — не стоит забывать и об этом. Для меня выступления — это не только средство передать людям свои мысли и эмоции, но и процесс получения опыта взаимодействия с публикой, который всегда пригодится в моей основной работе. Наши выступления мы строим по одному правилу — все, что происходит на сцене, должно быть интересно людям, пришедшим на нас смотреть. По-моему, очень скучно, когда на сцене находится всего один человек, занимающийся тем, что сосредоточенно водит мышкой по коврику. Выступление должно быть шоу с костюмами, работой со зрителем, спецэффектами и прочим.
v: Что вам особенно нравится в "живых" выступлениях?
Lunet: Реакция публики на наши песни! Я чувствую себя скованно, если не получаю отдачи от людей. Мне хочется, чтобы под наши песни танцевали, причем до изнеможения! Еще мне очень понравилось то, что люди на нашем последнем выступлении правильно поняли меня и начали петь вместе со мной белорусскую песню. Массовый крик "I гэта ўсё!" — и я просто летаю от удовольствия!

ND: На данном этапе работа над треками мне доставляет большее удовольствие, нежели "живое" выступление. Возможно, я еще не чувствую контакта "артист-зритель", но это решается количеством выступлений (я так думаю). Ну а на концертах мне больше всего нравятся громкий звук, заполненный танцпол и бесплатный проход на мероприятие.
v: Вы следите за состоянием дел на белорусской электро-индустриальной сцене? Какие новые группы вы считаете интересными и перспективными?
Lunet: Я думаю, невозможно находиться в каком-то обществе и не следить за его эволюцией. Да, мы следим за творчеством коллег по цеху. В целом, сейчас наметился подъем отечественного индустриального движения. Будем надеяться, что это не станет просто маленьким всплеском, а перерастет в настоящее движение, в мощный поток. Из команд белорусской сцены лично мне более всего нравится FATAL DELUSION — за интеллигентность, просчитанность и чистоту музыки, а также TERRA CADAVERIS — за особую готическую атмосферу, которой так не хватало в белорусском электро-индастриэле. Все остальные команды по-своему также интересны, но здесь я не буду останавливаться на них подробно.
ND: Состояние отечественной сцены всегда было для меня важным. Конечно, можно пассивно наблюдать за тем, как где-то проходят концерты, фестивали и сожалеть, что у нас этого нет. А можно самому внести хотя бы малую лепту в ее развитие. Я не призываю всех создавать группы, организовывать фестивали, но я благодарен всем тем, кто тратит свое время, нервы и финансы ради того, что всех нас сегодня объединяет.
v: Вы скоро отправляетесь в Австрию, где отыграете как минимум два концерта. Какие сюрпризы вы готовите зарубежным посетителям ваших шоу?
Lunet: Полагаю, что главным сюрпризом станет то, что мы все-таки до них доберемся! На первом фестивале, куда нас пригласили, будет приблизительно сотня различных музыкантов со всей Европы и даже из США. И мы будем единственной командой, представляющей восточноевропейское пространство. Думаю, хозяевам-австрийцам и гостям фестиваля будет интересно услышать наш материал. Еще я планирую перевести пару песен на немецкий язык, чтобы публике было легче понять наши тексты.
ND: Одно из первых незапланированных шоу мы, возможно, устроим на таможне (дело в том, что мы везем с собой диски, аппаратуру, реквизит и прочее и нас заранее предупреждают о возможных трудностях с заполнением деклараций, но никто не говорит, как их решить). Выступления в Австрии могут стать большим сюрпризом и для нас. Надеюсь, приятным…
v: У вас есть муза?
Lunet: Трудный вопрос. Если говорить об источнике вдохновения, то мой метод называется "акынством" (от названия казахских певцов — акынов) или "что вижу, то и пою". Если речь идет о конкретном человеке, то в разное время все обстоит по-разному…
ND: На данный момент свою музу я отдал напрокат некоторым группам (чьи имена слишком известны, чтобы называть их вслух). Поэтому пока приходиться черпать вдохновение из того, что меня вдохновляет. Во как завернул!
v: Существует мнение, что вы сильны скорее как концертная банда и гораздо слабее в вопросах студийного качества ваших релизов. Полагаю, новый альбом должен развеять подобные предположения?
Lunet: Мне бы очень хотелось, чтобы новый альбом развеял это мнение. Что касается качества звука, то на самом деле это большая проблема. Сейчас на нашей сцене наметились два четких пути создания музыки: первый, a-ля FATAL DELUSION, когда работа над каждым треком продолжается два-три месяца и он получается гиперсовременным и идеальным в плане качества, и второй, а-ля ANGRY ROSE 2000, когда работа идет в максимально сжатые сроки, но получается первобытный драйв и весьма неровное качество. Оба пути, на мой взгляд, одинаково хороши и имеют право на существование. Но это вовсе не значит, что мы закрываем глаза на качество звука. Может быть, мы просто еще недостаточно поднаторели в мастеринге и звукорежиссуре.
ND: Я согласен с мнением коллеги, но при этом считаю одним из главных направлений нашего дальнейшего развития улучшение качества звучания. Для меня это самый трудный аспект в создании музыки, потому что придумать мелодию одно дело, а сделать ее достойной в плане звучания — совсем другое. По натуре я не технарь, но постоянно совершенствуюсь. В общем, нам еще есть над чем поработать.
v: С помощью какого оборудования вы записывали новый альбом?
Lunet: Мой ответ будет донельзя простым и банальным — компьютер!
ND: Прошу прощения, но Lunet немножко неправ. Для записи большинства композиций мы использовали только стаканы, струбцину, столовую ложку и стекловолокно.
v: Кто сегодня оказывает влияние на ваше творчество?
Lunet: Да, в общем-то, все те же команды — мои музыкальные пристрастия мало изменились со времени выхода нашего третьего альбома. Мы слушаем музыку :WUMPSCUT:, FRONT LINE ASSEMBLY, HOCICO, IMPLANT плюс некоторое количество коллективов неиндустриального характера. Например, я являюсь давним фанатом PET SHOP BOYS и Elton John. Я вообще люблю хорошую музыку, сделанную для души, а не ради денег.
ND: Все, что мне небезразлично, вызывает хоть какие-нибудь эмоции или удивляет, так или иначе сказывается на творчестве.
v: Часто ли вы сталкиваетесь с непониманием другими людьми вашего творчества?
Lunet: Да, но это вполне естественно. Если говорить о группе, то непонимание возникает чаще всего из-за того, что люди просто не знакомы с подобной музыкой. Если говорить о театре, то EYE предлагает зрителю достаточно авангардный материал, не обращая особого внимания на рамки и условности, что не всем нравится. Но, наверное, так и должно быть. И вообще — любая, пусть даже самая негативная оценка, гораздо лучше, чем ее полное отсутствие.
ND: Точных статистических данных у меня нет, но точно помню, что во время наших выступлений три раза вызывали милицию и однажды даже "скорую помощь". Вообще, возможны три варианта: 1) человек, прослушав диск полностью, отказывается понимать его либо не проявляет интереса — кстати, имеет полное право на это; 2) человек, послушав пару треков (и то вполуха), отказывается понимать что-либо вообще — мнение такого человека мне безразлично; 3) человек, прослушав диск, радуется. Вывод: испытывая радость от прослушивания диска AR2000, вы помогаете себе, нам и обществу!
v: При создании новых треков вы специально учитывали такие факторы, как танцевальность и энергетика? Просто я вынужден констатировать, что на вашем альбоме практически все оригинальные треки являются клубными боевиками…
Lunet: Да, мы сознательно делали упор на танцевальность. Мы все-таки пришли к выводу, что эксперименты со звуком должны оставаться в андерграунде даже в таких "неформатных местах", как электро-индустриальная сцена. А коллективы с претензиями на популярность должны заботится об ушах своих слушателей и ногах зрителей. К сожалению, даже в нашей тусовке есть группы, пренебрегающие этим правилом…
ND: Мне нравится энергичная танцевальная музыка, поэтому вполне логично, если я буду создавать такую же.
v: О чем втайне мечтают участники ANGRY ROSE 2000?
Lunet: Так и подмывает нафантазировать про сексуальные оргии, мировое господство и полеты к далеким галактикам. Но, увы, с возрастом я стал приземленнее… Сейчас мне прежде всего необходимо отдохнуть, набраться сил. Мечта — раскрутить свой театр до зарубежных гастролей и съездить с ним на фестиваль в Эдинбург. На фоне этих стремлений даже работа в ANGRY ROSE 2000 на некоторое время отходит на второй план. Поэтому я думаю, что нашего следующего альбома следует ожидать не раньше, чем через полтора, а то и два года.
ND: На то они мечты и тайные, чтобы никому о них не рассказывать…
v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос таков: как долго вы собираетесь радовать индустриальную публику своим творчеством? Вы можете представить себя годков эдак в 40, играющими жесткую индустриальную танцевальную музыку?
Lunet: Пока это будет востребовано, мы будем заниматься музыкой. Ближайших лет 10-15, если все будет складываться благополучно и меня не распределят в какой-нибудь Брагин работать директором Дома культуры, мы будем писать музыку, выступать, делать постановки и радовать зрителей новыми программами. Ну а в мои 40 лет мы, надеюсь, дадим большой концерт в честь 20-летия ANGRY ROSE 2000!
ND: Представил — и стало весело! Но еще веселее — это танцующие 40-летние дяди и тети!!! Эдакая вечеринка "Dark rave для тех, кому за 40…" Просто супер! И тогда все мы будем вправе сказать: "Электро-индастриэлу все возрасты покорны!"


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета